Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33
Претензии
§ 1. Право предъявления претензий, основанных на договоре перевозки, принадлежит:
1) отправителю - до тех пор, пока он имеет право на изменение договора перевозки груза;
2) получателю - с момента изменения им договора перевозки груза в соответствии с § 6 статьи 20 настоящих Условий перевозок или с момента выдачи ему накладной, или предъявления получателем своих прав железной дороге с представлением дубликата накладной;
3) лицу, которое предъявит багажную или товаробагажную квитанцию;
4) в части возврата уплаченных сумм - лицу, которое произвело данный платеж.
§ 2. Претензии по перевозке багажа, товаробагажа или груза должны быть предъявлены отправителем к железной дороге отправления, а получателем к железной дороге назначения в письменном виде с соответствующим обоснованием и указанием суммы причиненного ущерба:
1) на железных дорогах России - к Октябрьской железной дороге-филиалу ОАО "РЖД", г. Санкт-Петербург;
2) на железных дорогах Финляндии - к Генеральной дирекции ВР, г. Хельсинки.
Претензии о возврате уплаченных сумм предъявляются к той железной дороге, которая взыскала эти платежи.
Претензии должны быть предъявлены по каждой отправке отдельно.
§ 3. Претензии, основанные на проездных документах, предъявляются пассажирами в России к той железной дороге, у которой они приобретены, а в Финляндии к ВР.
§ 4. Претензия может быть предъявлена от имени отправителя или получателя третьим лицом посредством оформления отправителем или получателем доверенности согласно национальному законодательству той страны, к железным дорогам которой предъявлена претензия.
§ 5. При заявлении претензии по перевозке груза отправитель должен представить дубликат накладной, а получатель - накладную или в случае ее утраты при перевозке - дубликат накладной.
В случае полной утраты груза в графе 97 "Уведомление получателя о прибытии груза" дубликата накладной или оригинала накладной должна быть сделана отметка о неприбытии груза, удостоверенная календарным штемпелем станции назначения.
При частичной утрате или повреждении груза необходимо также представить коммерческий акт, выданный получателю железной дорогой на станции назначения.
К претензиям, кроме перечисленных выше документов, должны прилагаться документы, предусмотренные статьей 30 настоящих Условий перевозок, подтверждающие стоимость груза или уменьшение его стоимости, а также при необходимости и другие документы, которыми обосновывается претензия (например, спецификация содержания отправки, упаковочные листы).
§ 6. Претензии по перевозке грузов по одной накладной на сумму менее 15 евро не предъявляются и не подлежат удовлетворению.
Если претензия предъявляется на сумму 15 евро и более, а по рассмотрению она признается подлежащей удовлетворению в размере менее 15 евро, то эта сумма возмещения заявителю не перечисляется.
§ 7. При заявлении претензии по перевозке багажа или товаробагажа должны быть представлены багажная или товаробагажная квитанция, а в случае частичной утраты или повреждения багажа или товаробагажа также коммерческий акт, составленный железной дорогой на эту утрату или повреждение.
§ 8. Багажная квитанция, товаробагажная квитанция, накладная, дубликат накладной, коммерческий акт, составленный железной дорогой на частичную утрату или повреждение багажа, товаробагажа или груза, и другие документы должны быть приложены к претензии в подлиннике или в надлежаще заверенных копиях.
При принятии окончательного решения по претензии железная дорога вправе потребовать предъявления вышеуказанных документов в подлиннике.
§ 9. Если при выдаче одинакового по наименованию и качеству груза, следующего от одного отправителя в адрес одного получателя маршрутом или группой вагонов по одной накладной, оказалась в одних вагонах недостача, а в других излишек, то при рассмотрении претензии излишек засчитывается в счет покрытия недостачи.
§ 10. Железная дорога обязана рассмотреть претензию и дать ответ претендателю или уплатить ему причитающуюся сумму в 180-дневный срок со дня заявления претензии, подтвержденного почтовым штемпелем или распиской железной дороги в получении претензии.
§ 11. Железная дорога, сообщая претендателю о частичном или полном отклонении его претензии, обязана сообщить ему основания отклонения претензии и одновременно возвратить документы, приложенные к претензии.
В случае признания железной дорогой претензии, подлежащей удовлетворению в полном размере, железная дорога, рассматривавшая претензию, поступает с представленными при претензионном заявлении документами в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.