Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к письму Минфина РФ
от 14 января 2011 г. N 02-09-01/31
Методические рекомендации
по составлению уточненных реестров расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению уточненных реестров расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях методического обеспечения составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
I. Состав и особенности отражения расходных обязательств
1. Расходное обязательство Российской Федерации, включенное в уточненный реестр расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главным распорядителем средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета), приводится с учетом группировки раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым отражаются бюджетные ассигнования на его исполнение. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, включенных в уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета, указываются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета в соответствии с указаниями о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, с учетом изменений, приведенных в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Методические указания по распределению бюджетных ассигнований). В уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета включаются также расходные обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которых предусмотрены только в отчетном или текущем финансовом году.
2. При формировании уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета выделяются следующие типы расходных обязательств:
- расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ) (Р-1);
- расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения и публичные нормативные обязательства Российской Федерации (Р-2);
- расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, а также осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий (Р-3);
- расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации (Р-4);
- расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов (Р-5);
- расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями (Р-6);
- расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации (Р-7);
- расходные обязательства Российской Федерации, не отнесенные к другим типам (Р-8).
Примеры представления всех типов расходных обязательств приводятся на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат" (http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/resoriented/registry/explanation /).
3. Основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих включению в уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами 4.1, 5.1 и 5.2, пунктами 6, 7, 8, 9 и 10 настоящих Методических рекомендаций, являются положения:
федеральных конституционных законов, федеральных законов (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете);
федеральных законов о федеральном бюджете в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящих Методических рекомендаций;
указов Президента Российской Федерации;
постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе определяющих полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
договоров (соглашений), заключенных Российской Федерацией (от имени Российской Федерации), международных договоров Российской Федерации;
распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
ведомственных актов федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета).
3.1. В качестве оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих включению в уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, не могут указываться:
федеральные конституционные законы и федеральные законы в целом, без указания ссылок на положения нормативного правового акта (раздел, глава, статья, часть/пункт, подпункт, абзац);
поручения (решения) Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации;
протоколы и решения (совещаний, заседаний) координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации.
3.2. В случае наличия у главных распорядителей средств федерального бюджета расходных обязательств Российской Федерации с основаниями возникновения, указанными в подпункте 3.1. настоящих Методических рекомендаций (невозможности приведения иных оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации), включение данных расходных обязательств Российской Федерации в уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 11 настоящих Методических рекомендаций.
4. В качестве расходных обязательств, возникающих в связи с оказанием государственных услуг, в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета выделяются:
- обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной власти (за исключением государственного оборонного заказа);
- обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и органов прокуратуры Российской Федерации (за исключением государственного оборонного заказа);
- обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, а также других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа);
- субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (за исключением государственного оборонного заказа);
- обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и входящие в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением государственного оборонного заказа);
- обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и не входящие в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением государственного оборонного заказа);
- государственный оборонный заказ;
- закупка товаров в государственный материальный резерв.
4.1. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг относятся:
- федеральные конституционные законы, федеральные законы или принимаемые в соответствии с ними постановления Правительства Российской Федерации (включая нормативные правовые акты об утверждении положения о соответствующем федеральном органе власти, установлении предельной численности государственных служащих, перечня подведомственных бюджетных учреждений, предельной численности их работников и т.д.);
- законы Российской Федерации;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, в том числе утверждающие долгосрочные (федеральные) целевые программы (подпрограммы), а также по инвестиционным проектам, реализующимся за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- постановления Верховного Совета Российской Федерации;
- постановления Совета Министров СССР;
- международные (межгосударственные) соглашения;
- ведомственные акты федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, принятые в установленном порядке.
К расходным обязательствам Российской Федерации, возникающим в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ), могут также относиться расходные обязательства, предусмотренные международными (межгосударственными) соглашениями и направляемые на финансовое обеспечение основных функций главных распорядителей средств федерального бюджета, за исключением расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренных соглашениями с международными финансовыми организациями.
4.2. В каждом расходном обязательстве, возникающем в связи с обеспечением выполнения функций центральных и зарубежных аппаратов, территориальных органов, подведомственных бюджетных учреждений главных распорядителей средств федерального бюджета, оказывающих государственные услуги, выделяются следующие составные части расходного обязательства:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение услуг и материальных запасов;
- увеличение стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы);
- уплата налога на имущество и земельного налога;
- прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности.
