Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
Тара, упаковка. Маркировка. Определение массы и числа мест грузов. Погрузка грузов. Пломбирование вагонов и контейнеров. Пломбирование автомашин, тракторов и других самоходных машин. Составление описи
Тара, упаковка
§ 1. Грузы, нуждающиеся в таре или упаковке для предохранения их от полной или частичной утраты, порчи и повреждения при перевозке, а также для предотвращения повреждения других грузов, перевозочных средств или нанесения вреда людям, должны предъявляться к перевозке в таре или упаковке, соответствующей свойствам груза и обеспечивающей полностью эти требования.
При перевозке грузов в порты и пристани для дальнейшей перевозки водным транспортом, за исключением перевозок грузов назначением на станции острова Сахалин с участием паромной переправы, тара или упаковка должна быть особо прочной, обеспечивающей сохранность грузов при перевозке в неблагоприятных навигационных условиях.
В случае предъявления грузов в неисправной таре или упаковке, если это можно установить путем наружного осмотра, железная дорога отказывает в приеме грузов к перевозке.
Железная дорога обязана производить наружный осмотр тары или упаковки грузов только в тех случаях, когда погрузка производится средствами железной дороги или отправителя в присутствии (под наблюдением) работника железной дороги.
Отправитель несет ответственность за все последствия, связанные с отсутствием или неудовлетворительным состоянием тары или упаковки.
Маркировка
§ 2. Отправитель должен нанести на грузовых местах нестирающиеся четкие надписи или прикрепить наклейки или бирки с указанием в них следующих данных согласно накладной:
1) знаки (марки) мест и их номера;
2) наименования станции и железной дороги назначения;
3) наименование получателя;
4) наименования станции и железной дороги отправления;
5) наименование отправителя;
6) число мест при мелких отправках.
Если перевозка определенных грузов требует принятия особых мер предосторожности, имея в виду свойства этих грузов, отправитель должен поместить на грузовых местах надписи или наклейки об осторожном обращении с грузами, как, например: "Осторожно", "Верх", "Не кантовать".
При перевозке грузов мелкими отправками маркируется каждое грузовое место.
При перевозке грузов повагонными отправками маркируется не менее 4 мест, которые размещаются при перевозке в крытых вагонах - по 2 места у каждой двери маркировкой наружу, в открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки маркировкой вверх.
При перевозке грузов в порты и пристани для дальнейшей перевозки водным транспортом, за исключением перевозок грузов назначением на станции острова Сахалин с участием паромной переправы, отправитель должен нанести маркировку несмываемой краской на таре или упаковке, или наклейках или бирках, прочно прикрепленных к грузовому месту.
Маркировка наносится латинскими буквами, а для грузов назначением на станции РЖД - также и русскими буквами.
Определение числа мест и массы грузов
§ 3. Отправитель определяет и указывает в накладной число мест и массу грузов, однако:
1) для изделий, упакованных в связки, указывается количество и общая масса связок;
2) для мелких неупакованных изделий - общая масса без подсчета мест. В графе 10 накладной "Число мест" указывается "Навалом";
3) для грузов на поддонах - количество и общая масса брутто поддонов.
Для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, в случае, если число мест превышает 100 в графе 10 накладной "Число мест" указывается "Навалом".
Погрузка грузов
§ 4. Погрузка грузов производится в соответствии с правилами погрузки и крепления грузов, применяемыми в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, и со статьей 5 настоящих Условий перевозок.
При несоблюдении отправителем правил погрузки и крепления грузов отправитель обязан возместить ущерб, причиненный железной дороге вследствие несоблюдения им указанных правил.
§ 5. Отправитель обязан при отправлении мелких единиц груза мелкими отправками, погрузка и выгрузка которых невозможна без значительной потери времени, объединить их в более крупные грузовые места (например: связкой, упаковкой).
