Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации.
Таким образом, на наш взгляд, региональный государственный контроль осуществляется и в том случае, когда в силу федерального закона полномочия Российской Федерации передаются субъектам Российской Федерации.
В этой связи представляется, что в случае передачи полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации административный регламент проведения проверок должен разрабатываться и приниматься в порядке, установленном пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона N 294-ФЗ, то есть органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Росстата от 27 сентября 2010 г. N 331 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации представляют форму федерального статистического наблюдения N 1-контроль (далее - Форма) органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), который в свою очередь представляет данные формы в Минэкономразвития России.
Обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), представлять сводную форму по региону в целом законодательством не предусмотрена.
С целью оптимизации осуществления федерального статистического наблюдения Минэкономразвития России (письмо от 20 мая 2010 г. N 8067-АП/Д05) рекомендовало высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить уполномоченные органы и урегулировать вопросы предоставления данным органам докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также форм федерального статистического наблюдения. Вместе с тем полагаем целесообразным проведение указанными уполномоченными органами анализа и обобщения представленных сведений для последующего представления в Минэкономразвития России.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем, согласно Положению, Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.
Директор Департамента |
Н.И. Ларионова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2010 г. N Д05-4903 "О разъяснении отдельных положений законодательства"
Текст письма официально опубликован не был