Указанные составные части расходного обязательства не могут выделяться в качестве отдельных расходных обязательств Российской Федерации.
Расходные обязательства по содержанию объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением зданий, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, аренде) (раздельно по видам объектов) отражаются в составе расходных обязательств по обеспечению выполнения функций подведомственных бюджетных учреждений.
Расходные обязательства по предоставлению необходимых для выполнения служебных обязанностей выплат сотрудникам главных распорядителей средств федерального бюджета, расходные обязательства по обеспечению деятельности запасных пунктов управления и специальных объектов, а также расходные обязательства по выплате окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук следует относить к расходным обязательствам, возникающим в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, в рамках типа расходных обязательств Р-1 "Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)".
4.3. Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, следует относить к субсидиям некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, в рамках типа расходных обязательств Р-1 "Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)".
4.4. Расходные обязательства по выплатам независимым экспертам, по обеспечению жильем государственных служащих и сотрудников системы государственных академий наук, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, а также расходные обязательства по осуществлению прикладных научных исследований (за исключением случаев, когда указанные виды деятельности являются основными и относятся к обязательствам, возникающим в связи с обеспечением выполнения функций), по выплате грантов, по проведению мероприятий, финансируемых за счет средств Резервных фондов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, следует относить к закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (за исключением государственного оборонного заказа) в рамках типа расходных обязательств Р-1 "Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)".
4.5. Основаниями возникновения для расходных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации; по объектам государственной собственности Российской Федерации, находящимся (которые будут находиться) в оперативном управлении федеральных бюджетных учреждений, сметной стоимостью менее 1500 миллионов рублей, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, основаниями являются ведомственные акты федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета), подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции по каждому объекту капитального строительства государственной собственности Российской Федерации отражаются в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета как отдельное расходное обязательство.
Расходные обязательства по приобретению зданий, сооружений следует относить к расходным обязательствам по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
4.6. Расходные обязательства, входящие в состав государственного оборонного заказа, формируются исходя из состава основных показателей государственного оборонного заказа.
5. В соответствии с пунктом 1 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
В уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в рамках типа Р-2 "Расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения и публичные нормативные обязательства Российской Федерации" выделяются публичные нормативные обязательства Российской Федерации и публичные обязательства Российской Федерации, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
В состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации в рамках типа Р-2 "Расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения и публичные нормативные обязательства Российской Федерации" включаются все публичные нормативные обязательства Российской Федерации, в том числе не относящиеся к расходными обязательствами Российской Федерации по социальному обеспечению населения (например, расходное обязательство Российской Федерации по выплате лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России, государственной премии Российской Федерации, установленное Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 233 "О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности").
5.1. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета правовыми основаниями возникновения публичных нормативных обязательств Российской Федерации являются:
- федеральные законы, законы Российской Федерации;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- постановления Верховного Совета Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к публичным нормативным обязательствам относятся публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (далее - "статусные" лица).
Пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных выплат физическим лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, определенным соответствующим федеральным законом (нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), входящий в состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации, отражается в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
Особенности отражения в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета публичных нормативных обязательств определены в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Перечень) приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Электронная версия Перечня размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат" (http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/resoriented/registry/regulatoryf ramework/).
При формировании уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в части публичных нормативных обязательств следует руководствоваться Перечнем. Представленный Перечень не является закрытым. Расходные обязательства, не вошедшие в Перечень, должны быть отражены в Реестре в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями.
Расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, компенсаций и оказанию иных мер социальной поддержки гражданам, утратившим соответствующий статус по основаниям, предусмотренным соответствующим статусным федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, относятся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, компенсаций и оказанию иных мер социальной поддержки членам семей "статусных" лиц в случае их гибели (смерти) при исполнении служебных обязанностей, либо смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) следует относить к публичным нормативным обязательствам, если указанные меры социальной поддержки предоставляются физическому лицу в денежной форме и указанными нормативными правовыми актами установлен их размер (порядок его индексации).
Нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Российской Федерации по осуществлению социальных выплат населению и предусматривающие предельный размер таких выплат и (или) методику его исчисления, являются основанием возникновения публичных нормативных обязательств Российской Федерации. Например, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливает публичное нормативное обязательство Российской Федерации по предоставлению гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и их семьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в размере, не превышающем 15 000 руб. (в гг. Москве и Санкт-Петербурге).
