Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Общие положения
4.1. Методические рекомендации опираются на данные автоматизированного банка дорожных данных АБДД "Дорога" о состоянии автомобильных дорог федерального значения по прочности не более 2-х годичной давности. Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств определяют на период сезонного (весеннего) ограничения движения и систематизируют по отдельным управлениям автомобильных дорог.
4.2. Исходной информацией являются данные о коэффициентах прочности дорожной одежды, определенных в соответствии с действующими требованиями. Если период , прошедший после диагностики дороги, более или равен трем годам (
3 года), коэффициент прочности оценивают путем прогноза состояния дороги по прочности дорожной одежды (см. приложение).
4.3. Автомобильные дороги федерального значения разбиваются на характерные участки по состоянию дорожной одежды протяженностью равной расстоянию между узловыми точками, в которых возможно изменение маршрута движения:
- пункты учета интенсивности движения;
- пересечения и примыкания автомобильных дорог общего пользования;
- основные населенные пункты (республиканские, краевые, областные и районные центры, города федерального, республиканского, краевого, областного подчинения);
4.3.1. На каждом характерном участке осуществляют анализ покилометровой оценки коэффициентов прочности дорожной одежды. По полученным значениям коэффициентов прочности () определяют с точностью до 1 тс (
) соответствующие им допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств, руководствуясь данными таблицы 4.1 для одиночной оси транспортного средства.
Таблица 4.1
Коэффициент прочности* |
Допустимая нагрузка Q_доп на каждую ось транспортного средства при: |
||
одиночной оси, (тс) |
двухосной тележке, (тс) |
трехосной тележке, (тс) |
|
1,09 - 1,14 |
12 |
10 |
9 |
1,05 - 1,08 |
11 |
9 |
8 |
1,00 - 1,04 |
10 |
8 |
7 |
0,94 - 0,99 |
9 |
7 |
6 |
0,88 - 0,93 |
8 |
6 |
6 |
0,81 - 0,87 |
7 |
6 |
5 |
0,71 - 0,80 |
6 |
5 |
4 |
0,60 - 0,70 |
5 |
4 |
3 |
0,50 - 0,59 |
4 |
3 |
3 |
* Коэффициент прочности соответствует результатам испытания дорожной конструкции вертикальной нагрузкой , равной 50 кН (осевая нагрузка 10 тс)
4.3.2. За допустимую осевую нагрузку по характерному участку принимается минимальная осевая нагрузка по результатам диагностики на данном участке автомобильной дороги.
При этом не учитываются минимальные значения осевых нагрузок, если протяженность участков, имеющих такие показатели, составляет менее 10% от общей протяженности характерного участка.
4.4. При одинаковых допустимых осевых нагрузках на смежных характерных участках - участки объединяются.
4.5. Окончательно полученные результаты по допустимым осевым нагрузкам автотранспортных средств в период сезонного ограничения движения на федеральных автомобильных дорогах заносят в таблицу 4.2.
Пример определения значения допустимой осевой нагрузки:
Характерный участок - 100 км
8 км: 100 км = 0,8 х 100% = 8% или менее 10%, следовательно, минимальная осевая нагрузка 5 тс не учитывается.
За допустимую осевую нагрузку принимается минимальная осевая нагрузка - 6 тс
Ключевые слова: методические рекомендации, допустимые осевые нагрузки, автотранспортные средства, сезонное ограничение движения, коэффициент прочности, дорожная одежда, данные АБДД "Дорога", автомобильные дороги федерального значения
Таблица 4.2
Значения нагрузки на ось транспортного средства, предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
Наименование автомобильных дорог общего пользования федерального значения |
Начало участка дороги |
Конец участка дороги |
Допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства при: |
|||||
одиночной оси |
двухосной тележки |
трехосной тележки |
||||||
км |
м |
км |
м |
тс (кН) |
тс (кН) |
тс (кН) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|||||
М-1 |
"Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
М-27 |
Джубга - Сочи до границы с Республикой Грузия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.