Указание ЦБР от 16 ноября 2010 г. N 2522-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией"
1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 12 ноября 2010 года N 23) внести в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 года N 7239, 23 июля 2007 года N 9869, 13 декабря 2007 года N 10702, 7 октября 2008 года N 12407, 31 октября 2008 года N 12552 ("Вестник Банка России" от 15 декабря 2005 года N 67, от 2 августа 2007 года N 44, от 26 декабря 2007 года N 71, от 15 октября 2008 года N 57, от 1 ноября 2008 года N 62), следующие изменения.
1.1. В абзаце десятом пункта 2.4, пункте 2.5, абзаце втором пункта 2.7 и пункте 19.4 слово "принятия" заменить словом "издания".
1.2. В абзаце пятом пункта 3.4 слова "пунктом 2" заменить словами "пунктом 3".
1.3. В абзаце третьем пункта 4.5 слова "16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года N 5488, 12 августа 2004 года N 5970, 22 сентября 2004 года N 6039, 21 июня 2005 года N 6735 ("Вестник Банка России" от 12 февраля 2004 года N 12-13, от 19 августа 2004 года N 50, от 1 сентября 2004 года N 52, от 29 сентября 2004 года N 58, от 29 июня 2005 года N 32) (далее - Указание Банка России N 1376-У)" заменить словами "12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 года N 15615, 18 июня 2010 года N 17590 ("Вестник Банка России" от 25 декабря 2009 года N 75-76, от 25 июня 2010 года N 35) (далее - Указание Банка России N 2332-У)".
1.4. Четвертое предложение абзаца второго пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "Указанные копии должны быть заверены Административным департаментом Банка России либо территориальным учреждением Банка России в порядке, установленном нормативными актами Банка России по вопросам документационного обеспечения управления.".
1.5. В пункте 9.1:
абзац первый после слов "в том числе непредставление в предусмотренных федеральными законами случаях документов для согласования сделок" дополнить словами ", уклонение или отказ от передачи имущества кредитной организации, включая случаи, когда имущество кредитной организации не может быть истребовано у третьих лиц по причине невозможности установить их местонахождение";
абзац седьмой после слова "акт" дополнить словами "о воспрепятствовании".
1.6. Дополнить пунктом 11.6 следующего содержания:
"11.6. Территориальное учреждение Банка России (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации) осуществляет хранение принятых от временной администрации (представителя временной администрации в филиале кредитной организации) печатей (штампов) кредитной организации и печати временной администрации (печати представителя временной администрации в филиале кредитной организации (в случае ее изготовления) до дня получения информационного письма Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией и о внесении в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитной организации в порядке, определенном распорядительными документами территориального учреждения Банка России (территориального учреждения Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации), после чего их уничтожает. Факт уничтожения указанных печатей (штампов) оформляется соответствующим актом.".
1.7. Пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации руководитель временной администрации, кроме принятия печатей (штампов) кредитной организации, обязан принять и обеспечить хранение, а руководитель кредитной организации и главный бухгалтер кредитной организации обязаны передать бухгалтерскую и иную документацию кредитной организации согласно перечню документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, электронные базы данных об операциях кредитной организации, программное обеспечение, а также коды доступа, пароли. Прием-передача указанной документации, электронных баз данных об операциях кредитной организации, программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей осуществляется в сроки, определенные временной администрацией, и оформляется соответствующими актами, составляемыми в произвольной форме.
При этом акты приема-передачи документации при передаче личных дел и данные по лицевым счетам работников кредитной организации по заработной плате за последние три года должны содержать список работников, а также информацию о передаче (непередаче) сведений (отчетов) и документов, представляемых в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды за последний налоговый (отчетный) период в соответствии со статьями 23, 24 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824), статьей 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340), статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294), статьями 8, 9, 11 и 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454) и статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, ст. 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, ст. 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294).
В случае отсутствия (передачи не в полном объеме) имущества, бухгалтерской и иной документации кредитной организации согласно перечню документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, электронных баз данных об операциях кредитной организации, программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей по месту регистрации и (или) последнему известному месту нахождения кредитной организации руководитель временной администрации обязан составить соответствующие акты.