Расходные обязательства по выплате стипендий лицам, не относящимся к "статусным" лицам, необходимо отражать в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета как публичные нормативные обязательства Российской Федерации. В частности, расходные обязательства по выплате ежемесячной стипендии Президента Российской Федерации членам спортивных сборных команд Российской Федерации и их тренерам, а также чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр и чемпионам Сурдлимпийских игр, входивших в состав сборных команд СССР и (или) Российской Федерации, относятся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
К публичным нормативным обязательствам Российской Федерации не относятся расходные обязательства по выплате стипендий обучающимся в федеральных образовательных учреждениях и иным "статусным" лицам.
Расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения, исполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не подлежат отражению в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в составе публичных нормативных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета.
5.2. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета правовыми основаниями возникновения публичных обязательств Российской Федерации, не относящихся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации являются:
- федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления Верховного Совета Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению населения жильем в социальных целях, за исключением обеспечения жильем государственных служащих, сотрудников системы государственных академий наук, следует относить к публичным обязательствам Российской Федерации, не относящимся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
6. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета правовыми основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, являются:
- федеральный закон о федеральном бюджете с приведением ссылки на текстовую статью, предусматривающую предоставление бюджетных инвестиций соответствующим юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
Основанием возникновения расходных обязательств Российской Федерации по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
7. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета правовыми основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг являются:
- федеральные законы, за исключением федерального закона о федеральном бюджете;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
8. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета правовыми основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов с учетом особенностей, указанных в абзацах данного пункта настоящих Методических рекомендаций, являются:
- федеральный закон о федеральном бюджете;
- иные федеральные законы и законы Российской Федерации;
- международные (межгосударственные) договоры;
- международные (межгосударственные) соглашения;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
Каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в федеральном законе о федеральном бюджете, включается в уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
В качестве расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета выделяются:
- дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (виды расходов классификации расходов федерального бюджета 007 "Прочие дотации" и 008 "Фонд финансовой поддержки");
- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (виды расходов классификации расходов федерального бюджета 010 "Фонд софинансирования", 018 "Иные субсидии", 020 "Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований)", 026 "Компенсация части затрат на приобретение средств химизации", 067 "Мероприятия в области здравоохранения", 098 "Развитие инфраструктуры города Мирного", 099 "Субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности" и 554 "Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований) в рамках организации и проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта");
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (вид расходов классификации расходов федерального бюджета 009 "Фонд компенсаций");
- иные межбюджетные трансферты (вид расходов классификации расходов федерального бюджета 017 "Иные межбюджетные трансферты");
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов (виды расходов классификации расходов федерального бюджета 002 "Трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации", 004 "Трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации" и 016 "Трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования").
В рамках субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выделяются:
- расходные обязательства Российской Федерации, предусмотренные долгосрочными (федеральными) целевыми программами, по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
- расходные обязательства по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы;
- иные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основанием возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в долгосрочную (федеральную) целевую программу, является постановление, распоряжение Правительства Российской Федерации по утверждению долгосрочной (федеральной) целевой программы.
Расходные обязательства Российской Федерации по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, предусмотренные в долгосрочных (федеральных) целевых программах, выделяются по категориям указанных объектов, относящимся к сферам деятельности государственных заказчиков этих программ. В обязательном порядке выделяются расходные обязательства по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, либо необходимость строительства (реконструкции) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации, по иным объектам капитального строительства расходные обязательства указываются в зависимости от предусмотренного в программе метода определения целевого назначения.
Основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
Расходные обязательства Российской Федерации по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, отражаются в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также указами, распоряжениями Президента Российской Федерации.
Для иных межбюджетных трансфертов основаниями являются федеральные законы или принятые в соответствии с ними постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, а также указы Президента Российской Федерации.
9. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета правовыми основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренным соглашениями с международными финансовыми организациями являются:
- международные (межгосударственные) договоры (конвенции, протоколы, обмен нотами, уставы, резолюции, иные виды и наименования международных договоров);
- международные (межгосударственные) соглашения;
- решения Межгоссовета ЕврАзЭС;
- решения Совета глав правительств СНГ;
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления Совета Министров СССР.
К расходным обязательствам Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренным соглашениями с международными финансовыми организациями относятся платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, а также расходные обязательства, предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями.
