Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
Макет оценки бюджетной эффективности МИП
(тыс. руб.)
N строки |
|
Годы |
Сумма |
||||||||||||
Строительства |
Окультуривания |
Освоения |
Эффективного использования |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
|||||
Показатели |
Шаги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
|
А. "Без проекта" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Притоки (стр. 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Налоги, выплачиваемые сельхозпредприятием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Оттоки (стр. 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Среднемноголетние расходы бюджета на возмещение потерь и убытков предприятий до осуществления МИП комплексного назначения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Б. "С проектом" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Притоки (стр. 7 + стр. 8 + стр. 9 + стр. 10 + стр. 11 + стр. 12 + стр. 13 + стр. 14) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Плата за пользование водными объектами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Погашение |
кредитной задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
процентов за кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
Налоги, выплачиваемые |
строительной организацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
сельхозпредприятиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
12 |
управлением эксплуатации системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
13 |
за реализацию изношенного оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
14 |
Стоимость реализованного изношенного оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15 |
Оттоки (стр. 16 + стр. 17 + стр. 18 + стр. 19 + стр. 20 + стр. 21) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
16 |
Капитальные вложения на |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Аренду оборудования по лизингу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
18 |
Замену изношенных оборудования и сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
19 |
Ликвидацию объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
20 |
Среднемноголетние расходы бюджета на возмещение потерь и убытков предприятий до осуществления МИП комплексного назначения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
21 |
Чистые текущие издержки по межхозяйственной части системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
24 |
То же, нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
25 |
Норма дисконта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
26 |
Коэффициент дисконтирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
27 |
Дисконтированное сальдо приростного потока (стр. 19 х стр. 22) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
28 |
То же, нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистый доход бюджета, тыс. руб.
Порядок оценки эффективности МИП
Приложение 15
П15.1. Макетом следует пользоваться при оценке общественной эффективности всех направлений мелиорации земель. Однако при расчете эффективности МИП агролесомелиорации графы, кроме последней, должны быть заменены на графы, приведенные в форме 2 Приложения 2.
П15.2. Производство культуртехнических работ в экономических расчетах следует рассматривать как процесс строительства.
П15.3. Продолжительность строительства определяется расчетами МИП с учетом времени, требующегося на составление и утверждение проекта.
П15.4. Продолжительность окультуривания земель (химическая и другая мелиорация, промывка засоленных земель) как на богарных, так и орошаемых (осушенных) землях определяется проработками МИП.
В проектах химической мелиорации графы "годы строительства" опускаются.
В проектах обводнения пастбищ графы "окультуривание земель" опускаются.
П15.5. Продолжительность освоения мелиорируемых земель определяется на основе рекомендаций подраздела 2.5 и Приложения 8.
П15.6. Расчетный срок эффективного использования мелиорируемых земель определяется в соответствии с рекомендациями п.п. 2.5.2-2.5.5 и Приложениями 9 и 10.
П15.7. Стоимость сельскохозяйственной продукции определяется по формам 1-3 Приложения 2 и форме Приложения 3.
П15.8. Годы реализации оборудования, аппаратуры, агрегатов, машин, установок, отслуживших свой срок службы, принимаются в соответствии с рекомендациями п. 3.1.7. При этом учитывается выручка от реализации оборудования как межхозяйственной, так и внутрихозяйственной частей мелиоративных систем.
П15.9. Доходы от реализации изношенного оборудования включают средства, поступившие от реализации дождевальных машин, агрегатов, насосно-силового оборудования, аппаратуры автоматики и телемеханики и др. как по межхозяйственной, так и внутрихозяйственной части оросительных (осушительных) систем.
П15.10. Капитальные вложения на мелиорацию земель определяются сметными расчетами. При реконструкции оросительной (осушительной) системы или отдельных ее сооружений учитывается только стоимость вновь создаваемых основных фондов (см. п. 3.1.5).
П15.11. Кроме средств, требующихся на мелиорацию земель, учитываются дополнительно капитальные вложения, связанные с восстановлением основных фондов, которые выбывают в процессе функционирования мелиоративной системы, и ликвидацию их после завершения срока ее службы.
