Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Направление в банк (филиал банка), а также учреждение Банка России поручения и решения налогового органа в электронном виде, направление банком (филиалом банка) и учреждением Банка России сведений об остатках
3.1. МИ ФНС России по ЦОД после получения сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа, включающего код банка (филиала банка) или код учреждения Банка России, направляет его в электронном виде в уполномоченное подразделение Банка России для дальнейшей передачи ТУ Банка России, на территории которого действует банк (филиал банка) или учреждение Банка России.
3.2. В сообщении, содержащем поручение или решение налогового органа, поступившем в электронном виде, ТУ Банка России осуществляет проверку кода банка (филиала банка), кода учреждения Банка России на наличие данного кода в перечне кодов банков (филиалов банков), учреждений Банка России, получающих поручения или решения налогового органа в электронном виде в соответствии с настоящим Положением, а также осуществляет проверку отсутствия временного приостановления обмена сообщениями с банком (филиалом банка), имеющим данный код, в день поступления сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа, в ТУ Банка России.
3.3. ТУ Банка России не направляет по назначению сообщение, содержащее поручение или решение налогового органа, не прошедшее проверку с положительным результатом. При этом составляется сообщение, содержащее извещение об отказе в приеме сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа (с указанием причины отказа), которое направляется уполномоченному подразделению Банка России для дальнейшей передачи МИ ФНС России по ЦОД.
3.4. При положительных результатах проверок, проведенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, ТУ Банка России направляет банку (филиалу банка) сообщение, содержащее поручение или решение налогового органа путем предоставления банку (филиалу банка) возможности получить данное сообщение.
ТУ Банка России фиксирует в журнале регистрации, формируемом в электронном виде, дату и период времени согласно графику, установленному в приложении к настоящему Положению (с учетом местного времени), в течение и по завершении которого банку (филиалу банка) предоставляется возможность получить сообщение, содержащее поручение или решение налогового органа.
3.5. При положительных результатах проверки кода учреждения Банка России ТУ Банка России направляет учреждению Банка России сообщение, содержащее поручение или решение налогового органа.
3.6. Банк (филиал банка), учреждение Банка России осуществляет проверку формата сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа.
Банк (филиал банка) организует свою деятельность таким образом, чтобы завершить проверку формата сообщения, содержащего решение налогового органа, до завершения периода времени, предусмотренного в приложении к настоящему Положению, в течение которого банк (филиал банка) получил сообщение, содержащее решение налогового органа, от ТУ Банка России.
3.7. Датой и временем получения банком (филиалом банка) решения налогового органа в электронном виде, начиная с которого выполняются последующие действия банка (филиала банка) по его исполнению, считаются дата и время завершения проверки банком (филиалом банка) формата сообщения, содержащего решение налогового органа, при положительных ее результатах, если банк (филиал банка) получил данное сообщение согласно графику, установленному в приложении к настоящему Положению.
Если банк (филиал банка) не использовал предоставленную ТУ Банка России возможность получить сообщение, содержащее решение налогового органа, в один из периодов времени, установленный приложением к настоящему Положению, то датой и временем получения банком (филиалом банка) решения налогового органа в электронном виде считаются дата и время окончания периода времени, следующего за вышеупомянутым периодом времени, за исключением случаев, при которых указанная возможность не была использована банком (филиалом банка) вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях), в том числе по причине возникновения технических неисправностей или других обстоятельств, препятствующих приему решений налоговых органов в электронном виде.
3.8. Банк (филиал банка), учреждение Банка России после завершения проверки формата сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа, направляет в ТУ Банка России для последующей передачи уполномоченным подразделением Банка России в МИ ФНС России по ЦОД сообщение, содержащее подтверждение, с указанием:
даты и времени завершения проверки формата сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа;
при отрицательных результатах проверки - информации о причинах отрицательного результата проверки;
кода банка (филиала банка) или кода учреждения Банка России - составителя сообщения, содержащего подтверждение, выполнившего проверку формата сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа.
3.9. Банк (филиал банка), заключивший соглашение, содержащее условия о направлении сведений об остатках, а также учреждение Банка России после исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, поступившего в банк (филиал банка), учреждение Банка России, в том числе на бумажном носителе, направляют сообщение, содержащее сведения об остатках, в ТУ Банка России для последующей передачи уполномоченным подразделением Банка России в МИ ФНС России по ЦОД.
При получении сообщения, содержащего сведения об остатках, МИ ФНС России по ЦОД осуществляет проверку формата сообщения и при отрицательных результатах проверки направляет в уполномоченное подразделение Банка России для последующей передачи в банк (филиал банка), учреждение Банка России извещение, содержащее информацию о причинах отрицательного результата проверки.
Банк (филиал банка) вправе направить сообщение, содержащее сведения об остатках на счетах, открытых в филиале банка, не заключившем соглашение с Банком России. В этом случае банк (филиал банка) в сообщении, содержащем сведения об остатках, дополнительно указывает порядковый номер, присвоенный согласно Книге государственной регистрации кредитных организаций, филиала банка, не заключившего соглашение с Банком России.
3.10. В случае неполучения МИ ФНС России по ЦОД сообщения, содержащего подтверждение, по истечении четырех рабочих дней после дня направления сообщения, содержащего поручение или решение налогового органа, в уполномоченное подразделение Банка России, МИ ФНС России по ЦОД может направить запрос в уполномоченное подразделение Банка России для выяснения причин непоступления такого сообщения.
При наличии в МИ ФНС России по ЦОД ответа уполномоченного подразделения Банка России, содержащего информацию о предоставлении банку (филиалу банка) возможности получить сообщение, содержащее поручение или решение налогового органа, взаимодействие налогового органа, МИ ФНС России по ЦОД и банка (филиала банка) осуществляется непосредственно, без участия Банка России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.