Письмо Федерального казначейства от 29 декабря 2010 г. N 42-7.4-05/2.4-877
"Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2010 год"
Об особенностях составления и представления квартальной бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральное казначейство в 2011 г. см. письмо Федерального казначейства от 25 марта 2011 г. N 42-7.4-05/2.4-202
Представление годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н* (далее - Инструкция 128н), с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2010 N 164н (далее - Приказ 164н) и письма Федерального казначейства от 31.12.2009 N 42-7.4-05/2.4-788, в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 25.11.2010 N 19н "О сроках представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2011 году" (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.12.2010 N 19143).
При составлении форм бюджетной отчетности за 2010 год следует учитывать следующие особенности:
1. В форму Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130) Приказом 164н внесены следующие изменения:
уточнено наименование строки 512 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (030302000)" в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция 148н);
в Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах добавлена строка по забалансовому счету 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации";
по строке 510 отражается остаток по счету 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", при этом строка 510 равна сумме строк 511-516 или больше на остаток по счетам расчетов по страховым взносам, введенным приказом Минфина России от 30.12.2009 N 152н.
Обращаем внимание, что перенос остатков расчетов по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет" должен быть произведен в соответствии с Методическими указаниями по переходу на новые положения Инструкции N 148н, в связи с изменениями, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 152н (письмо Минфина России от 01.04.2010 N 02-06-07/1169).
При этом, в результате проведения указанной операции остатки по коду счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет" на конец 2009 года и на начало 2010 года должны быть равны.
2. Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125) должны быть представлены главными администраторами средств федерального бюджета в Федеральное казначейство в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 29.11.2010 N 42-7.4-05/2.1-761 "О сроках представления в Федеральное казначейство Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2010 год" в срок до 25 февраля 2011 года включительно. При этом в представленных в указанный срок Справках ф. 0503125 должно быть обеспечено соответствие взаимосвязанных показателей между участниками бюджетного процесса внутри федерального бюджета, а также с участниками бюджетного процесса других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В Справках ф. 0503125 по кодам счетов 140101241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" по строке "неденежные расчеты" графы 5 "Номер счета бюджетного учета" отражается номер счета, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главы, раздела, подраздела расхода бюджета.
Справка ф. 0503125 по коду счета 120505560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" не представляется. При этом возвраты поступлений доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет другими бюджетами бюджетной системы, с учетом разъяснений порядка отражения указных операций в бюджетном учете (письмо Федерального казначейства от 12.04.2010 N 42-7.4-05/2.1-216), отражаются в Справке ф. 0503125 по коду счета 120505660 "Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в графе 7 "Сумма по кредиту" со знаком "минус".
Справка ф. 0503125 по коду счета 120612560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" формируется только в части перечисления межбюджетных трансфертов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а в части их возвратов (в отчетном финансовом году) составляется Справка ф. 0503125 по коду счета 120612660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" с отражением этих операций в графе 6 "Сумма по дебету" со знаком "минус".
3. В Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) в графе 1 "Номер счета бюджетного учета" целевые статьи расходов бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением "ноль".
4. При формировании Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) необходимо соблюдать особенности формирования обобщенных показателей исполнения, установленные пунктами 57-59 Инструкции 128н.
Обращаем внимание, что строки 520, 620 в графе 4 определяются как сумма показателей, формирующих указанные строки.
5. В Отчете об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) (далее - Отчет ф. 0503137) графа 9 "Неисполненные назначения" формируется следующим образом:
по разделам Отчета ф. 0503137 "Доходы", "Расходы", "Источники финансирования дефицита" по строкам, не содержащим данные в графе 4 "Утвержденные сметные назначения", графа 9 не заполняется;
по строкам 010 "Доходы - всего", 200 "Расходы - всего" показатель графы 9 определяется как сумма неисполненных назначений по разделу, строки 520 "источники внутреннего финансирования" - как сумма неисполненных назначений по показателям, формирующим строку 520;
по строке 450 "Результат исполнения (дефицит/профицит)" графа 9 не заполняется.
6. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет ф. 0503128) и Отчет о принятых бюджетных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) (далее - Отчет ф. 0503138) формируются с учетом разъяснений, доведенных до главных администраторов средств федерального бюджета письмом Федерального казначейства от 30.06.2010 N 42-7.4-05/2.2-420.
Следует учесть, что обязательства (денежные обязательства) отраженные в бюджетном учете в 2010 году, принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года, в Отчет (ф. 0503128) за 2010 год не включаются.
Отчеты ф. 0503128 и ф. 0503138 в Федеральное казначейство не представляются.
