Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает изменения редакции части 2 статьи 64 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В этой связи, по мнению Департамента, следует применять общий правовой принцип в соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой "по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие".
Таким образом, в случае, если извещение о проведении аукциона на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд опубликовано до 1 октября 2007 г., заказчик осуществляет размещение заказа в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом без учета положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ) в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 Закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, государственный контракт с единственным участником аукциона должен быть заключен по начальной (максимальной) цене контракта. Снижение цены контракта, заключаемого с единственным участником аукциона, в связи с тем, что при расчете стоимости за единицу товара в государственном контракте, цена товара ниже заявленной в документации об аукционе, Законом (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ) предусмотрено не было.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если извещение о проведении аукциона опубликовано до 1 октября 2007 г., заказчик размещает заказ в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом не учитываются изменения, внесенные в него Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ.
Госконтракт с единственным участником аукциона в указанное время заключался по начальной (максимальной) цене. Не было предусмотрено снижение цены контракта на том основании, что при расчете стоимости за единицу товара, цена товара ниже заявленной в документации об аукционе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 января 2008 г. N Д04-6 "О разъяснении вопросов, связанных с применением положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был