Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Форма технико-экономического обоснования проекта
Технико-экономическое обоснование проекта
_________________________________________
(название проекта)
"Представлено"
_______________________________________
(Название организации)
_____________________________ _________
(ФИО генерального директора) (подпись)
МП
"____" _____________ 2010 г.
"Согласовано"
Председатель Комиссии по экспертизе
проектов в сфере молодежного
предпринимательства
________________ А.Е. Карпов
Член Комиссии по экспертизе
проектов в сфере молодежного
предпринимательства
_______________ О.Е. Ломакин
"____" _____________ 2010 г.
Москва
2010
1. Резюме
Резюме - это введение, в котором кратко описываются разделы ТЭО.
Здесь акцентируется внимание на положительных аспектах предлагаемой бизнес-идеи. Здесь обязательно должен быть указан объем привлекаемых бюджетных и собственных (внебюджетных) денежных средств и срок их окупаемости, ожидаемые результаты (социальные и экономические).
Необходимо акцентировать внимание на следующих моментах:
Суть проекта.
Сильные стороны проекта (уникальность идеи, предварительные договоренности, договора и др.).
Сумма финансирования проекта из собственных средств.
Сумма запрашиваемых бюджетных денежных средств.
Общая сумма необходимых вложений в проект.
Выручка (за 12, 24, 36 мес.).
Чистая прибыль (за 12, 24, 36 мес.).
Срок окупаемости.
Рентабельность продаж:
Бюджетная эффективность.
2. Основания для разработки проекта
2.1. Основание для выполнения проекта
Необходимо акцентировать внимание на следующих моментах:
Описание отрасли и рынка (или описание проблемной области)
Описание продукта (услуги) Целесообразность (необходимость) реализации данного проекта
2.2. Наименование организации - исполнителя проекта.
В данном разделе необходимо указать информацию о компании, которая предлагает данный проект, ее реквизиты, информацию об учредителях, их реквизиты, историю компании:
Организационно-правовую форму и наименование компании
Реквизиты
ФИО генерального директора, дату рождения, образование (ВУЗ)
ФИО учредителей, дату рождения, долю в уставном капитале, образование (ВУЗ)
Дату регистрации компании,
Номер и дату Свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы.
Административный округ, в котором располагается компания
В данном пункте необходимо перечислить инициаторов проекта и участников, их ФИО, стаж: работы, опыт реализации подобных проектов, образование и др. В этом разделе важно подчеркнуть то, что проект будет реализовываться действительно специалистами и идеологами данного дела, что вы являетесь действительно командой. Возможно, идея данного проекта принадлежит не конкретному человеку или группе людей, а конкретной организации. Тогда необходимо указать наименование данной организации, когда она создана, кто генеральный директор.
3. Содержание проекта
3.1. Цели и задачи проекта
Цели должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными, они говорят о том, ЧЕГО вы хотите достичь.
Задачи показывают, КАК вы хотите достичь целей. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию.
3.2. Выполнение работ по реализации проекта
Необходимо акцентировать внимание на следующих моментах:
Продолжительность проекта,
Стоимость проекта,
Схема работы бизнеса (необходимо расписать каждый этап реализации проекта от закупки оборудования до начала реализации продукции - с указанием периода и стоимости каждого этапа)
|
Наименование работ |
Сроки выполнения |
Стоимость |
1. |
|
Январь - Апрель 2010 г. |
|
2. |
|
Январь - Апрель 2010 г. |
|
3. |
|
Январь - Апрель 2010 г. |
|
|
Итого: |
|
|
Организационная схема,
Штатное расписание (должности, оклады, начисления), указывается уже существующее штатное расписание, а также новое (планируемое) штатное расписание,
Штатное расписание
с 01.01.20__ г. по 31.12.20__ г.
N |
Должность |
Количество ставок |
Оклад |
ФОТ |
Начисления |
1 |
Директор |
1 |
30000 |
30000 |
|
2 |
Заместитель директора |
2 |
26000 |
52000 |
|
3 |
Главный бухгалтер |
1 |
26000 |
26000 |
|
4 |
Начальник планово-экономического отдела |
1 |
23000 |
23000 |
|
|
Итого: |
5 |
|
131000 |
|
Продвижение проекта (подробный медиаплан)
Канал продвижения* |
Период |
Стоимость(руб.) |
Реклама: |
Число. Месяц. Год - |
|
СМИ |
Число. Месяц. Год |
|
Телевизионная |
|
|
... |
|
|
Личные продажи |
Число. Месяц. Год - |
|
|
Число. Месяц. Год |
|
Мероприятия по |
|
|
стимулированию сбыта |
|
|
... |
|
|
PR |
Число. Месяц. Год - |
|
|
Число. Месяц. Год |
|
Продакт-плейсмент |
Число. Месяц. Год - |
|
|
Число. Месяц. Год |
|
* Каналы продвижения целесообразно определять исходя из специфики сферы деятельности
4. Финансовые мероприятия
4.1. Источники, объемы и порядок финансирования
В данном разделе указывается объем бюджетных денежных средств, выделяемых на реализацию проекта, объем собственных денежных средств; сроки, на которые предусматриваются расходы.
