Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Условиям перевозок
(к § 5 статьи 3)
Правила
перевозок крупнотоннажных контейнеров
§ 1. Настоящие правила применяются при перевозках груженых и порожних универсальных и специализированных крупнотоннажных контейнеров как приватных, так и принадлежащих железным дорогам.
§ 2. Крупнотоннажными контейнерами считаются контейнеры длиной 20, 30 и 40 английских футов, отвечающие стандартам ИСО, снабженные маркировочными кодами, зарегистрированными Международным бюро по контейнерам (БИК), и табличками Международной Конвенции по безопасным контейнерам (КБК) и Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года (КТК).
Контейнеры длиной более 40 футов принимаются к перевозке по согласованию между РЖД и ВР.
Приватные крупнотоннажные контейнеры, не отвечающие вышеуказанным условиям, принимаются к перевозке на условиях повагонной отправки.
§ 3. За время нахождения на железнодорожной сети Финляндии контейнеров собственности РЖД, переданных на ВР по железной дороге, с ВР взимается плата за их пользование по взаимосогласованным ставкам. Эти контейнеры после разгрузки должны быть возвращены на РЖД в порожнем или груженом состоянии только железнодорожным транспортом.
Если отправитель или получатель задерживает после погрузки или выгрузки возврат на ВР контейнеров собственности РЖД, то он несет ответственность за это перед ВР в соответствии с внутренними правилами.
Плата за пользование контейнерами с ВР не взимается, если контейнер не является собственностью РЖД или контейнер собственности РЖД передан ею по договору в пользование конкретной экспедиторской организации. ВР после выдачи получателю таких контейнеров не обязана принимать меры по их возврату или дальнейшему использованию.
Переотправка прибывших по железной дороге в Финляндию контейнеров собственности РЖД, кроме контейнеров, переданных по договору в пользование экспедиторской организации, в третьи страны допускается только по согласованию ВР с РЖД. Эти контейнеры должны быть возвращены железнодорожным транспортом в Россию через Финляндию.
Перевозка грузов в контейнерах из России транзитом через Финляндию в третьи страны допускается только в приватных или арендованных контейнерах.
Отправка контейнеров собственности РЖД, не переданных по договору в пользование экспедиторской организации, из Финляндии в третьи страны транзитом по железным дорогам России, в т.ч. в государства-участники СНГ, Латвию, Литву и Эстонию, производится по согласованию с РЖД. РЖД информирует ВР о принятом решении в течение трех дней с момента поступления письменного запроса от ВР (без учета выходных и праздничных дней).
§ 4. Грузы в контейнерах перевозятся прямыми вагонами (контейнеры, погруженные в вагон, следуют на одну станцию назначения в адрес одного получателя) или прямыми сборными вагонами (контейнеры, погруженные в вагон, следуют на одну станцию назначения в адрес разных получателей) без сортировки в пути следования.
При отсутствии достаточного количества контейнеров для формирования прямого или прямого сборного вагона допускается перевозка грузов в контейнерах сборными перегрузочными вагонами (контейнеры, погруженные в вагон, следуют на разные станции назначения) с сортировкой на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский.
Погрузка, размещение и крепление контейнеров на подвижном составе и груза в контейнерах производится в соответствии с правилами погрузки и крепления грузов, применяемыми при перевозках грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.
Перевозка контейнеров осуществляется:
- на станции, перечисленные в приложении 5.1, и в обратном направлении, или на другие станции железных дорог России по отдельному согласованию с РЖД. РЖД информирует ВР о принятом решении в течение трех дней с момента поступления письменного запроса от ВР (без учета выходных и праздничных дней);
- на станции железных дорог других государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, перечисленные в приложении 5.2, и в обратном направлении;
- на все грузовые станции ВР, открытые для работы с повагонными отправками, и в обратном направлении.
§ 5. Операции по приему грузов к перевозке в контейнерах, погрузке и выгрузке грузов, а также их выдаче получателю производятся в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления или назначения.
§ 6. Перевозки продовольственных или иных грузов, требующих соблюдения температурного режима или вентилирования в пути следования, допускаются только в контейнерах, специально оборудованных для перевозки этих грузов по согласованию с участвующими в перевозке железными дорогами.
При перевозке грузов в контейнерах собственности железных дорог масса одного места груза, загружаемого в контейнер, не должна превышать 1500 кг. Грузы в контейнере должны быть размещены равномерно по всей площади пола и закреплены.
Отправитель должен погрузить груз в контейнер таким образом, чтобы двери контейнера могли свободно открываться и закрываться. Кроме того, отправитель должен таким образом размещать и крепить груз в контейнере, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при перевозке. Прибивать грузы или приспособления для крепления гвоздями, скобами или иным способом к полу контейнера собственности железных дорог запрещается. В остальном, погрузка грузов в контейнер и их крепление в контейнере осуществляется в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.
В контейнерах собственности железных дорог запрещается перевозить грузы зловонные, загрязняющие и/или повреждающие контейнеры.
§ 7. На каждый груженый или порожний контейнер отправителем составляется отдельная накладная.
