Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Условиям перевозок
(к статье 17)
Основные условия
по обеспечению сохранности вагонов при погрузке, разгрузке и маневровых работах
1. При перемещении вагонов с помощью любых средств тяговое усилие должно передаваться через автосцепку или кронштейн для подтягивания вагонов. Количество одновременно подтягиваемых груженых вагонов за кронштейн на прямом горизонтальном участке пути при угле между тросом и продольной осью пути до 5° не должно быть более четырнадцати 4-осных или восьми 8-осных.
2. Производить маневры со скоростью не более 3 км/час при подходе локомотива (одиночного или с вагонами) к вагонам и со скоростью не более 5 км/час при подходе одиночных вагонов или сцепов к стоящим на пути вагонам.
3. Перед погрузкой в открытый подвижной состав пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки и бруски должны быть очищены от снега, льда и грязи.
4. Запрещается погрузка навалочных и насыпных грузов, если с них стекает влага на ходовые части и автотормозное оборудование вагонов.
5. Температура нагрева узлов и деталей вагонов в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть не более:
55°С - тормозных устройств (двухкамерного резервуара воздухо-распределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи);
70°С - соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров;
80°С - буксового узла колесных пар;
90°С - деревянной и металлической обшивки и остальных узлов и деталей вагонов при разогреве груза в тепляках;
130°С - крышек разгрузочных люков полувагонов.
6. Равномерно распределенная нагрузка на крышку люка полувагона не должна превышать 59 кН. Сосредоточенная на площадке размером 0,25 х 0,25 м и менее удельная нагрузка на крышку люка не должна превышать 0,8 МПа.
7. Наибольшая статическая нагрузка, действующая на пол вагона от колеса погрузчика с грузом, не должна быть более 17 кН, а динамическая нагрузка - 22 кН.
8. После выгрузки груза вагоны должны быть освобождены от съемных крепежных элементов и приспособлений, очищены внутри и снаружи от остатков груза. Двери и борта вагонов должны быть заперты, печные разделки, загрузочные и разгрузочные люки и сливные приборы - закрыты и закреплены запорными устройствами.
9. Не допускается открывать и закрывать двери, загрузочные и разгрузочные люки с применением тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов. и другой техники, не согласованной с железной дорогой для выполнения этих работ.
10. После слива из цистерн предварительно разогретого груза крышка люка и сливной прибор должны быть закрыты при температуре котла не выше 50°С.
11. Не допускается устранение сдвига и восстановление сыпучести грузов в вагонах соударением таких вагонов с другими вагонами, стационарными устройствами, а также ударами копра.
12.Требования к грейферам:
12.1. Ширина двухчелюстного грейфера независимо от значения размаха не должна превышать 2,5 м, а номинальная масса порожнего грейфера должна быть не более 8 т.
12.2. Грейферы для выгрузки лесоматериалов из полувагонов должны иметь наружную длину в раскрытом положении не более 2,7 м, внутреннюю длину грейфера в раскрытом положении () м.
12.3. Грейферы при зачерпывании груза не должны касаться пола вагона, не допускается бросать грейфер на груз в вагоне, разбивать груз грузозахватным устройством.
13. Требования к вагоноопрокидывателям:
13.1. Система закрепления полувагона в роторе вагоноопрокидывателя должна обеспечивать нагружение тележек полувагона на протяжении всего цикла разгрузки.
13.2. Общая нагрузка от упоров (лап вибрационных устройств, опорных балочек на крюках зажимов), передаваемая на верхнюю обвязку полувагона, не должна быть выше наибольшего расчетного веса полувагона и должна распределяться равномерно на обе стенки кузова полувагона с отклонением не более 10% от среднего значения. Нагрузка, передаваемая от отдельных упоров, должна равномерно распределяться по всей ширине верхней обвязки полувагона на длине не менее 0,8 м и не превышать 98 кН. Размеры и размещение упоров должны обеспечивать положение каждого упора над стойкой полувагона. Упоры должны быть армированы упругими элементами.
13.3. Привалочные стенки устройства должны амортизировать ударные нагрузки от полувагона и обеспечивать одновременное и равномерное прилегание к ним наружных поверхностей боковых стоек кузова. Стенки должны армироваться упругим материалом.
13.4. После разгрузки на вагоноопрокидывателе каждый полувагон должен быть осмотрен. При этом должны быть поставлены на место выпавшие детали, крышки люков закрыты на обе закидки и зафиксированы запорными секторами и устранены другие неисправности, возникшие при разгрузке.
14. Требования к погрузчикам:
14.1. Колеса погрузчика должны иметь резиновые шины. Расстояние между передними колесами должно быть не менее 750 мм.
14.2. Габаритная высота погрузчиков при работе должна обеспечивать зазор между погрузчиком и верхней кромкой дверного проема вагона не менее 0,1 м. Вилки с грузом должны быть подняты от пола вагона на высоту не менее 0,2 м, а рама погрузчика должна быть отклонена назад.
15. Требования к вибрационным устройствам:
15.1. Накладные вибрационные устройства, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагонов, не должны развивать вынуждающую силу по амплитуде более 80 кН при частоте 24 - 25 Гц и массе машины, свободно устанавливаемой на верхней обвязке полувагона, не менее 5000 кг.
Длина каждого опорного элемента, контактирующего с верхней обвязкой полувагона и передающего вибрационные нагрузки, должна быть не менее 3 м для машин, работающих в ударно-вибрационном режиме; 2,5 м для машин, работающих в вибрационном режиме.
15.2. Вибрационные штыревые рыхлители, передающие воздействие непосредственно на массив разрыхляемого груза, не должны иметь вынуждающую силу по амплитуде более 196 кН при частоте 24 - 25 Гц.
15.3. Резонансная вибрационная машина с жестко закрепленном на ее мосту вагоном должна обеспечивать ускорение горизонтальных колебаний вагона на уровне пола не более 12 , а вертикальных - не более 9 . Амплитуда горизонтальных колебаний мостовых и безмостовых машин должна составлять не более 110 мм, а вертикальных колебаний - не более 25 мм.
Угол поперечного наклона рельсовой колеи на машине не должен быть более 10° (предельное возвышение верхнего рельса - 0,265 м).
Постоянное усиление продольного сжатия приборов автосцепки вагонов механизмами машин в процессе разгрузки должно быть не менее 196 кН и не более 980 кН.
16. Тепляки (гаражи) с конвективным способом разогрева груза в вагонах должны быть оборудованы охлаждающими устройствами, устройствами автоматической регистрации температурного режима в секции разогрева и ограничением предельно допустимой температуры разогрева, комплектом контрольно-измерительных приборов для замера температуры, приспособлениями, защищающими буксы и тормозные приборы от попадания влаги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.