П15.12. Расчет чистых текущих издержек сельскохозяйственного производства выполняется в соответствии с "Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (услуг, работ) в сельском хозяйстве" с учетом последующих их уточнений и дополнений. В состав чистых текущих издержек производства включаются также чистые текущие затраты заводов (цехов) сельхозпредприятий, которые будут перерабатывать продукцию, выращенную на мелиорированных землях (см. Приложение 4).
П15.13. Чистые текущие издержки межхозяйственной части объектов мелиорации определяются в соответствии с рекомендациями Приложения 6. При реконструкции мелиоративной системы или ее отдельных сооружений чистые текущие издержки складываются из затрат, которые требуются для эксплуатации как вновь создаваемых, так и созданных ранее основных фондов, используемых после реконструкции.
П15.14. Доходы в смежных секторах экономики оцениваются в соответствии с рекомендациями п. 3.1.7.
П15.15. Социально-экономический результат оценивается на основе рекомендаций п. 3.1.7.
П15.16. Стоимостная оценка эколого-экономического ущерба производится на основе рекомендаций п. 3.1.7.
П15.17. Налоги, выплачиваемые сельхозпредприятием, управлением эксплуатации мелиоративной системы и строительной организацией, определяются на основе рекомендаций Приложения 5. Налоги, выплачиваемые строительной организацией, включают и налоги, которые выплачивают проектные организации.
П15.18. Плата за пользование водными объектами должна быть определена в соответствии с рекомендацией п. 3.1.8.
П15.19. Норма дисконта принимается на основе рекомендации п. 3.1.9.
П15.20. Коэффициент дисконтирования определяется по формуле 2.1.
П15.21. Внутренняя норма доходности рассчитывается на основе рекомендаций Приложения 14.
П15.22. Простой срок окупаемости устанавливается на основе показателей строки 31 и указания п. 2.8.9.
П15.23. Срок окупаемости с дисконтом устанавливается на основе показателей строки 35 и указания п. 2.8.10.
П15.24. Дисконтированный прирост чистого дохода выписывается из последней графы Макета и строки 35.
П15.25. Оценка эффективности МИП производится в соответствии с рекомендациями по оптимистическому и умеренно пессимистическому сценариям прогноза и, в зависимости от рекомендаций задания на проектирование, в текущих или в текущих и прогнозных ценах.
П15.26. При отрицательной сумме дисконтированного прироста чистого дохода, полученной в результате оценки эффективности МИП по умеренно пессимистическому сценарию прогноза, проектом следует рассмотреть возможные варианты повышения эффективности МИП, в т.ч. за счет аренды оборудования по лизингу. В случае получения при этом отрицательного показателя дисконтированного прироста чистого дохода проект следует исключить из дальнейшего рассмотрения.
Приложение 16
П16.1. Оценка эффективности производится для оптимистического и умеренно пессимистического сценариев прогноза.
П16.2. Макет разработан исходя из финансирования строительства и эксплуатации МИП сельхозпредприятием.
П16.3. Оценка коммерческой эффективности МИП в целом производится аналогично оценке общественной эффективности МИП в целом, исключив при этом показатели социально-экономического и эколого-экономического результатов.
П16.4. При оценке эффективности МИП следует исключить из расчетов доли капитальных вложений и текущих затрат, относящиеся к восстановлению плодородия сельскохозяйственных угодий; защите земель, населенных пунктов, инженерных коммуникаций от затопления и подтопления паводковыми водами рек. Однако, при этом не подлежат исключению капитальные вложения и текущие операционные затраты оросительных и осушительных систем, связанные с защитой земель от затопления, подтопления, заболачивания, засоления, эрозии, которые прилегают к орошаемым (осушаемым) массивам; охраной водных источников от загрязнения коллекторно-дренажными и сбросными водами оросительных (осушительных) систем; охраной рыбных запасов.
П16.5. Норму дисконта при оценке эффективности проекта в целом следует принять в соответствии с рекомендацией п. 3.2.6.