В случае если составление описи передаваемых документов по не зависящим от временной администрации причинам невозможно (документы имеют существенные повреждения, большой объем передаваемых документов, внесистемное хранение документов и другое), указанные документы передаются временной администрацией конкурсному управляющему (ликвидатору, представителю Агентства) в составе документации кредитной организации, подлежащей передаче при прекращении деятельности временной администрации, упакованными в футляры (коробки) (по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности) с указанием даты и места упаковки, а также общего характера документов и периода их составления.".
1.8. В абзаце втором пункта 13.1 слова "9 октября 2002 года N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2002 года N 3948, 6 января 2004 года N 5378, 15 июня 2004 года N 5844 ("Вестник Банка России" от 10 декабря 2002 года N 66, от 14 января 2004 года N 2, от 21 января 2004 года N 3, от 17 июня 2004 года N 35) (далее - Положение Банка России N 199-П)" заменить словами "24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2008 года N 11751, 23 марта 2010 года N 16687 ("Вестник Банка России" от 6 июня 2008 года N 29-30, от 31 марта 2010 года N 18) (далее - Положение Банка России N 318-П)".
1.9. В абзаце втором пункта 13.4 слова "Положением Банка России N 199-П" заменить словами "Положением Банка России N 318-П".
1.10. Пункт 17.9 дополнить словами ", с указанием даты поступления сметы расходов на утверждение в территориальное учреждение Банка России".
1.11. В абзаце первом пункта 18.1, пункте 22.13, абзацах втором, третьем и седьмом пункта 22.16, абзаце первом пункта 22.1.25, пунктах 5 и 6 приложения 2 слова "Банка России N 1376-У" заменить словами "Банка России N 2332-У".
1.12. Пункт 18.3 изложить в следующей редакции:
"18.3. Временная администрация представляет в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России и в территориальное учреждение Банка России отчет о работе временной администрации в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению:
ежемесячно - на седьмой рабочий день месяца, следующего за отчетным;
ежедекадно - на третий рабочий день следующей декады. При этом отчет о работе временной администрации за третью декаду не представляется, отчетные данные за третью декаду отчетного месяца включаются в отчет за месяц.
С первого календарного месяца работы временная администрация представляет ежедекадные отчеты с даты назначения временной администрации.
Со второго календарного месяца работы временная администрация представляет ежедекадные отчеты с первого по десятое число месяца, с одиннадцатого по двадцатое число месяца и месячный отчет, включающий в себя отчет за третью декаду.
Отчет о работе временной администрации за весь период ее деятельности представляется в течение 10 рабочих дней со дня прекращения деятельности временной администрации.
Отчет о работе временной администрации подписывается руководителем временной администрации.
В случае возникновения ситуаций, требующих оперативного вмешательства, временная администрация незамедлительно информирует об этом Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России и территориальное учреждение Банка России.".
1.13. Главу 21 изложить в следующей редакции:
"Глава 21. Действия временной администрации по признанию недействительными сделок, совершенных кредитной организацией до дня назначения временной администрации
21.1. Временная администрация обязана провести анализ сделок, совершенных кредитной организацией в течение трех лет до дня назначения временной администрации, на предмет целесообразности направления в арбитражный суд заявления о признании таких сделок недействительными в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и другими федеральными законами с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
21.2. Руководитель временной администрации обязан направить в арбитражный суд заявление о признании сделок, совершенных кредитной организацией до дня назначения временной администрации, недействительными в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и другими федеральными законами с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".".
1.14. Пункт 22.2 изложить в следующей редакции:
"22.2. По прибытии в кредитную организацию руководитель временной администрации вручает в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения, руководителю кредитной организации (лицу, его замещающему) копию приказа Банка России о назначении временной администрации одновременно с копией приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии.
