Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 31 декабря 2010 г. N 02-03-06/5491/42-7.4-05/5.2-12
Письмом Минфина РФ и Федерального казначейства от 21 января 2013 г. NN 02-13-10/141, 42-7.4-05/2.3-41 положения настоящего письма в части невнесения изменений в реестр контрактов сведений о государственных и муниципальных контрактах, заключенных до 1 января 2011 г. и действующих после 1 января 2011 г., признаны утратившими силу
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации в 2011 году Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) сообщают следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона N 83-ФЗ все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 данной статьи), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям.
Частью 13 статьи 31 Закона N 83-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на правоотношения, возникающие при осуществлении мероприятий, предусмотренных указанными нормативными и правовыми актами, соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями.
В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений" в 2011 году предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.
После принятия в установленном порядке вышеуказанного акта Правительства Российской Федерации особенности принятия федеральными бюджетными учреждениями в 2011 году обязательств, связанных со строительством объектов капитального строительства, будут доведены дополнительно.
Акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местной администрацией муниципальных образований могут содержать аналогичные положения об особенностях принятия обязательств в отношении соответственно бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений.
В остальных случаях бюджетные учреждения с 1 января 2011 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования. Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При формировании сведений о гражданско-правовом договоре (далее - сведения), подлежащих в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции вступающей в силу с 1 января 2011 года) включению в реестр контрактов, бюджетное учреждение в первой строке реквизита сведения "Источник финансирования контракта" указывает наименование публично-правового образования, являющегося учредителем бюджетного учреждения, вторая строка реквизита сведения "Источник финансирования контракта" бюджетными учреждениями не заполняется, в реквизите сведения "Вид внебюджетных средств" строки "Источник финансирования контракта" указывается "средства бюджетных учреждений", с указанием кода "18" в кодовой зоне.
По указанным гражданско-правовым договорам коды классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации и суммы планируемых платежей по годам указываются бюджетным учреждением в Разделе II "За счет внебюджетных средств" сведений. При этом Раздел I "За счет бюджетных средств" в сведениях не заполняется.
Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета на основании пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Во включенные в реестр контрактов сведения о государственных и муниципальных контрактах, заключенных до 1 января 2011 года и действующих после 1 января 2011 года, изменения, связанные с изменением правового положения бюджетных учреждений, не вносятся.
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до подведомственных бюджетных учреждений и до участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, а также до всех финансовых органов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, для доведения его до всех участников бюджетного процесса муниципального образования.
Заместитель |
Т.Г. Нестеренко |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если по состоянию на 1 января 2011 г. обязательства по гражданско-правовым договорам, заключенным бюджетными учреждениями (тип которых не изменяется) от имени соответствующего публично-правового образования, не исполнены, то все права и обязанности, вытекающие из них, переходят к бюджетным учреждениям.
Планируется, что в 2011 г. бюджетные инвестиции в объекты госсобственности, находящиеся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений, будут предоставляться в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.
В остальных случаях бюджетные учреждения с 1 января 2011 г. при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) заключают гражданско-правовые договоры от имени юрлица, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публично-правового образования.
Указано, как формируются подлежащие включению в реестр контрактов сведения о гражданско-правовом договоре. Так, в первой строке реквизита "Источник финансирования контракта" указывают наименование публично-правового образования-учредителя бюджетного учреждения, вторая строка не заполняется.
В сведения реестра о государственных и муниципальных контрактах, заключенных до 1 января 2011 г. и действующих после этой даты, поправки, связанные с изменением правового положения бюджетных учреждений, не вносятся.
Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 31 декабря 2010 г. N 02-03-06/5491/42-7.4-05/5.2-12
Текст письма официально опубликован не был