П16.6. При отрицательной величине дисконтированного сальдо приростного потока следует рассмотреть возможность сокращения объема капитальных вложений за счет аренды оборудования по лизингу (см. Приложение 12).
Приложение 17
П17.1. Порядок оценки финансовой реализуемости МИП для сельхозпредприятия, использующего кредит, подробно изложен в подразделе 4.1.
Приложение 18
П18.1. Оценка эффективности производится для оптимистического и умеренно-пессимистического сценариев прогноза.
П18.2. Управления эксплуатации мелиоративных систем находятся на бюджетном финансировании. В этой связи при оценке эффективности участия средств сельхозпредприятий в МИП в расчет не включаются:
- текущие операционные затраты по межхозяйственной части мелиоративных систем;
- налоги, выплачиваемые управлением эксплуатации оросительной (осушительной) системы.
П18.3. Оценка эффективности МИП производится с учетом рекомендации П16.4 Приложения 16.
П18.4. При рассмотренной схеме финансирования и при других источниках финансирования следует рассмотреть возможность сокращения объема капитальных вложений за счет аренды оборудования по лизингу (см. Приложение 12).
П18.5. Норма дисконта принимается на основе рекомендации п. 4.2.5.
П18.6. При отрицательной сумме дисконтированного прироста чистого дохода, полученной в результате оценки эффективности МИП по умеренно пессимистическому сценарию прогноза, проект не может быть рекомендован к строительству (осуществлению работ).
П18.7. Исходные положения, перечисленные в П18.1-П18.5, необходимо учитывать в случае оценки эффективности МИП и при других источниках финансирования проекта мелиорации земель, рассмотренных ниже.
П18.8. Оценка эффективности участия в МИП средств инвестора.
П18.8.1. Инвесторы (фирмы, предприятия), предоставляющие средства на мелиорацию земель, как правило, заинтересованы в получении для переработки всей или части сельскохозяйственной продукции, которая будет выращиваться на мелиорированных землях. Следовательно, средства, вложенные в мелиорацию земель, будут погашаться одинаковым или разным по годам объемом сельскохозяйственной продукции по договорной цене в течение срока службы объекта мелиорации.
П18.8.2. В связи с изложенным в макете Приложения 18:
- из оттоков денежного потока от инвестиционной деятельности исключаются показатели (строки) капитальных вложений;
- в оттоки денежного потока от операционной деятельности включается показатель (строка) "возврат средств фирме". При этом сумма возврата средств фирме определяется капитальными вложениями, требующимися на строительство, на замену изношенного оборудования в процессе эксплуатации и ликвидацию мелиоративной системы после истечения срока службы.
П18.8.3. В случае выпуска акций для осуществления МИП оценка его эффективности производится на основе рекомендаций подраздела 4.3.
П18.9. Оценка эффективности участия в МИП средств сельхозпредприятий и лизингодателя.
П18.9.1. Возможные условия аренды оборудования подробно изложены в Приложении 12.
П18.9.2. Объектами аренды могут быть дождевальные машины (агрегаты, установки), насосно-силовое оборудование, аппаратура автоматики и телемеханики, именуемые ниже для краткости оборудование.
П18.9.3. Оборудование может быть арендовано как для внутрихозяйственной, так и межхозяйственной частей мелиоративных систем.
П18.9.4. Аренда оборудования возможна и при других источниках финансирования строительства мелиоративных систем.
П18.9.5. После истечения реального срока службы оборудования может быть арендовано новое оборудование, либо приобретено сельхозпредприятиями и (или) управлением эксплуатации системы на свои собственные средства или в кредит.
П18.9.6. При аренде капитальные вложения в МИП уменьшаются на величину стоимости арендуемого оборудования.
П18.9.7. Ежегодные платежи за договоренный с лизингодателем срок ускоренной амортизации арендуемого оборудования производятся сельхозпредприятиями и (или) управлением эксплуатации системы в зависимости от того, кем будет взято оборудование по лизингу.