Каждый вид платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права включается в уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
10. В целях составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета правовыми основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации являются:
- федеральные законы, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договоры (соглашения), определяющие условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
Данные по обслуживанию государственного долга Российской Федерации включаются в уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета по каждому виду (подвиду) долговых обязательств или в разрезе договоров (соглашений), регламентирующих условия привлечения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
11. К расходным обязательствам Российской Федерации, не отнесенным к другим типам, относятся расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы главным распорядителем средств федерального бюджета, а также расходные обязательства с основаниями возникновения, указанными в подпункте 3.1. настоящих Методических рекомендаций (невозможности приведения иных оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации).
При составлении уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в случае, если правовым основанием возникновения расходного обязательства является проект нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения), данное расходное обязательство следует относить к типу расходных обязательств Р-8 "Расходные обязательства Российской Федерации, не отнесенным к другим типам".
II. Форма уточненного реестра расходных обязательств
12. В заголовочной части уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Реестр) указываются регламентная дата представления уточненного реестра расходных обязательств (в кодовой части дата составления указывается в формате "XX.XX.XXXX", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименования и коды соответственно субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель средств федерального бюджета, и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также вид реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (уточненный) и код уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета - код 3.
13. В графе 1 Реестра указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета согласно ведомственной структуре расходов федерального бюджета (код главы по БК).
14. В графах 2 и 3 Реестра указываются соответственно код и наименование расходного обязательства.
Код расходного обязательства устанавливается в структуре: Р-0.000, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 1 до 8 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
Наименование расходного обязательства устанавливается исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства, за исключением расходных обязательств по объектам капитального строительства, наименование которых указывается в заключении государственной экспертизы проектной документации.
В графе 3 Реестра также указываются наименования составных частей расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений в соответствии с подпунктом 4.2 настоящих Методических рекомендаций, при этом графы 1 и 2 Реестра оставляются незаполненными.
Наименование публичного нормативного обязательства, указываемое в графе 3 Реестра, должно соответствовать наименованию публичного нормативного обязательства, указанному в Перечне.
15. В графах 4 - 15 Реестра приводятся сведения о правовом основании возникновения расходного обязательства.
В графах 4, 5, 6 и 7 Реестра указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае отсутствия даты, номера или наименования в соответствующих графах 4, 5, 6 и 7 Реестра ставятся прочерки. В случае если номер или наименование секретны в соответствующих графах 6 и 7 Реестра указывается "секретно". Для договора (соглашения), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства, в графе 4 Реестра указывается соответственно слово "договор" или "соглашение", в графах 5, 6 и 7 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения).
При указании в графе 4 Реестра вида нормативного правового акта, договора (соглашения) следует руководствоваться перечнем видов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат" (http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/resoriented/registry/regulatoryf ramework/).
В случае, если основания для возникновения расходного обязательства содержатся в нескольких нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), в графах 4 - 15 Реестра приводятся сведения о нормативном правовом акте, договоре (соглашении), имеющем наибольшую юридическую силу. Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов, ведомственных актов федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договоров (соглашений) не допускается. Все дополнительные нормативные правовые акты, ведомственные акты федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договоры (соглашения) указываются в сведениях о правовых основаниях возникновения расходных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае если основания для возникновения расходного обязательства в отчетном, текущем, очередном финансовом году и плановом периоде содержатся в нескольких нормативных правовых актах, ведомственных актах федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договорах (соглашениях), в графах 4 - 15 Реестра приводятся сведения о нормативном правовом акте, ведомственном акте федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договоре (соглашении), являющимся правовым основанием возникновения расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде.
В случае внесения изменений в нормативный правовой акт, ведомственный акт федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договор (соглашение), в графах 4 - 15 Реестра указывается нормативный правовой акт, ведомственный акт федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договор (соглашение), в который были внесены данные изменения. При этом, нормативный правовой акт, ведомственный акт федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договор (соглашение), на основании которого были внесены соответствующие изменения, приводится в сведениях о правовых основаниях возникновения расходных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае, если основанием возникновения расходного обязательства является проект нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения), в графе 4 Реестра указывается слово "Проект" и вид разрабатываемого нормативного правового акта, в графах 5 и 6 ставятся прочерки, в графе 7 приводится наименование проекта нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения) с указанием в скобках его статуса на момент составления уточненного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета: "разрабатывается" (со ссылками на соответствующие поручения, планы), "внесен в Правительство Российской Федерации", "представлен на подписание Президенту Российской Федерации", "внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом/втором чтении", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации", "одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". В графах 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра указывается ссылка на нормативный правовой акт, договор (соглашение) - соответственно раздел, глава, одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения) либо его проекта, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В незаполненных графах 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра ставятся прочерки. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт, ведомственный акт федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договор (соглашение) в целом, в графах 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра указываются слова "в целом".
