В Правовом департаменте Минэкономразвития России запрос с просьбой разъяснить порядок предоставления соискателем лицензии - юридическим лицом копий учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) рассмотрен.
Обращаем внимание, что Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 437, функции по осуществлению официального толкования федеральных законов за Министерством не закреплены.
Между тем считаем целесообразным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - Закон) для получения лицензии соискатель лицензии направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Таким образом, соискателю лицензии предоставлено три варианта представления в лицензирующий орган заявления.
В Законе указан перечень документов, прилагаемых к заявлению на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе упомянуты копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица.
Следует учитывать, что предоставление документов в форме электронного документа в целях осуществления лицензирования не является обязательным и осуществляется по выбору соискателя лицензии как альтернатива подаче документов на бумажном носителе.
Отмечаем, что согласно подпункту в) пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) статья 2 Закона дополняется пунктом 2, устанавливающим, что для целей Закона под направлением заявлений, уведомлений, сообщений и других документов в электронной форме понимается направление в лицензирующий орган или направление лицензирующим органом соответствующего электронного документа (комплекта электронных документов) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, можно предположить, что порядок предоставления соискателем лицензии - юридическим лицом копий учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) будет определен в вышеуказанном решении Правительства Российской Федерации.
Необходимо обратить внимание, что пунктом 4 плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2121-р (далее - План), предусмотрена разработка, в целях реализации статьи 11 Федерального закона, проектов постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в положения о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензирование которых предусмотрено Законом. Разработка указанных проектов возложена на заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минэкономразвития России и Минкомсвязь России.
Кроме того, пунктами 1, 5, 14 Плана предусмотрена разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении правил оформления заявления и иных документов в форме электронных документов, об утверждении порядка взаимодействия в электронной форме лицензирующего органа в связи с осуществлением им лицензирования и лицензионного контроля с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также соискателями лицензий и лицензиатами, и об утверждении порядка предоставления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документов, указанных в запросе, в форме электронных документов.
В этой связи отмечаем, что Минэкономразвития России в настоящее время ведется работа по реализации пунктов 1, 5, 14 Плана.
Директор |
П.М. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Направление документов в электронной форме означает их предоставление в лицензирующий орган или данным органом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе через Интернет), включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Данный порядок должен быть установлен Правительством РФ.
Предполагается, что в этом же акте Правительство РФ определит правила предоставления соискателем лицензии (организацией) копий учредительных документов с оригиналами, если верность копий не засвидетельствована нотариусом.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 января 2011 г. N Д02-138 "О разъяснении порядка предоставления соискателем лицензии - юридическим лицом копий учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке)"
Текст письма официально опубликован не был