Смета расходов на реализацию проекта*
Код статьи |
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. (собственные) |
Сумма. руб. (бюджетные) |
1. |
Сырье и материалы |
|
|
2. |
Фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
|
Начисления на оплату труда |
|
|
единый социальный налог (взнос) |
|
|
|
3. |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы |
|
|
|
4. |
Командировки |
|
|
5. |
Услуги связи |
|
|
почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи |
|
|
|
6. |
Коммунальные услуги |
|
|
арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. |
|
|
|
7. |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
|
|
ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы |
|
|
|
8. |
Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: |
|
|
Оформление документов, установка оборудования и др. |
|
|
|
9. |
Затраты на приобретение основных средств |
|
|
Итого |
|
|
|
* Внимание! К смете расходов на реализацию проекта обязательно прилагается постатейная расшифровка расходов!!!
На каждую статью расходов представлена расшифровка в Приложении 1.
Календарный план вложения средств в проект
N п/п |
Наименовании статьи сметы/ оборудования |
Сумма, руб. |
Период |
|
Бюджетные средства |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Собственные средства |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Расчет исходных финансовых показателей за N мес. реализации проекта:
Предпосылки финансового моделирования (допущения для финансово-экономических расчетов):
Горизонт планирования
Шаг планирования
Система налогообложения налог*
налог**
Годовая ставка дисконтирования
Формирование выручки компании:
Прогноз продаж:
Прогноз продаж (шт., другое) |
месяц (квартал)/ год |
месяц (квартал)/ год |
месяц (квартал)/ год |
месяц (квартал)/ год |
|
Продукт (услуга) 1 |
|
|
|
|
|
Продукт (услуга) 2 |
|
|
|
|
|
Продукт (услуга) N |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
месяц (квартал)/ год |
месяц (квартал)/ год |
месяц (квартал)/ год |
месяц (квартал)/ год |
|
Выручка (руб.) |
|
||||
Продукт (услуга) 1 |
|
|
|
|
|
Продукт (услуга) 2 |
|
|
|
|
|
Продукт (услуга) N |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Издержки,
Чистая прибыль (Отчет о прибылях и убытках)
Отчет о движении денежных средств.
Финансовый прогноз (заполняются графы, относящиеся к Вашей системе налогообложения)
Месяц, порядковый номер/название |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % (приб./выр.)*100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налога (общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая Summa налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер/название |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % (приб./выр.)*100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налога (общепр, система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая Summa налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summa налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Результаты и эффективность проекта
Описывается, что будет достигнуто по результатам реализации проекта, каковы планируемые экономические и социальные эффекты (здесь описывается почти то же самое, что и в резюме, но с уклоном на итоги и результаты)
А также:
1. Срок окупаемости инвестиций
2. Рентабельность
3. Величина чистой прибыли за время реализации проекта.
4. Чистая текущая стоимость проекта (NPV)
5. Внутренняя норма доходности (IRR)
Социально-экономические показатели реализации Проекта:
1. Бюджетная эффективность проекта.
2. Рабочие места:
2.1. количество создаваемых рабочих мест - ____, из них:
- для молодежи - ________;
- для безработных - ________;
2.2. количество сохраняемых рабочих мест - ____.
3. Прирост выручки за период реализации Проекта.
5. Контроль за реализацией проекта
5.1. Порядок, сроки и формы представления отчетных материалов устанавливает Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы на основании Договора.
5.2. Контроль за реализацией проекта осуществляет Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.
5.3. Исполнитель проекта обязан обеспечить отдельный учет бюджетных средств, полученных от Департамента и расходуемых в рамках Проекта, обеспечить выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально - экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных ТЭО, осуществить финансирование Проекта за счет собственных средств.
5.4. Своевременно предоставлять Департаменту отчет о расходовании бюджетных средств, содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, отчет о финансировании Проекта за счет собственных средств Организации.
5.5. Все отчеты предоставлять Департаменту с приложением подтверждающих документов (договоров, транспортных накладных, платежных документов, счетов, и т.д.).
5.6. По согласованию с Департаментом допускается перераспределение бюджетных средств между статьями Сметы расходов в пределах общей суммы финансирования по Смете расходов.
Ознакомлен ____________________________________ _____________
(подпись генерального директора) (ФИО)
М.П.
_____________________________
* указываются налоги, характерные для применяемой системы налогообложения и сферы деятельности с указанием налоговых ставок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.