Пломбирование вагонов и контейнеров
§ 6. Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) или пломбы накладываются отправителем или станцией отправления в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления. Пломбирование вагонов осуществляется в соответствии с Правилами пломбирования вагонов (приложение 12 к настоящим Условиям перевозок), а контейнеров - в соответствии с Правилами перевозки крупнотоннажных контейнеров (приложение 5 к настоящим Условиям перевозок).
Если при пломбировании вагона или контейнера будут обнаружены ЗПУ или пломбы, оставшиеся от предыдущих перевозок, то они должны быть сняты отправителем или железной дорогой в зависимости от того, кем производится пломбирование после погрузки.
Для пломбирования могут применяться ЗПУ, металлические ленточные пломбы или свинцовые пломбы зажимного действия.
Пломбирование вагонов и контейнеров должно производиться ЗПУ или пломбами, снятие которых не возможно без их повреждения.
Пломбирование контейнеров, загруженных на территории России и Финляндии, производится только ЗПУ.
ЗПУ, применяемые на РЖД, независимо от того, кем производится пломбирование - отправителем или железной дорогой, должны иметь следующие надписи и знаки:
1) сокращенное наименование железной дороги отправления;
2) наименование ЗПУ;
3) контрольный знак;
4) товарный знак предприятия-изготовителя и последнюю цифру года изготовления ЗПУ.
ЗПУ дополнительно могут иметь полное или сокращенное наименование станции отправления и отправителя.
ЗПУ или пломбы, накладываемые в Финляндии, должны иметь следующие знаки:
1) индекс страны - FI;
2) индекс железных дорог Финляндии - VR, или полное или сокращенное наименование отправителя в Финляндии или его представителя;
3) контрольный номер.
Порядок применения контрольных знаков на пломбах или ЗПУ определяется внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.
Вагоны с живностью не пломбируются.
В случае установления во время перевозки повреждения или отсутствия на вагоне, контейнере пломбы или ЗПУ, станция, обнаружившая это, налагает на вагон, контейнер новые пломбы или ЗПУ.
При наложении новых пломб или ЗПУ:
1) на ВР - в накладную, дорожную ведомость, ее дополнительные экземпляры и в вагонный лист вносятся отметки о вновь наложенных пломбах или ЗПУ и о причине их замены;
2) на РЖД - составляется акт общей формы, один экземпляр которого прикладывается к дорожной ведомости (лист 2 накладной). О составлении акта общей формы делается отметка в графе 93 дорожной ведомости "Отметки железной дороги".
Указанные выше отметки заверяются календарным штемпелем и подписью работника станции.
В случае снятия ЗПУ или пломб для проведения досмотра по требованию административных органов порядок действий изложен в § 4 статьи 15 настоящих Условий перевозок.
Пломбирование автомашин, тракторов и других самоходных машин
Составление описи
§ 7. При перевозке автомашин, тракторов и других самоходных машин на открытом подвижном составе отправителем должны быть закрыты на защелки или замки и опломбированы двери и люки кабины, крышки капота и багажника, а в случае свободного доступа и аккумулятор, запасное колесо, ящики с инструментами и запасными частями. Пломбирование производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.
В каждый ящик с инструментами и запасными частями должен быть вложен перечень инструментов и запасных частей, находящихся в данном ящике.
На каждую автомашину, трактор или другую самоходную машину отправитель должен составить опись по форме приложения 13 к настоящим Условиям перевозок в двух экземплярах на языке страны отправления. В описи должны быть указаны количество наложенных на автомашины, тракторы и другие самоходные машины пломб, и их знаки, количество ящиков с инструментами и запасными частями, а также места нахождения ящиков. Один экземпляр должен быть прикреплен изнутри на боковое стекло кабины, а второй - прикладывается к накладной.
Положения абзацев 2 и 3 распространяются также на перевозки в крытом подвижном составе.
Автомашины, направляемые в Россию из третьих стран транзитом по железным дорогам Финляндии, могут приниматься к перевозке без наличия вышеуказанных описей и перечня на ящики с инструментами и запасными частями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.