7. В дополнение к ранее установленным требованиям к формированию Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) необходимо обратить внимание на исключение итогов по строкам 310, 350, 410. Пример заполнения формы "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф. 0503168) приведен в Приложении N 1 к настоящему письму.
8. При формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе 1 указываются номера счетов в соответствии с Инструкцией 128н, которые должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации Российской Федерации: глав по БК, групп, подгрупп видов доходов бюджета, разделов, подразделов расходов бюджета, групп, подгрупп источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации Российской Федерации: статей, подстатей, элементов вида доходов, подвидов доходов бюджета, целевых статей, видов расходов бюджета, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением "ноль".
Кроме того, в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо дать расшифровку по видам налогов в части сложившейся задолженности по счету 030305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".
Пример заполнения формы "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (ф. 0503169) приведен в Приложении N 2 к настоящему письму.
9. Заполнение Сведений об изменениях остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения ф. 0503173) осуществляется по кодам счетов бюджетного учета, идентичным кодам счетов Баланса (ф. 0503130).
При этом счета аналитического учета кода счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет" в Сведения ф. 0503173 не включаются.
Пример заполнения формы "Сведения об изменениях остатков валюты баланса" (ф. 0503173) приведен в Приложении N 3 к настоящему письму.
10. При заполнении Сведений об исполнении информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) в графе 3 отражается код главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которому были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий.
Форма составляется по соответствующим строкам, указанным в Приказе 164н.
Пример заполнения формы "Сведения об исполнении информационно-коммуникационных технологий" (ф. 0503177) приведен в Приложении N 4 к настоящему письму.
11. В дополнение к разъяснениям, направленным письмом Федерального казначейства от 31.12.2009 N 42-7.4-05/2.4-788 при заполнении за 2010 год форм "Сведения о кассовом исполнении бюджета" (ф. 0503164) и "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности" (ф. 0503182), следует учитывать.
По форме 0503164 "Сведения о кассовом исполнении бюджета" данные по графе 4 "Исполнено" представляются:
по разделу "Доходы" - при наличии прогнозных показателей доходов федерального бюджета на 2010 год, представленных главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации при формировании (с последующими изменениями) Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в структуре кодов прогнозных поступлений доходов федерального бюджета;
по разделу "Расходы" - отражаются строки, исполнение по которым на отчетную дату составило менее 95% от годовых бюджетных назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью. Кроме того, при описании причин (графа 7) необходимо обособить суммы средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями направленных на содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы (вид расхода 039);
по разделу "Источники финансирования дефицита":
в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета - при наличии прогнозных показателей источников финансирования дефицита бюджета на 2010 год, представленных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в Министерство финансов Российской Федерации при формировании (с последующими изменениями) Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в структуре соответствующих кодов прогнозных поступлений источников финансирования дефицита бюджета;
в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета - при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
При этом необходимо учесть, что по сальдированным показателям (привлечение/погашение) и по показателям у которых в результате кассового исполнения сложились значения с противоположными знаками утвержденным бюджетным назначениям, данные в графе 6 не отражаются.
Итоговые данные графы 4 "Исполнено" по строкам 010 "Доходы", 200 "Расходы", 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит), 500 "Источники финансирования дефицита", 520 "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета", 620 "Источники внешнего финансирования дефицита бюджета", а также итоговые данные графы 3 "Утвержденные бюджетные назначения" по строке 200 "Расходы" аналогичны данным по соответствующим строкам Отчета (ф. 0503127).
Графы 3, 5, 6 строки 450 не заполняются.
По показателям, не содержащим плановые назначения, строки не заполняются.
Пример заполнения формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" приведен в Приложении N 5 к настоящему письму.
По форме 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности" итоговые данные граф 3, 4 по строкам 010 "Доходы", 200 "Расходы", 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит), 500 "Источники финансирования дефицита" аналогичны данным по соответствующим строкам Отчета (ф. 0503137). Обращаем внимание, что данные графы 5 по итоговым строкам 010, 200, 500 должны быть увязаны с соответствующими данными Отчета (ф. 0503137) с противоположным знаком.
Вместе с тем сообщаем, что в графе 5 по детализированным показателям разделов формы ("Доходы", "Расходы") отражается разность между фактическим исполнением и утвержденными сметными назначениями (графа 5 = графа 4 - графа 3).
Графы 5, 6 строки 450, графа 6 строки 500 не заполняются.
Для раздела "Источники финансирования дефицита" предусмотрено заполнение показателей только по строке 500.
По показателям, не содержащим плановые назначения, строки не заполняются.
Формирование данной формы по разделам "Доходы" и "Расходы" - осуществляется только по показателям, исполнение которых на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных сметных назначений.