Руководитель временной администрации организует доведение до сведения всех структурных подразделений кредитной организации приказов об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации и контролирует соблюдение последствий отзыва лицензии, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
В целях исполнения возложенных на временную администрацию функций руководитель временной администрации обязан:
направить в банки-корреспонденты (резиденты и нерезиденты) распоряжение о прекращении приема и осуществления по корреспондентским счетам кредитной организации платежей на счета клиентов кредитной организации (физических и юридических лиц) в связи с отзывом у кредитной организации лицензии, а также распоряжение о переводе остатков средств в рублях на корреспондентский счет кредитной организации в подразделении расчетной сети Банка России и иностранной валюте на корреспондентский счет, открытый кредитной организацией в одном из уполномоченных банков;
направить в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию земельных участков, автотранспортных средств, запросы с целью розыска имущества кредитной организации;
осуществить мероприятия по подготовке к судебным разбирательствам, связанным с принудительной ликвидацией кредитной организации либо признанием кредитной организации несостоятельной (банкротом);
провести иные мероприятия по осуществлению функций временной администрации, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и нормативными актами Банка России.
В случае отсутствия по месту регистрации и (или) последнему известному месту нахождения кредитной организации имущества, бухгалтерской и иной документации кредитной организации согласно перечню документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, электронных баз данных об операциях кредитной организации, программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей руководитель временной администрации обязан:
составить в произвольной форме акты об отсутствии имущества, бухгалтерской и иной документации кредитной организации согласно перечню документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, электронных баз данных об операциях кредитной организации, программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей, о непередаче печатей (штампов) кредитной организации, отсутствии трудовых книжек работников кредитной организации;
направить в правоохранительные органы информацию о невозможности осуществления деятельности временной администрации в связи с отсутствием кредитной организации по месту ее регистрации и (или) последнему известному месту нахождения для принятия мер в отношении руководителей кредитной организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В срок не позднее 15 календарных дней со дня издания приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии временная администрация обязана возвратить в территориальное учреждение Банка России подлинный экземпляр лицензии. В случае невозможности возврата подлинного экземпляра лицензии в территориальное учреждение Банка России должен быть представлен подписанный руководителем временной администрации акт о невозврате лицензии, составленный в произвольной форме, с указанием причин, по которым лицензия не была возвращена.".
1.15. Пункт 22.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Руководитель временной администрации (представитель временной администрации в филиале кредитной организации) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня назначения временной администрации (представителя временной администрации в филиале кредитной организации) обязан обеспечить копирование и хранение копий электронных баз данных об операциях кредитной организации (филиала кредитной организации) и принять меры по предупреждению несанкционированного доступа к серверу (закрытие сетевого доступа пользователям, право доступа которым не предоставлено руководителем временной администрации (представителем временной администрации в филиале кредитной организации), закрытие и опечатывание помещений, в которых располагается сервер кредитной организации (филиала кредитной организации). В случае необходимости отдельным работникам кредитной организации (филиала кредитной организации) доступ к информации, находящейся на сервере, может быть открыт. При этом данный факт, а также права доступа отдельных работников кредитной организации (филиала кредитной организации) и виды информации, доступ к которой им предоставляется, должны быть оформлены соответствующим распоряжением руководителя временной администрации (представителя временной администрации в филиале кредитной организации). В случае если копирование временной администрацией (представителем временной администрации в филиале кредитной организации) электронных баз данных об операциях кредитной организации (филиала кредитной организации) не может быть осуществлено, территориальное учреждение Банка России (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации) в соответствии с письменным обращением временной администрации (представителя временной администрации в филиале кредитной организации) оказывает содействие в создании и хранении резервных копий указанных баз данных.
В случаях когда копирование и (или) использование электронных баз данных об операциях кредитной организации (филиала кредитной организации) не может быть осуществлено, руководитель временной администрации (представитель временной администрации в филиале кредитной организации) составляет в произвольной форме соответствующий акт.
Временная администрация в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее назначения обеспечивает размещение в доступных для клиентов помещениях кредитной организации и на web-сайте кредитной организации в сети Интернет (на web-сайте филиала кредитной организации в сети Интернет) (далее - web-сайт) (в случае его наличия) информации в соответствии с приложениями 12 и 13 к настоящему Положению.".