При возврате из Финляндии в Россию порожних контейнеров собственности РЖД, кроме переданных по договору в пользование конкретной экспедиторской организации, в накладной в качестве получателя указывается - начальник станции, а станцией назначения - Санкт-Петербург - Товарный - Витебский Октябрьской ж.д.
§ 8. Пригодность контейнера для перевозки конкретного груза должен определить отправитель. Если отправитель произведет погрузку в неисправный контейнер или в контейнер, не пригодный для перевозки этого груза, то железная дорога не несет ответственности за возникшие вследствие этого полную или частичную утрату, повреждение, порчу или снижение качества груза.
При погрузке в контейнер грузов без тары или в облегченной таре, отправитель должен принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения его качества (например, обкладка стен контейнера бумагой или другими материалами, применение защитных пленок, резиновых прокладок, обертка груза в мягкие изоляционные материалы) и по защите контейнера от вредного воздействия грузов (например, коррозии).
Железная дорога не несет ответственности за полную или частичную утрату, уменьшение массы груза, повреждение, порчу или снижение качества груза, происшедшие из-за ненадлежащей тары или упаковки, или отсутствия их, а также из-за неправильного размещения груза в контейнере, если железная дорога выдала получателю исправный контейнер с грузом и за исправными пломбами или ЗПУ отправителя или станции отправления.
§ 9. Контейнеры должны быть загружены таким образом, чтобы не была превышена максимальная масса брутто, указанная на контейнере. При отправлении контейнеров назначением на станции, указанные в приложениях 5.1 - 5.2 к Условиям перевозок, максимальная масса брутто контейнера не должна превышать значений, приведенных в графе 4 указанных приложений.
В случае обнаружения на станции отправления загрузки контейнера сверх трафаретной или максимально допускаемой приложениями 5.1 - 5.2 массы брутто, отправитель обязан по требованию станции отправления выгрузить излишек груза из контейнера за свой счет.
При обнаружении в пути следования загрузки контейнера сверх трафаретной массы брутто применяются положения § 8 статьи 11 Условий перевозок.
§ 10. Груженые контейнеры принимаются к перевозке только за пломбами или ЗПУ отправителя, за исключением контейнеров, загруженных грузами для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которые пломбируются станцией отправления в присутствии отправителя, если внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, не предусмотрено иное.
Пломбирование контейнеров, загруженных на территории России и Финляндии, производится только ЗПУ.
Каждый дверной проем, загрузочный и разгрузочный люки, а также служебные отсеки контейнеров пломбируются одной пломбой или ЗПУ. Пломбы или ЗПУ на дверные проемы контейнеров накладываются на рукоятку запорного устройства створки двери, закрывающейся последней. Пломбы или ЗПУ должны быть наложены таким образом, чтобы не было возможности доступа к грузу без повреждения пломбы или ЗПУ.
При наложении на контейнер пломб рукоятки запорного устройства дверей и люков контейнера закрепляются закрутками.
В случае повреждения или отсутствия на контейнере пломбы или ЗПУ, станция, обнаружившая это, действует в соответствии с § 6 статьи 14 Условий перевозок.
§ 11. Вскрытие контейнера для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов государственного контроля осуществляется государственными органами в соответствии с национальным законодательством и оформляется в порядке, предусмотренном § 4 статьи 15 Условий перевозок.
§ 12. Отправитель обязан внести в накладную буквенный индекс и номер контейнера, сведения о виде и категории контейнера, сведения о массе груза, собственной массе контейнера и массе брутто контейнера, сведения о количестве и контрольных знаках пломб, ЗПУ. При перевозке контейнеров, не являющихся собственностью железных дорог, в графе 9 накладной "Знаки, марки, номера Владелец и N контейнера" справа от номера контейнера проставляется буква "Р", а при перевозке контейнеров, переданных РЖД по договору в пользование экспедиторской организации - проставляется буква "Е" .
Кроме того, при перевозке контейнеров, переданных РЖД по договору в пользование экспедиторской организации назначением в Финляндию или транзитом через Финляндию, отправитель делает в графах 9 - 11 накладной следующую запись: "В Финляндии контейнер передается _ (указывается наименование экспедиторской организации). Договор с РЖД N_от _"
§ 13. В случае повреждения контейнера в пути следования, из-за чего дальнейшая перевозка в нем груза окажется невозможной, железная дорога, на которой обнаружено повреждение контейнера, должна перегрузить груз своими средствами в другой пригодный контейнер с составлением коммерческого акта.
Если контейнер был поврежден по причинам, зависящим от отправителя, он обязан оплатить расходы железной дороги за перегрузку груза из контейнера, а также стоимость ремонта контейнера собственности железных дорог.
Если грузы не могут быть перегружены железной дорогой из-за их особых естественных свойств, опасности или по другим причинам, то с ними следует поступать в соответствии со статьей 21 Условий перевозок.
Если поврежденный контейнер не является собственностью железных дорог, станция, осуществляющая перегрузку груза из неисправного контейнера, поступает с этим контейнером в соответствии со статьей 21 Условий перевозок.
§ 14. Контейнеры собственности РЖД должны быть возвращены получателем железной дороге в очищенном состоянии, а в предусмотренных внутренними правилами случаях промытыми и продезинфицированными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.