Пример заполнения формы "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности" (ф. 0503182) приведен в Приложении N 6 к настоящему письму.
12. При формировании форм Пояснительной записки (ф. 0503160) заполняются также графы, содержащие текстовую часть в части пояснения показателей, либо указывается ссылка на страницу и абзац текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
При этом дополнительно сообщаем.
В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности главным администратором средств федерального бюджета не составляется и в составе годовой бюджетной отчетности не представляется. При этом в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отражается соответствующая запись с указанием причин.
Контрольные соотношения к бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность".
Для обеспечения соответствия данных бюджетной отчетности данным территориальных органов Федерального казначейства, Федеральным казначейством будет направлена главным администраторам средств федерального бюджета соответствующая информация (предварительная):
- по бюджетной деятельности - 31.01.2011,
- по приносящей доход деятельности - 02.02.2011.
Обращаем внимание, что годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета должна содержать полную информацию об исполнении ими федерального бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.
Так, за 2009 год при проведении проверок Счетной палатой Российской Федерации установлены случаи невключения в бюджетную отчетность главных администраторов средств федерального бюджета операций:
с вложениями средств федерального бюджета в уставные капиталы юридических лиц;
с предоставленными в прошлые годы ссудами из федерального бюджета;
с имуществом, составляющим казну Российской Федерации;
по переданному и полученному имуществу.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2010 N 02-06-06/5141 главным администраторам средств федерального бюджета одновременно со сдачей сводной бюджетной отчетности за 2010 год необходимо представить в Федеральное казначейство годовую бюджетную отчетность бюджетных учреждений, находящихся в 2010 году в ведении главного администратора средств федерального бюджета (далее - отчетность бюджетных учреждений), за исключением бюджетной отчетности органов государственной власти (государственных органов) и их территориальных подразделений.
Перечень бюджетных учреждений, находящихся в ведении главного администратора средств федерального бюджета, необходимо представить в Федеральное казначейство (Управление бюджетного учета и отчетности) к 12 января 2011 года на бумажном носителе и в электронном виде (адрес электронной почты otchet@roskazna.ru) по форме согласно Приложению N 7 к настоящему письму.
На отчетность бюджетных учреждений распространяются требования к представлению Участниками документооборота бюджетной отчетности в Федеральное казначейство с использованием СЭД ФК, изложенные в письме Федерального казначейства от 10.11.2009 N 42-7.4-05/2.1-648.
При этом отчетность бюджетных учреждений направляется произвольным документом с типом "Бухучет (ГРБС в разрезе ПБС). Отчетность в ЦАФК (протоколы из ЦАФК)" (код 86).
Электронные файлы, содержащие данные отчетности бюджетных учреждений и предназначенные для передачи в Федеральное казначейство, должны быть сформированы в строгом соответствии с требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности (версия 3.7, пункт 1.1. Перечень изменений в версии), размещенными на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Информационные технологии".
Каждый отчет, сведения или таблица, предусмотренные в составе отчетности бюджетных учреждений, направляется через СЭД ФК в виде отдельного документа, содержащего один файл вложения и подписанного электронно-цифровой подписью руководителя и главного бухгалтера главного администратора средств федерального бюджета, либо лицами, их замещающими в соответствии с распределением полномочий.
В целях полного и качественного осуществления анализа результатов исполнения федерального бюджета, а также финансового положения дел субъектов бюджетной отчетности, главным администраторам средств федерального бюджета необходимо в период представления бюджетной отчетности за 2010 год обеспечить рассмотрение и согласование указанной отчетности с курирующими департаментами Минфина России.
Приложение на 16 листах.
|
Р.E. Артюхин |
_____________________________
* В редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 115н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. N 128н" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010 год, 5 марта)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены особенности составления и представления форм годовой бюджетной отчетности за 2010 г.
Так, остатки расчетов по ЕСН и страховым взносам на ОПС должны быть перенесены на соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет". При этом остатки по коду счета 030300000 на конец 2009 г. и на начало 2010 г. должны быть равны.
В справках по консолидируемым расчетам должно быть обеспечено соответствие взаимосвязанных показателей между участниками бюджетного процесса.
Указано, как формируется графа 9 "Неисполненные назначения" отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Установлено, что обязательства, отраженные в бюджетном учете в 2010 г., принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года, в ф. 0503128 за 2010 г. не включаются.
Отчеты ф. 0503128 и ф. 0503138 в Федеральное казначейство не представляются.
Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета должна содержать полную информацию об исполнении ими бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.
Письмо Федерального казначейства от 29 декабря 2010 г. N 42-7.4-05/2.4-877 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2010 год"
Текст письма официально опубликован не был