1.16. Пункт 22.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях сокращения текущих обязательств кредитной организации руководитель временной администрации, с учетом расходов, необходимых для обеспечения исполнения возложенных на временную администрацию функций, предусмотренных статьей 22.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", проводит мероприятия:
по оптимизации штатной численности кредитной организации и должностных окладов ее работников путем утверждения в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, нового штатного расписания кредитной организации;
по оптимизации расходов, связанных с оплатой труда работников кредитной организации;
по оптимизации расходов, связанных с оплатой коммунальных, арендных и эксплуатационных платежей, услуг связи и иных расходов;
по расторжению договоров, связанных с арендой, охраной и обеспечением функционирования площадей, использование которых после отзыва у кредитной организации лицензии является экономически не целесообразным и не обеспечивает исполнение временной администрацией возложенных на нее функций;
по оптимизации иных расходов, связанных с продолжением осуществления деятельности кредитной организации, учитывая прекращение осуществления кредитной организацией банковских операций.
Не подлежат сокращению расходы, уменьшение которых приведет к невозможности обеспечить сохранность имущества и документации кредитной организации.".
1.17. Пункт 22.11 изложить в следующей редакции:
"22.11. Смета расходов на функционирование кредитной организации (далее - смета расходов), включая расходы временной администрации, составляется временной администрацией ежемесячно в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению исходя из расчета затрат, необходимых для обеспечения сохранности имущества кредитной организации и продолжения ее функционирования после отзыва лицензии.
Первая смета расходов подписывается руководителем временной администрации и представляется на утверждение в территориальное учреждение Банка России в следующие сроки:
не позднее 6 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации - в случае отсутствия у кредитной организации филиалов;
не позднее 11 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации с учетом расходов филиалов кредитной организации, согласованных с территориальными учреждениями Банка России по месту нахождения филиалов кредитной организации, - в случае наличия у кредитной организации филиалов.
Первая смета расходов филиала кредитной организации представляется на утверждение в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации в срок не позднее четвертого рабочего дня со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации.
Срок принятия территориальным учреждением Банка России (территориальным учреждением Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации) решения об утверждении первой сметы расходов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения указанной сметы.
Последующие сметы расходов должны представляться руководителем временной администрации на утверждение в территориальное учреждение Банка России (независимо от наличия или отсутствия у кредитной организации филиалов) в срок не позднее второго рабочего дня месяца, в котором предусматриваются расходы.
При возникновении у временной администрации необходимости в осуществлении дополнительных расходов, не предусмотренных утвержденной сметой расходов на текущий месяц, указанные расходы могут быть утверждены территориальным учреждением Банка России по ходатайству руководителя временной администрации в дополнение к ранее утвержденной смете расходов на текущий месяц.
Срок принятия территориальным учреждением Банка России решения об утверждении дополнительных расходов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения дополнительной сметы расходов к ранее утвержденной смете расходов на текущий месяц.
Для подготовки сметы расходов каждый филиал кредитной организации по согласованию с руководителем временной администрации не позднее двадцатого числа месяца, предшествовавшего месяцу, в котором предусматриваются расходы, представляет в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации смету расходов филиала кредитной организации в трех экземплярах.
Территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации рассматривает смету расходов филиала кредитной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее получения.
При отсутствии замечаний руководитель территориального учреждения Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации проставляет гриф согласования и заверяет смету расходов своей подписью с расшифровкой (инициалы и фамилия). Первый и второй экземпляры сметы расходов филиала кредитной организации с отметкой о согласовании территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем согласования сметы расходов филиала, направляет по факсимильной связи (с одновременным направлением по почте (курьером) руководителю временной администрации и в территориальное учреждение Банка России. Третий экземпляр сметы расходов филиала кредитной организации направляется по факсимильной связи (с одновременным направлением по почте (курьером) в филиал кредитной организации. Копия сметы расходов филиала кредитной организации с грифом согласования хранится в территориальном учреждении Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации.