Для публичного нормативного обязательства Российской Федерации в графах 4 - 13 Реестра указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, и номера его разделов, глав, статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в Перечне.
В графе 14 Реестра указывается дата вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения). В случае отсутствия даты их вступления в силу, в данной графе ставится прочерк.
В графе 15 Реестра указывается дата прекращения действия федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения). В случае если срок их действия не установлен, в данной графе ставится прочерк.
Графы 4 - 15 срок Реестра, отражающих составные части расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений, оставляются незаполненными.
16. В графах 16, 17, 18 и 19 Реестра указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае если код классификации расходов федерального бюджета, по которому отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства в отчетном финансовом году - 2009 году и в текущем финансовом году - 2010 году, отличен от кода классификации расходов федерального бюджета, по которому отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства в очередном 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, данные коды классификации расходов приводятся в обособленных строках Реестра. При этом в строке Реестра с действовавшим в 2009 и 2010 годах кодом классификации расходов федерального бюджета в графах 24, 25 и 26 Реестра ставятся прочерки, а в строке Реестра с новым кодом классификации расходов федерального бюджета, действующим с 2011 года, прочерки ставятся в графах 21, 22 и 23 Реестра.
В случае если бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевым статьям и видам расходов. При этом графы 1, 2, 3 (кроме случая указания наименований составных частей расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений), 4 - 15 Реестра оставляются незаполненными, поскольку нормативным правовым актом, являющимся правовым основанием возникновения составной части расходного обязательства и имеющим наибольшую юридическую силу, является нормативный правовой акт, являющийся правовым основанием возникновения расходного обязательства. Все дополнительные нормативные правовые акты, ведомственные акты федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договоры (соглашения), являющиеся правовыми основаниями возникновения составной части расходного обязательства, указываются в сведениях о правовых основаниях возникновения расходных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
В строке, содержащей код и наименование расходного обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которого предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, графы 16 - 20 Реестра оставляются незаполненными.
Код классификации расходов федерального бюджета, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства в очередном 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, включаемого в Реестр (графы 16 - 20 Реестра), должен соответствовать коду классификации расходов федерального бюджета, который указан в Перечне для соответствующего публичного нормативного обязательства. В части публичных нормативных обязательств по выплате государственных премий и стипендий, в графах 16 и 17 Реестра указываются коды разделов и подразделов классификации расходов бюджета, применяемые для отражения расходов федерального бюджета в соответствующей сфере деятельности согласно их отраслевой принадлежности.
17. В графе 20 Реестра указываются коды подстатей или статей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, в случае приведения составных частей расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений в соответствии с подпунктом 4.2 настоящих Методических рекомендаций. В остальных случаях в графе 20 Реестра ставится прочерк.
18. В графах 21 - 26 Реестра указывается объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства и его составных частей (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) в отчетном - 2009 году, текущем - 2010 году, очередном финансовом году - 2011 году и в плановом периоде - 2012 и 2013 годах:
В графе 21 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 01 января 2009 года.
В графе 22 Реестра приводятся данные бюджетной отчетности за 2009 год (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код формы по ОКУД 0503127).
Расходы, отражаемые в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код формы по ОКУД 0503127) по виду расходов 039 "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями", не являются бюджетными ассигнованиями федерального бюджета на исполнение расходных обязательств Российской Федерации и, в связи с этим, не подлежат включению в уточненный реестр расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Также при указании данных бюджетной отчетности за 2009 год в графе 22 не приводятся расходы, осуществленные российскими загранучреждениями за счет поступлений средств в иностранной валюте от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом.
В графе 23 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2010 год в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета с учетом изменений по состоянию на 01 января 2011 года. Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2010 год по состоянию на 01 января 2011 года размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Федеральный бюджет", подразделе "Бюджетная роспись" (http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/budj_rosp/).
