Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 31 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-614
Вопрос: Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены поправки в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно новой редакции указанной статьи субъектам Российской Федерации дано право законодательно устанавливать уполномоченный орган по принятию решений об изменении сроков уплаты в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам.
Решения по предоставлению инвестиционного налогового кредита по федеральным налогам (кроме налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации) принимаются Федеральной налоговой службой, а по местным налогам - налоговыми органами по месту нахождения заинтересованного лица.
В части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, решения принимаются по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В целях сохранения единообразия принятия решений по изменению сроков уплаты налогов считаем возможным уполномочить налоговые органы по месту нахождения заинтересованного лица принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам.
Наше мнение основывается также на том, что налоговые органы наделены полномочиями осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, у них есть возможность составления реальных графиков и сроков погашения инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов, возможность осуществлять мониторинг исполнения договора и взыскания задолженности.
Налоговым кодексом предусмотрено, что в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов обязанность по уплате налогов должна быть обеспечена залогом имущества или поручительством. При этом согласно пункту 2 статьи 73 и пункту 2 статьи 74 НК РФ договор залога или поручительства должен быть заключен только с налоговым органом.
Просим дать разъяснение о правомерности закрепления законом субъекта Российской Федерации полномочий по принятию решений об изменении сроков уплаты в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в компетенции налоговых органов по месту нахождения заинтересованного лица.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 29.11.2010 N 9.3.27-18728 по вопросу применения статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Статьей 63 Кодекса определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов.
Так, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 63 Кодекса органами, уполномоченными принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Согласно пункту 3 статьи 30 Кодекса налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами (статья 32 Кодекса).
Учитывая изложенное, законом субъекта Российской Федерации не могут быть переданы полномочия по принятию решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам налоговым органам.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ определены органы, уполномоченные изменять срок уплаты налогов.
Так, предоставить инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль по ставке, установленной для зачисления в региональные бюджеты, и региональным налогам могут органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Федерации.
Указано, что законом региона полномочия по предоставлению указанного кредита не могут быть переданы налоговым органам.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-614
Текст письма официально опубликован не был