Соглашение от 23 ноября 2010 г. N 12/02-9/57
о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии
Соглашением от 10 июля 2015 г. N 0007/20/25 настоящее Соглашение признано утратившим силу
Федеральная служба судебных приставов, именуемая в дальнейшем ФССП России, в лице директора - главного судебного пристава Российской Федерации Артура Олеговича Парфенчикова, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", с одной стороны, и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем Росреестр, в лице руководителя - главного государственного регистратора Российской Федерации Сергея Васильевича Васильева, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Общие положения
1.1. Соглашение определяет общие принципы взаимодействия ФССП России и Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Сторон.
1.2. Правовыми основами для взаимодействия Сторон являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", нормативные правовые акты Минэкономразвития России, определяющие порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и иные нормативные правовые акты.
1.3. Основными целями взаимодействия Сторон являются:
повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе постановлений о назначении административного наказания, вынесенных должностными лицами Росреестра либо судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра;
обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
формирование и проведение единой информационной политики в установленных сферах деятельности.
1.4. Взаимодействие Сторон происходит в форме обмена информацией и информационно-справочными материалами по вопросам, входящим в их компетенцию, а также посредством исполнения Сторонами государственных функций и оказания Росреестром государственных услуг с целью выполнения возложенных на Стороны задач.
Федеральная служба судебных приставов осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Росреестра в части, касающейся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Взаимодействие пресс-служб ФССП России и Росреестра может осуществляться в форме выпуска совместных пресс-релизов и в иных формах сотрудничества.
Порядок обмена информацией с применением электронных средств связи устанавливается Сторонами дополнительно.
1.5. Должностные лица ФССП России обеспечивают направление в Росреестр информации о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов нарушениях действующего законодательства, рассмотрение которой относится к компетенции Росреестра, в том числе по вопросам соблюдения установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, соблюдения действующего законодательства саморегулируемыми организациями оценщиков, арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.
1.6. Для достижения целей Соглашения Стороны проводят, по мере необходимости, совместные мероприятия (рабочие встречи, совещания, семинары и др.) по вопросам, представляющим взаимный интерес.
II. Взаимодействие в части исполнения запросов судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним
2.1. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее - судебный пристав-исполнитель) вправе по имеющимся у него на исполнении исполнительным производствам, связанным с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с запросами о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества, сведений о содержании правоустанавливающих документов (за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
Указанные сведения судебный пристав-исполнитель запрашивает исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с письменного разрешения старшего судебного пристава.
2.2. Запросы судебных приставов-исполнителей представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения, почтового отправления, использования информационных систем общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
В случае представления запроса при личном обращении такой запрос представляется в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя, в отношении которых представляется такой запрос.
В случае представления запроса почтой, а также в электронной форме (за исключением запроса о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным), такой запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав по месту нахождения объекта недвижимости.
В случае представления запроса о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным почтой, а также в электронной форме, такой запрос представляется в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, перечень которых, включая почтовые адреса, адреса электронной почты, по которым осуществляется прием запросов, размещен на официальном сайте Росреестра.
2.3. Запрос заполняется по форме, утвержденной нормативным правовым актом Минэкономразвития России, принятым во исполнение статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Запрос подписывается главным судебным приставом Российской Федерации или его заместителем, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или его заместителем, старшим судебным приставом либо судебным приставом-исполнителем, в производстве которого находится исполнительное производство, и заверяется оттиском гербовой печати при представлении запроса в виде бумажного документа. Если запрос представляется в виде электронного документа, он должен быть заверен электронной цифровой подписью соответствующего лица.
В запросе о предоставлении сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" должны содержаться реквизиты соответствующего дела, связанного с объектом недвижимости и (или) его правообладателем.
Отсутствие в запросе некоторых сведений о правообладателе и (или) объекте недвижимости не является основанием для отказа в предоставлении информации, если иные содержащиеся в запросе сведения позволяют однозначно идентифицировать правообладателя и (или) объект недвижимости.
2.4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет запрашиваемую информацию в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения запроса.
2.4.1. В случае поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запроса о предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", или запроса о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости выписка из ЕГРП предоставляется в течение 14 рабочих дней со дня получения данным органом указанного запроса.
2.4.2. Предоставление сведений осуществляется способом, указанным в запросе. Предоставление сведений ограниченного доступа в виде электронного документа осуществляется посредством направления ссылки на такой документ, размещенный на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
2.4.3. Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, выдает или направляет в письменной форме обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии указанных сведений в ЕГРП.
2.4.4. Информация по запросам судебных приставов по находящимся в производстве делам предоставляется бесплатно.