В графах 24, 25 и 26 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на очередной 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 01 января 2011 года.
В строке, содержащей код и наименование расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений, в графах 21 - 25 Реестра указывается сумма объемов бюджетных ассигнований на исполнение составных частей расходного обязательства.
19. В графе 27 Реестра для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) (далее - метод) в очередном финансовом году и плановом периоде.
20. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
20.1. Под нормативным методом (код 1) понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства Российской Федерации - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов.
20.2. Под методом индексации (код 2) понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства, предусматривающие определение объема бюджетных ассигнований на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
20.3. Под плановым методом (код 3) понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, долгосрочной (федеральной) целевой программе, условиях займа, актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или ведомственных актах федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) по инвестиционным проектам на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, принятых в установленном порядке.
К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права; расходные обязательства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу; расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.
20.4. Под иными методами (код 4) понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
21. Для расходных обязательств, состоящих из нескольких составных частей, графа 27 заполняется для каждой из составных частей, при этом для всего расходного обязательства графа 27 оставляется незаполненной.
22. В графе 28 Реестра, заполняемой только для расходных обязательств Российской Федерации, относящихся к публичным нормативным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, указывается код публичного нормативного обязательства.
Код публичного нормативного обязательства устанавливается в структуре: "ПНО-000", где первые три символа неизменны и указывают на принадлежность расходного обязательства к публичным нормативным обязательствам, после символов "ПНО-" указывается порядковый номер соответствующего публичного нормативного обязательства, указанный в Перечне (при однозначном или двузначном порядковом номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
В случае включения в Реестр публичного нормативного обязательства, не вошедшего в Перечень, такому публичному нормативному обязательству присваивается код "ПНО-999".
В случае изменения с 2011 года кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета, применяющегося для отражения расходов на исполнение публичного нормативного обязательства, графы Реестра для данного публичного нормативного обязательства заполняются в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящих Методических рекомендаций. При этом графа 28 Реестра заполняется только в строке Реестра, содержащей код классификации расходов федерального бюджета, действующий с 2011 года.
Для расходных обязательств Российской Федерации, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, в графе 28 Реестра ставится прочерк.
V. Представление уточненных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
35. Субъект бюджетного планирования по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета отдельно представляет уточненный реестр расходных обязательств, не содержащий сведений, составляющих государственную тайну, и при наличии, уточненный реестр расходных обязательств, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляются в Минфин России (в курирующий департамент согласно приложению N 1 к письму Минфина России от 14.01.2011 N 02-09-01/31) с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде по электронной почте (в утвержденных Минфином России форматах файлов) на адрес t_rro_rf@minfin.ru.
Уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляются в Минфин России (в курирующий департамент согласно приложению N 1 к письму Минфина России от 14.01.2011 N 02-09-01/31) с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде на электронном носителе (в утвержденных Минфином России форматах файлов) в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну.
Субъект бюджетного планирования представляет в Минфин России уточненный реестр расходных обязательств по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета, находящемуся в его ведении, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, в электронном виде в соответствии с "Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенными на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Субъекты бюджетного планирования обеспечивают идентичность сведений, представляемых на бумажном и электронном носителях.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является субъектом бюджетного планирования, уточненный реестр расходных обязательств, сведения о правовых основаниях возникновения расходных обязательств и расчеты по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств визируются только в части субъекта бюджетного планирования.
В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета (субъекта бюджетного планирования) в качестве исполнителя.
36. После получения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета Минфин России проверяет правильность заполнения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и приложений к ним в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний Минфин России направляет их соответствующим субъектам бюджетного планирования, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
37. В ходе проверки правильности заполнения главными распорядителями средств федерального бюджета реестров расходных обязательств и приложений к ним курирующие департаменты Минфина России проводят анализ соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на соответствующий период, указанных в уточненных реестрах расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, приложениям NN 8 и 11 к Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по каждому публичному нормативному обязательству.
Кроме того, курирующие департаменты Минфина России анализируют полноту и правильность отражения в Расчетах, представляемых по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, публичных нормативных обязательств Российской Федерации, включенных в уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
В случае выявления несоответствия представленных уточненных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и Расчетов данным требованиям, курирующие департаменты Минфина России направляют имеющиеся замечания соответствующим субъектам бюджетного планирования, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний, в Минфин России (в курирующий Департамент).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.