П18.9.8. Сумма ежегодных платежей по арендуемому оборудованию включается в "Оттоки денежного потока от операционной деятельности" двумя строками (показателями):
- лизинговые платежи сельхозпредприятий;
- лизинговые платежи управления эксплуатации системы.
П18.9.9. Проценты за арендуемое оборудование будут возмещаться из федерального бюджета (см. Приложение 12). Следовательно, в оттоках денежного потока от операционной деятельности они не учитываются.
П18.9.10. Счета на оплату процентов по лизингу должны выставляться Сбербанку России в том объеме, который предусмотрен договором аренды.
П18.9.11. В первые годы освоения мелиорируемых земель сельхозпредприятия, как правило, не могут оплатить арендную плату в том объеме, который предусмотрен договором о лизинге. В этой связи в "Оттоки денежного потока от операционной деятельности" включаются показатели (строки):
- арендная плата согласно договору;
- долг на начало года;
- долг уплаченный;
- остаток долга;
- долг по процентам;
- долг на конец года.
П18.9.12. При оценке эффективности в Оттоках учитывается показатель "долг уплаченный". Пример расчета уплаченного долга приведен в таблице:
Показатели |
Годы |
||||||
Освоения |
Эффективного использования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
-> |
|
Арендная плата по договору |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|
|
Долг на начало года |
350 |
574 |
679 |
630 |
462 |
- |
- |
Долг уплаченный |
150 |
280 |
429 |
530 |
462 |
- |
- |
Остаток долга |
200 |
294 |
250 |
100 |
- |
- |
- |
Процент за долги |
24 |
35 |
30 |
12 |
- |
- |
- |
Долг на конец года |
224 |
329 |
280 |
112 |
- |
- |
- |
Примечание. В условном примере приняты: срок погашения кредита по арендуемому оборудованию 5 лет; за задержку возврата долга - взимается 12% в год.
П18.10. Оценка эффективности средств банка в МИП.
П18.10.1. Прежде чем принять решение о предоставлении займа банк производит соответствующие экономические расчеты. Независимо от этого в проекте должна быть представлена оценка эффективности МИП, как его составная часть. В этой оценке заинтересованы и сельхозпредприятия - участники МИП, на основе которой ими может быть принято окончательное решение о целесообразности привлечения такой формы кредитования строительства.
П18.10.2. При оценке эффективности учитываются сумма предоставляемого займа, график его погашения, процентная ставка за предоставленный заем.
П18.10.3. В макете Приложения 18:
- из "Оттоков от инвестиционной деятельности" исключаются показатели капитальных вложений на:
- строительство;
- замену изношенных оборудования и сооружений (если она будет осуществляться за счет банковского займа);
- ликвидацию объекта (если она будет осуществляться за счет банковского займа);
- в оттоки от операционной деятельности включаются показатели (строки):
- возврат займа согласно графику;
- долг на начало года;
- проценты начисленные;
- проценты уплаченные;
- проценты капитализированные;
- погашение долга;
- в конце таблицы (где приведены результирующие данные) добавляется показатель (строка) "срок возврата займа банку (лет)".
П18.10.4. При оценке эффективности в Оттоках учитываются:
- проценты уплаченные;
- погашение долга.
П18.10.5. В первые годы освоения мелиорируемых земель сельхозпредприятия, как правило, не могут погасить ту сумму, которая оговорена договором о займе, и процентную ставку за предоставленный заем. В этой связи приходится производить дополнительные расчеты. Пример расчета приведен ниже:
Показатели |
Годы |
||||||||
Освоения |
Эффективного использования |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
-> |
|
Возврат займа согласно графику |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
Долг на начало года |
3,0 |
6,36 |
9,62 |
10,62 |
11,00 |
11,00 |
10,00 |
8,00 |
2,00 |
Проценты начисленные |
0,36 |
0,76 |
1,15 |
1,27 |
1,32 |
1,32 |
1,20 |
0,96 |
0,24 |
Проценты уплаченные |
- |
0,50 |
1,15 |
1,27 |
1,32 |
1,32 |
1,20 |
0,96 |
0,24 |
Проценты капитализированные |
0,36 |
0,26 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Погашение долга |
- |
- |
2,0 |
2,62 |
3,00 |
4,00 |
5,00 |
6,00 |
- |
Примечание. В условном примере приняты: выплата займа согласно графику - 8 лет; годовой процент за предоставленный заем - 12%.