III. Взаимодействие в сфере государственной регистрации арестов и иных ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества
3.1. Судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество (установившие иное ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество - далее также арест) либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют заверенные копии постановления о наложении ареста на имущество должника, постановления об отмене ареста имущества должника (либо постановления об окончании исполнительного производства, в котором указывается на отмену ареста имущества должника), в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости для внесения соответствующих сведений в ЕГРП. Указанные документы заверяются гербовой печатью подразделения судебных приставов и направляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не позднее дня, следующего за днем их вынесения.
Копия постановления о наложении ареста на имущество должника должна содержать необходимые для внесения в ЕГРП сведения, позволяющие однозначно идентифицировать подлежащий аресту объект недвижимого имущества и (или) правообладателя:
для физических лиц: фамилия, имя, отчество, год (дата) и место рождения, адрес места жительства и (или) пребывания, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
для юридических лиц: полное наименование и юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет;
для объекта недвижимости: наименование, точный адрес (местоположение), кадастровый номер, площадь, инвентарный номер, литер, этаж, номер на поэтажном плане.
Отсутствие в постановлении некоторых сведений о правообладателе и (или) объекте недвижимости не является основанием для невнесения записи о государственной регистрации ареста, если иные содержащиеся в запросе сведения позволяют однозначно идентифицировать правообладателя и (или) объект недвижимости.
3.2. Копия постановления, поступившая в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, является основанием для государственной регистрации ограничения права (прекращения ограничения права), которая проводится без заявления правообладателя. Запись о поступлении копии постановления вносится в книгу учета входящих документов или в книгу учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества (при отсутствии открытого раздела ЕГРП на объект недвижимого имущества) в день ее поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
3.2.1. В случае если копия постановления о наложении ареста на имущество должника не позволяет однозначно идентифицировать подлежащий аресту объект недвижимого имущества или правообладателя, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему соответствующее постановление, запрос о разъяснении порядка его исполнения. Одновременно с направлением запроса орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обеспечивает оперативное информирование судебного пристава-исполнителя о направлении указанного запроса. Способ и порядок оперативного информирования определяется по согласованию между территориальными органами ФССП России и Росреестра.
Ответ на указанный в настоящем пункте запрос направляется судебным приставом-исполнителем в течение одних суток со дня поступления запроса.
3.2.2. Если копия постановления, поступившая в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, содержит все необходимые для внесения в ЕГРП сведения, государственная регистрация ограничения права (прекращения ограничения права) при отсутствии причин, препятствующих ее проведению, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней.
3.3. В случае если на момент поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, вынесенного в рамках исполнительного производства по исполнению судебного акта о принятии обеспечительных мер, государственная регистрация ареста на основании этого судебного акта уже осуществлена, судебному приставу-исполнителю направляется уведомление о фактическом исполнении судебного акта и копия постановления о наложении ареста на имущество должника возвращается судебному приставу-исполнителю без исполнения.
3.4. Копия постановления о наложении ареста на имущество должника может быть представлена в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно судебным приставом-исполнителем, вынесшим указанное постановление, лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил совершить указанное действие (далее - лицо, выполняющее поручение судебного пристава-исполнителя), либо направлена судебным приставом-исполнителем почтовой связью. По каждому постановлению о наложении ареста на имущество должника выдается отдельное поручение, которое оформляется в письменном виде, подписывается судебным приставом-исполнителем и заверяется гербовой печатью подразделения судебных приставов.
3.4.1. Копия постановления об отмене ареста имущества должника может быть представлена в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно судебным приставом-исполнителем, его вынесшим, либо направлена судебным приставом-исполнителем почтовой связью.
3.4.2. В случае личного представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, указанных копий постановлений судебный пристав-исполнитель предъявляет служебное удостоверение.
3.4.3. В случае если копия постановления о наложении ареста на имущество должника поступила в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, от лица, не представившего оформленного в установленном порядке поручения судебного пристава-исполнителя, либо представлена незаверенная копия постановления о наложении ареста на имущество должника, государственный регистратор запрашивает у судебного пристава-исполнителя сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации, а при необходимости заверенную копию постановления о наложении ареста на имущество должника.
3.4.4. В случае если в ЕГРП имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, установленных судебным приставом-исполнителем до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав, государственный регистратор направляет письменный запрос о том, существовало ли указанное ограничение, препятствующее проведению государственной регистрации прав, на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав.
3.4.5. Информация, указанная в пунктах 3.4.3 и 3.4.4, представляется судебными приставами-исполнителями в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса.
IV. Взаимодействие в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества по требованию судебного пристава-исполнителя
4.1. Судебный пристав-исполнитель обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание.
4.2. Судебный пристав-исполнитель обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для проведения государственной регистрации права собственности взыскателя на имущество (иного имущественного права), зарегистрированное за должником, в случаях, когда:
требование о государственной регистрации содержится в судебном акте;
судебный акт содержит указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю;
взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественные права должника.
4.3. Постановление судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права), утвержденное старшим судебным приставом, является основанием для обращения судебного пристава-исполнителя за государственной регистрацией прав в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Соглашения, которая проводится без заявления правообладателя.
