Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Термины и определения
В настоящих методических рекомендациях применяют следующие термины с соответствующими определениями:
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
ХАРАКТЕРНЫЙ УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ - участок автомобильной дороги между узловыми точками, в которых возможно изменение маршрута движения (республиканскими, краевыми, областными, районными центрами, городами федерального, республиканского, краевого, областного подчинения, развязками с другими автомобильными дорогами), на котором в весенний период года устанавливаются единые допустимые значения осевых нагрузок автотранспортных средств.
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ - инженерное сооружение, состоящее из дорожной одежды и верхней части земляного полотна в пределах рабочего слоя.
КОЭФФИЦИЕНТ ПРОЧНОСТИ НЕЖЕСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ - соотношение фактического и требуемого по условиям движения модулей упругости дорожной конструкции.
КОЭФФИЦИЕНТ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ - соотношение фактической и требуемой по условиям движения толщин цементобетонного покрытия.
НОРМАТИВНАЯ (РАСЧЕТНАЯ) ОСЕВАЯ НАГРУЗКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - вертикальная нагрузка от транспортного средства на дорожное покрытие, принимаемая в виде условной нагрузки для проектирования автомобильных дорог общего пользования.
ДОПУСТИМАЯ ОСЕВАЯ НАГРУЗКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - наибольшая осевая нагрузка автотранспортного средства, допускаемая по условиям несущей способности дорожной конструкции для проезда по автомобильным дорогам общего пользования.
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - любой грузовой автомобиль или автопоезд, осевые нагрузки которого превышают установленные требования и оказывают разрушающее воздействие на дорожную одежду и покрытие, что вызывает преждевременный износ автомобильных дорог и сокращение межремонтного срока службы дорожных одежд и покрытий.
ТЕЛЕЖКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - часть автотранспортного средства со сближенными осями.
МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - нормативный экономически эффективный период времени, равный расчетному сроку службы дорожной одежды, при котором обеспечивается минимум транспортных и вне транспортных издержек.
РАСЧЕТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ - период времени, в пределах которого уменьшается запас прочности дорожной конструкции до уровня, при котором достигается расчетная надежность дорожной одежды и соответствующее ей предельное состояние покрытия по ровности.
ОСТАТОЧНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ - прогнозируемый период времени до момента проведения капитального ремонта автомобильной дороги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.