Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию.
Конвенцией введено понятие международной гарантии. Она после регистрации в Международном регистре позволяет кредитору (владельцу) использовать ряд специальных способов защиты своих прав на авиаобъекты. Это снижает уровень риска сделок с ними.
Если должник не выполняет свои обязательства, то действие договора может быть прекращено продавцом (лизингодателем). Последний вступает во владение объектом или устанавливает над ним контроль. Кредитор может отменить регистрацию воздушного судна и вывезти его (в т. ч. за границу).
Предусмотрен внесудебный порядок защиты прав кредитора.
Государства вправе делать заявления по реализации ряда положений конвенции. Так, в России требования кредиторов, предъявляемые в ходе процедуры банкротства, приоритетны перед международными гарантиями.
Установлен также приоритет права арестовать или задержать авиационный объект по национальному законодательству.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 г.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 361-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 2010 г. N 293, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 52 (часть I) ст. 6976, в "Парламентской газете" от 14 января 2011 г. N 1-2