4.3.1. Представлять необходимые для государственной регистрации прав документы вправе судебный пристав-исполнитель, вынесший соответствующее постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права), лично. При этом судебный пристав-исполнитель обязан иметь при себе служебное удостоверение, подтверждающее его полномочия по совершению указанных исполнительных действий.
Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления указанные документы должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.3.2. В исключительных случаях (в частности, при невозможности лично представить документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в силу территориальной удаленности) судебный пристав-исполнитель может поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия по представлению документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4.4. Для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество в соответствии с пунктом 4.1 Соглашения судебный пристав-исполнитель представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, следующие документы:
постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права) (подлинник и копию);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (подлинник и копию);
документ, устанавливающий права должника на недвижимое имущество (не менее чем в двух экземплярах в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
кадастровый паспорт объекта недвижимости (подлинник и копию) (в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
4.5. Для государственной регистрации прав взыскателя на недвижимое имущество в соответствии с пунктом 4.2 Соглашения судебный пристав-исполнитель представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, следующие документы:
постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права) (подлинник и копию);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (подлинник и копию);
документ, устанавливающий право взыскателя на недвижимое имущество (копия судебного акта, содержащего требование о государственной регистрации либо указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю; постановление судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю, утвержденное старшим судебным приставом, с приложением акта приема-передачи - в двух экземплярах);
постановление судебного пристава-исполнителя, отменяющее арест имущества должника (в случае осуществления государственной регистрации на основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю) (подлинник и копию);
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иной срок не установлен федеральным законом.
Срок проведения государственной регистрации прав может быть сокращен на основании решения руководителя территориального органа Росреестра по ходатайству руководителя территориального органа ФССП России - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации либо его заместителя.
4.7. Документ о государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права) выдается судебному приставу-исполнителю по его требованию, а при отсутствии указанного требования правообладателю.
При наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются судебному приставу-исполнителю или правообладателю посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
Сообщение об отказе в государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя (по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") в срок не позднее пяти дней по истечении срока, установленного для рассмотрения заявления, выдается судебному приставу-исполнителю лично либо при наличии соответствующего указания в требовании судебного пристава-исполнителя направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении по указанному в требовании судебного пристава-исполнителя почтовому адресу. При наличии в таком требовании судебного пристава-исполнителя указания о предоставлении сообщения об отказе в государственной регистрации прав в электронной форме указанное сообщение также направляется по адресу электронной почты, указанному в требовании судебного пристава-исполнителя.
4.8. Исполнительные документы о государственной регистрации прав взыскателя, должником по которым выступает орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, исполняются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
V. Взаимодействие в части исполнения запросов судебных приставов-исполнителей о предоставления информации из государственного кадастра недвижимости
5.1. Судебный пристав-исполнитель вправе по имеющимся в его производстве делам, связанным с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, обращаться в территориальный орган Росреестра с запросами о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Указанные сведения судебный пристав-исполнитель запрашивает исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с письменного разрешения старшего судебного пристава.
5.2. Запросы судебных приставов-исполнителей о предоставлении сведений о земельных участках направляются в порядке и по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости".
Запрос может быть представлен при личном обращении, посредством почтового отправления либо в виде электронного документа.
Запрос заверяется подписью главного судебного пристава Российской Федерации или его заместителя, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или его заместителя, старшего судебного пристава либо судебного пристава-исполнителя, в производстве которого находится исполнительное производство, и оттиском гербовой печати при представлении запроса в виде бумажного документа. Если запрос представляется в виде электронного документа, он должен быть заверен электронной цифровой подписью соответствующего лица.
Отсутствие в запросе некоторых сведений об объекте недвижимости не является основанием для отказа в предоставлении информации, если иные содержащиеся в запросе сведения позволяют однозначно идентифицировать объект недвижимости.
5.3. Сведения об объектах недвижимости представляются в соответствии с запросом в виде кадастровой выписки об объекте недвижимого имущества или кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества.
5.4. При отсутствии запрашиваемых сведений об объекте недвижимости судебному приставу-исполнителю выдается (направляется) уведомление об их отсутствии в государственном кадастре недвижимости.
5.5. Запрашиваемые сведения об объектах недвижимости представляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса.
5.6. Сведения по запросам судебных приставов по находящимся в производстве делам, учитывая положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", пункта 15 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75, предоставляются бесплатно.
VI. Взаимодействие в части исполнения постановлений о назначении административного наказания, вынесенных должностными лицами Росреестра либо судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра
6.1. Постановления о назначении административного наказания, вынесенные должностными лицами Росреестра или его территориальных органов, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным судебному приставу-исполнителю по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в сроки, установленные статьей 21 указанного федерального закона. Постановления о назначении административного наказания, вынесенные судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра, направляются судебному приставу-исполнителю Росреестром в случае, если указанные постановления не были обращены к исполнению судом.