При наличии замечаний (в случае отсутствия копий документов, подтверждающих обоснованность включения в смету расходов тех или иных затрат, несоответствия требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и настоящего Положения и других замечаний) руководитель территориального учреждения Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации на смете расходов филиала кредитной организации ставит отметку о том, что смета расходов филиала кредитной организации согласована с замечаниями, и заверяет ее своей подписью с расшифровкой (инициалы и фамилия). Одновременно готовится сопроводительное письмо с указанием согласованных сумм расходов в разрезе статей сметы расходов и несогласованных сумм расходов с объяснением причин их несогласования. Первый и второй экземпляры сметы расходов филиала кредитной организации (с соответствующей отметкой о согласовании с замечаниями) с вышеуказанным сопроводительным письмом территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации направляет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем согласования, по факсимильной связи (с одновременным направлением по почте (курьером) руководителю временной администрации и в территориальное учреждение Банка России. Третий экземпляр сметы расходов филиала кредитной организации (с соответствующей отметкой о согласовании с замечаниями) с вышеуказанным сопроводительным письмом направляется по факсимильной связи (с одновременным направлением по почте (курьером) в филиал кредитной организации. Копии сметы расходов филиала кредитной организации (с соответствующей отметкой о согласовании с замечаниями) и сопроводительного письма, содержащего информацию о согласованных суммах расходов в разрезе статей сметы расходов и несогласованных суммах расходов с объяснением причин их несогласования, хранятся в территориальном учреждении Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации.
Руководитель временной администрации после получения из территориальных учреждений Банка России по месту нахождения филиалов кредитной организации экземпляров смет расходов филиалов кредитной организации с отметкой о согласовании либо экземпляров смет расходов филиалов кредитной организации с отметкой о согласовании с замечаниями и вышеуказанных сопроводительных писем включает согласованные расходы в смету расходов и представляет ее на утверждение в территориальное учреждение Банка России в двух экземплярах.
Срок принятия территориальным учреждением Банка России решения об утверждении последующих смет расходов (независимо от наличия или отсутствия у кредитной организации филиалов) не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения указанных смет.
Территориальное учреждение Банка России в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения сметы расходов:
направляет первый экземпляр утвержденной сметы расходов в адрес временной администрации - при отсутствии у кредитной организации филиалов. Второй экземпляр утвержденной сметы расходов хранится в территориальном учреждении Банка России. Копии утвержденной сметы расходов направляются в подразделение расчетной сети Банка России, в котором открыт корреспондентский счет кредитной организации, по факсимильной связи (с одновременным направлением по почте (курьером), а также в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России с указанием даты поступления сметы расходов на утверждение в территориальное учреждение Банка России;
направляет первый экземпляр утвержденной сметы расходов (с учетом расходов по филиалам кредитной организации) в адрес временной администрации - при наличии у кредитной организации филиалов. Второй экземпляр утвержденной сметы расходов хранится в территориальном учреждении Банка России. Копии утвержденной сметы расходов направляются в подразделение расчетной сети Банка России, в котором открыт корреспондентский счет кредитной организации, по факсимильной связи (с одновременным направлением по почте (курьером), а также в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России с указанием даты поступления сметы расходов на утверждение в территориальное учреждение Банка России. В территориальные учреждения Банка России по месту нахождения филиалов кредитной организации направляются по факсимильной связи (с одновременным направлением по почте (курьером) уведомления об утверждении смет расходов соответствующих филиалов кредитной организации либо об утверждении смет расходов соответствующих филиалов, содержащих уточненные показатели. Территориальные учреждения Банка России по месту нахождения филиалов кредитной организации доводят указанную информацию до сведения подразделений расчетной сети Банка России, в которых открыты корреспондентские субсчета филиалов кредитной организации.
Смета расходов представляется в территориальное учреждение Банка России на утверждение (согласование) с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность включения затрат в смету расходов.
