Письмо Министерства экономического развития РФ
от 9 апреля 2008 г. N Д05-1222
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении отдельных вопросов, связанных с размещением заказов на оказание услуг режиссеров, художников-постановщиков, композиторов при организации спектаклей и сообщает свое мнение.
В отношении указанных видов услуг процедура запроса котировок, с учетом ограничений для использования данной процедуры и возможных случаев ее применения, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), не является оптимальным способом размещения заказа.
При этом обращаем внимание на то, что особенности размещения заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения, определены главой 2.1 Закона (данной главой установлены особенности так называемого "творческого конкурса").
При проведении "творческого конкурса" при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта в конкурсной документации могут устанавливаться следующие критерии оценки (часть 3 статьи 31.6 Закона):
1) художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта;
2) качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
3) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
4) квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства;
5) цена контракта.
По вопросу, связанному с формированием цены контракта при проведении конкурса, обращаем внимание на положения пункта 5 части 4 статьи 22 Закона, определяющего, что порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) должен быть установлен в конкурсной документации. Аналогичная норма предусмотрена и для запроса котировок (пункт 7 статьи 43 Закона).
То есть заказчик с учетом требований налогового, таможенного и другого законодательства самостоятельно определяет, какие налоги и другие отчисления, транспортные и прочие подобные расходы должны включаться в цену контракта.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В отношении услуг режиссеров, художников-постановщиков, композиторов при организации спектаклей процедура запроса котировок не является оптимальным способом размещения заказа.
Запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Разъяснено, что заказчик с учетом требований российского законодательства сам определяет, какие налоги, отчисления и расходы должны включаться в цену контракта.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 апреля 2008 г. N Д05-1222
Текст письма официально опубликован не был