6.2. При направлении постановления о назначении административного наказания для исполнения судебному приставу-исполнителю Росреестр сообщает в сопроводительном письме о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, о направлении указанного протокола для рассмотрения в суд, а при наличии информации - также о принятом судом решении.
После получения Росреестром постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании административного штрафа, назначенного судом по результатам рассмотрения протокола, составленного должностным лицом Росреестра, судебному приставу-исполнителю в течение пяти рабочих дней направляется информация об исполнении (неисполнении) должником обязанности по оплате штрафа в установленный КоАП РФ срок.
При отсутствии указанной в настоящем пункте информации судебный пристав-исполнитель, в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", направляет запрос о ее предоставлении в рамках возбужденного исполнительного производства.
6.3. Если меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении должника не применялись и процессуальный срок привлечения должника к административной ответственности не истек, судебный пристав-исполнитель:
при наличии информации о местонахождении должника незамедлительно уведомляет об этом Росреестр для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенного должностным лицом Росреестра);
предпринимает действия по составлению в отношении должника протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и уведомляет об этом Росреестр (в случае исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенного судом на основании протокола, составленного должностным лицом Росреестра).
6.4. Постановления, указанные в пункте 6.1 Соглашения, направляются для исполнения с приложением копий документов, содержащих следующие сведения:
о составлении протокола по делу об административном правонарушении (копии протокола);
о частичном исполнении постановления;
если иное не установлено действующим законодательством, иные дополнительные сведения о должнике и его имуществе, не содержащиеся в постановлении.
6.5. Если после направления постановления для возбуждения исполнительного производства должностным лицам Росреестра стало известно о полном или частичном погашении должником задолженности, Росреестр незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится постановление, уведомление с приложением заверенных Росреестром копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные должником после получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, учитываются Росреестром как взысканные в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
6.6. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения постановлений, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в постановлении или сопроводительном письме Росреестра, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью 1 статьи 110 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
6.7. В случае отсутствия в постановлении, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в Росреестр.
Росреестр, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляет судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию не позднее 10 рабочих дней.
6.8. В случае вынесения Росреестром постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении Росреестр, в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ, не позднее 10 календарных дней направляет указанное постановление судебному приставу-исполнителю.
6.9. При возвращении частично исполненного исполнительного документа в Росреестр судебный пристав-исполнитель направляет при наличии заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет, указанный Росреестром в постановлении либо в сопроводительном письме.
VII. Заключительные положения
7.1. Соглашение является бессрочным и вступает в силу с момента подписания Сторонами.
7.2. С момента подписания Соглашения признаются утратившими силу Временное соглашение о взаимодействии Федеральной регистрационной службы и Федеральной службы судебных приставов по организации исполнения решений судебных органов по делам в области несостоятельности (банкротства) от 1 сентября 2005 г. N 60/12/1-01-2677-НВ, Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной регистрационной службой от 19 мая 2006 г. N 12/02-4288-НВ/15, Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов от 11 июля 2008 г. N 12/01-3/С-10/15, письмо ФССП России и Росрегистрации от 29 сентября 2008 г. N 12/02-12716-НВ/1-2819-СВ "О порядке государственной регистрации права собственности по требованию судебного пристава-исполнителя".
7.3. Информация, полученная Сторонами в соответствии с Соглашением, не может быть передана третьему лицу без обоюдного согласия Сторон, за исключением случаев, определенных федеральным законодательством.
7.4. Итоги деятельности ФССП России и Росреестра в рамках данного Соглашения рассматриваются на совместных совещаниях в сроки, установленные по согласованию Сторон.
7.5. Соглашение может быть изменено или дополнено по обоюдному согласию Сторон. Внесение изменений и дополнений в Соглашение производится путем заключения Сторонами дополнительных соглашений.
7.6. В случае если в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, являющиеся предметом Соглашения, будут внесены изменения, соответствующие положения Соглашения до внесения в него изменений применяются в части, не противоречащей таким нормативным правовым актам.
7.7. Соглашение может быть расторгнуто по обоюдному согласию Сторон либо по инициативе одной из Сторон, при условии уведомления другой Стороны о принятом решении не менее чем за 30 дней.
7.8. Соглашения, заключенные территориальными органами ФССП России и территориальными органами Росреестра, подлежат приведению в соответствие с Соглашением с момента его подписания.
7.9. Во всем, что не урегулировано Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
7.10. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
Директор |
А.О. Парфенчиков |
Руководитель |
С.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение от 23 ноября 2010 г. N 12/02-9/57 о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии
Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами
Текст Соглашения опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2011 г., N 1, в журнале "Вестник Росреестра", 2010 г., N 4
Соглашением от 10 июля 2015 г. N 0007/20/25 настоящее Соглашение признано утратившим силу