Письмо Министерства экономического развития РФ
от 29 апреля 2008 г. N Д05-1581
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении действий заказчика при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта и сообщает свое мнение.
Предусмотренный частью 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) протокол об отказе от заключения контракта составляется в случаях, когда заказчик отказывается от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок, или с участником размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, при установлении фактов несоответствия победителя или такого участника установленным Законом требованиям.
Если отказ от заключения контракта инициирован победителем в проведении запроса котировок, в отсутствие выявленных фактов его несоответствия, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона, заказчик не оформляет протокол, предусмотренный частью 3.1 статьи 9 Закона.
Вместе с тем, в зависимости от обстоятельств, при которых победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта, может предусматриваться разное документарное оформление такого факта.
Например, при наличии официального письма от победителя в проведении запроса котировок содержащего указание на то, что он отказывается от заключения контракта, соответствующим подтверждающим документом будет такое письмо.
Если в срок, определенный для подписания контракта, победителем в проведении запроса котировок не представлен подписанный контракт, что означает его уклонение от заключения контракта, данный факт может быть зафиксирован отдельным протоколом, в котором указываются соответствующие обстоятельства. Такой протокол может составляться по аналогии с протоколом, предусмотренным частью 3.1 статьи 9 Закона, но при этом для заказчика или котировочной комиссии не возникает обязанности соблюсти все сопутствующие такому протоколу формальные условия (сроки подписания, количество экземпляров, размещение протокола на сайте и т.п.).
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если заказчик отказывается заключить контракт из-за несоответствия победителя (участника) установленным требованиям, то составляется соответствующий протокол.
Если отказ заключить контракт инициирован победителем в проведении запроса котировок при отсутствии фактов его несоответствия установленным требованиям, то заказчик не оформляет названный протокол.
В зависимости от обстоятельств, при которых победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта, может предусматриваться разное документарное оформление такого факта.
Например, если победитель в проведении запроса котировок не представил подписанный контракт в установленный срок, то данный факт может быть зафиксирован отдельным протоколом. Он может составляться по аналогии с указанным, но при этом для заказчика или комиссии не возникает обязанности соблюсти все сопутствующие формальные условия (сроки подписания, количество экземпляров и т. п.).
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2008 г. N Д05-1581
Текст письма официально опубликован не был