Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Методика проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности

Приложение

 

Методика
проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2010 г. N 515)

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2022 г.

 

I. Общие положения

 

1. Методика проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922), Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1, ст. 282; 2008, N 2, ст. 84; N 27, ст. 3285; 2009, N 32, ст. 4040; 2010, N 15, ст. 1803; N 18, ст. 2239; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2848; N 25, ст. 3175) (далее - Правила оптового рынка).

2. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4160), Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736), Правилах оптового рынка.

 

II. Основные принципы, на которых основана Методика

 

3. В целях определения соответствия ценовых заявок на продажу мощности, поданных в отношении генерирующих объектов на конкурентном отборе мощности, требованию экономической обоснованности:

- используется метод доходности инвестированного капитала, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Методикой, в целях расчета значения экономически обоснованной заявки поставщика;

- используется критерий минимизации совокупной стоимости мощности с учетом информации и сведений о прогнозных рыночных ценах на мощность, стоимости альтернативных инвестиционных проектов (например, проектов сетевого строительства), мероприятий по энергосбережению в целях расчета значения экономически обоснованной цены мощности в каждой зоне свободного перетока (далее - значение экономически обоснованной цены в ЗСП).

4. Проверка соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности осуществляется путем сравнения заявки на продажу мощности поставщика со значением экономически обоснованной цены в ЗСП и значением экономически обоснованной заявки поставщика в соответствии с пунктами 10 и 11 Методики.

 

III. Значение экономически обоснованной заявки поставщика

 

5. При использовании метода доходности инвестированного капитала значение экономически обоснованной заявки поставщика определяется исходя из условия компенсации установленной в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики доли суммарных затрат поставщика в отношении данного генерирующего объекта, включающих:

а) капитальные затраты генерирующего объекта без учета затрат на технологическое присоединение этого объекта к электрическим сетям и источникам топлива;

б) эксплуатационные затраты генерирующего объекта;

в) сумму налога на имущество организаций, рассчитанную по ставке, действующей в соответствующем субъекте Российской Федерации;

г) фактически понесенные поставщиком затраты на технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим и газовым сетям.

При этом затраты поставщика по подпунктам "а" и "г" данного пункта учитываются в течение 15 лет с момента их осуществления.

6. Доля суммарных затрат поставщика в отношении генерирующего объекта применяется к затратам в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящей Методики и определяется путем уменьшения указанных затрат поставщика на прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта в соответствующем году поставки, на основании данных о:

- прогнозной стоимости электрической энергии в год проведения конкурентных отборов мощности;

- коэффициента использования установленной мощности генерирующего объекта;

- удельных расходов генерирующего объекта на выработку электрической энергии;

- прогнозной стоимости, структуры и характеристиках используемого топлива в год проведения конкурентных отборов мощности.

Прогнозная прибыль от продажи электрической энергии рассчитывается как разница между доходом генерирующего объекта на рынке электрической энергии (коэффициент использования установленной мощности, умноженный на количество часов в году поставки, прогнозную стоимость электрической энергии и установленную мощность) и расходами (коэффициент использования установленной мощности, умноженный на количество часов в году поставки, удельные расходы генерирующего объекта на выработку электрической энергии, средневзвешенную цену топлива и установленную мощность) генерирующего объекта на рынке электрической энергии.

В случае, если прогнозная прибыль от продажи электрической энергии принимает отрицательное значение, доля суммарных затрат поставщика в отношении генерирующего объекта составляет 100%.

7. Размер экономически обоснованной заявки, рассчитанной в соответствии с методом доходности инвестированного капитала, определяется на основании доли суммарных затрат поставщика с учетом особенностей, предусмотренных Правилами расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода".

 

IV. Значения экономически обоснованной цены мощности в ЗСП

 

8. Значения экономически обоснованной цены мощности в ЗСП рассчитываются ежегодно (начиная с 2011 года) для каждой зоны свободного перетока.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 8 января 2023 г. - Приказ ФАС России от 30 ноября 2022 г. N 906/22

См. предыдущую редакцию

9. При расчете значений экономически обоснованной цены мощности в ЗСП учитываются в том числе установленные Правилами оптового рынка особенности конкурентного отбора мощности, а также сведения и информация, содержащаяся в Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2017 г. N 1209-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 26, ст. 3859; 2021, N 49, ст. 8333), схеме и программе развития Единой энергетической системы России, разработанной в порядке, установленном абзацем пятым пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 13, ст. 1177; 2022, N 24, ст. 3934), включающих схему и программу развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, схеме и программе перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, инвестиционных программах субъектов естественных монополий.

 

V. Ценовые заявки на продажу мощности, соответствующие и не соответствующие требованию экономической обоснованности при проведении конкурентных отборов мощности

 

10. Ценовая заявка на продажу мощности соответствует требованию экономической обоснованности, если цена в такой заявке (за 1 МВт) не выше значения экономически обоснованной цены в ЗСП и значения экономически обоснованной заявки поставщика в зоне свободного перетока.

11. В случае, если ценовая заявка на продажу мощности не удовлетворяет условию, указанному в пункте 10 Методики, она признается несоответствующей требованию экономической обоснованности.