Территориальное учреждение Банка России осуществляет контроль за соблюдением сметы расходов на основании информации об исполнении сметы расходов на функционирование кредитной организации, представляемой ежемесячно в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению:
руководителем временной администрации - в составе Отчета о работе временной администрации в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению;
подразделением расчетной сети Банка России, в котором открыт корреспондентский счет кредитной организации, - в срок не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации осуществляет контроль за соблюдением сметы расходов филиала кредитной организации на основании информации, представляемой ежемесячно в срок не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению подразделением расчетной сети Банка России, в котором открыт корреспондентский субсчет филиала кредитной организации. Копия таблицы, содержащей информацию об исполнении сметы расходов филиала кредитной организации, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее получения от подразделения расчетной сети Банка России, в котором открыт корреспондентский субсчет филиала кредитной организации, направляется для сведения в территориальное учреждение Банка России.
В случае необходимости территориальное учреждение Банка России вправе затребовать от руководителя временной администрации и руководителя подразделения расчетной сети Банка России, в котором открыт корреспондентский счет кредитной организации, представления информации об исполнении сметы расходов на внутримесячные даты.
Для осуществления расходов филиалов кредитной организации в случае отсутствия денежных средств на корреспондентских субсчетах филиалов кредитной организации по распоряжению руководителя временной администрации осуществляется перераспределение средств между головным офисом кредитной организации и ее филиалами в пределах сметы расходов.".
1.18. Абзац первый пункта 22.12 дополнить предложением следующего содержания: "Руководитель временной администрации вправе принять решение о закрытии внутренних структурных подразделений кредитной организации, в случае если учредительными документами кредитной организации принятие указанного решения отнесено к компетенции ее исполнительных органов.".
1.19. Пункт 22.15 изложить в следующей редакции:
"22.15. Временная администрация обязана провести обследование кредитной организации с целью выявления наличия у нее признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", с учетом требований, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5519).
При обнаружении признаков несостоятельности (банкротства) временная администрация:
направляет в территориальное учреждение Банка России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом, если такое заявление не было направлено Банком России в арбитражный суд ранее;
определяет наличие признаков преднамеренного и (или) фиктивного банкротства путем анализа операций и сделок кредитной организации, повлекших существенные изменения в структуре и стоимости имущества (активов) кредитной организации.
В случае обнаружения признаков преднамеренного и (или) фиктивного банкротства временная администрация направляет в территориальное учреждение Банка России ходатайство о направлении Банком России в правоохранительные органы заявления о выявленных признаках. Временная администрация вправе самостоятельно направить в правоохранительные органы указанное заявление. В этом случае временная администрация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления указанного заявления информирует об этом Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России и территориальное учреждение Банка России.
Обследование кредитной организации проводится временной администрацией на дату отзыва у кредитной организации лицензии.
В ходе обследования временной администрацией проводится анализ качества активов кредитно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если кредитная организация вовремя не исполнила предписание ЦБР об устранении нарушений, он может назначить временную администрацию по управлению ею. Еще один повод - нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции/сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков). Скорректировано положение об указанной администрации.
В определенных случаях администрация составляет акт о воспрепятствовании осуществлению ее функций. Установлено, что к ним в т. ч. относятся уклонение или отказ от передачи имущества кредитной организации (включая ситуации, когда оно не может быть истребовано у третьих лиц из-за того, что нельзя установить их местонахождение).
Закреплено, что территориальные учреждения ЦБР хранят принятые печати администрации и печати (штампы) кредитной организации до дня получения письма Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций. В нем должна быть информация о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией и о внесении в Книгу госрегистрации кредитных организаций записи о ликвидации. После печати (штампы) уничтожаются. Оформляется соответствующий акт.
Установлено, что руководитель администрации должен не позднее 5 рабочих дней со дня ее назначения обеспечить копирование электронных баз данных об операциях кредитной организации. Необходимо опечатать помещения, где находится ее сервер.
Администрация теперь обязана в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее назначения размещать в доступных для клиентов помещениях кредитной организации и на ее сайте Объявление об отзыве лицензии на банковские операции и Информацию для кредиторов (приводятся).
Глава о действиях администрации по признанию недействительными сделок, совершенных кредитной организацией до дня ее назначения, изложена в новой редакции.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Указание Банка России от 16 ноября 2010 г. N 2522-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19270
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России"
Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 24 декабря 2010 г. N 71
Указанием Банка России от 25 февраля 2019 г. N 5077-У настоящий документ признан утратившим силу с 2 июня 2019 г.