П18.11. Оценка эффективности участия в МИП бюджетных средств, представляемых на условиях займа.
П18.11.1. При оценке эффективности учитываются сумма предоставленного займа, график его погашения, процентная ставка за предоставленный заем.
П18.11.2. Из макета Приложения 18 исключаются:
из "Оттоков денежного потока от операционной деятельности" "без проекта":
- налоги, выплачиваемые сельхозпредприятием (строка 6);
из "Оттоков денежного потока от инвестиционной деятельности" - капитальные вложения на:
- строительство;
- замену изношенных оборудования и сооружений (если она будет осуществляться за счет средств бюджета);
- ликвидацию объекта (если она будет осуществляться за счет средств бюджета);
из "Оттоков денежного потока от операционной деятельности":
- налоги, выплачиваемые сельхозпредприятием;
- налоги, выплачиваемые за реализацию изношенного оборудования;
- плата за пользование водными объектами.
П18.11.3. В макет Приложения 18 включаются:
в "Притоки денежного потока от операционной деятельности" "без проекта":
- налоги, выплачиваемые сельхозпредприятием;
в "Притоки денежного потока от инвестиционной деятельности":
- налоги, выплачиваемые строительной организацией;
в "Притоки денежного потока от операционной деятельности":
- налоги, выплачиваемые сельхозпредприятиями;
- налоги, выплачиваемые управлением эксплуатации системы;
- налоги, выплачиваемые за реализацию изношенного оборудования;
- плата за пользование водными объектами;
в "Оттоки денежного потока от операционной деятельности":
- чистые текущие операционные затраты по межхозяйственной части мелиоративной системы;
- возврат займа согласно графику;
- долг на начало года;
- проценты начисленные;
- проценты уплаченные;
- проценты капитализированные;
- погашение долга;
в конце таблицы (где приведены результирующие данные) показатель (строка) - "срок возврата займа бюджету (лет)".
П18.11.4. При оценке эффективности в "Оттоках от операционной деятельности" учитываются рекомендации п.п. П18.10.4 и П18.10.5.
П18.12. Оценка эффективности субсидирования МИП.
П18.12.1. Оценка эффективности субсидирования (предоставления бюджетных средств безвозмездно) производится в целях проверки достаточности предоставляемых средств для осуществления МИП.
П18.12.2. Оценка эффективности субсидирования МИП производится в соответствии с рекомендациями П18.11:
исключив из "Оттоков от операционной деятельности" следующие показатели:
- возврат займа согласно графику;
- долг на начало года;
- проценты начисленные;
- проценты уплаченные;
- проценты капитализированные;
- погашение долга;
включив в "Отток от инвестиционной деятельности": капитальные вложения на строительство; замену изношенных оборудования и сооружений; ликвидацию объекта.
Приложение 19
П19.1. Оценка бюджетной эффективности производится в соответствии с рекомендациями подраздела 4.4.
П19.2. Оценка эффективности производится для оптимистического и умеренно пессимистического сценариев прогноза.
П19.3. Макет разработан исходя из участия в проекте мелиорации земель бюджетных средств, предоставляемых на условиях займа и аренды оборудования на условиях лизинга. При иных источниках финансирования некоторые показатели подлежат корректировке. О чем подробнее изложено ниже.
П19.4. Плату за пользование водными объектами (забор воды из водного источника и сброс в него коллекторно-дренажных и сбросных вод оросительных (осушительных) систем) следует учитывать в том случае, когда действие Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" будет распространено на мелиоративные системы.
П19.5. Суммы и сроки погашения кредитной задолженности и процентов за кредит определяются на основе графика, согласованного с заимодателем (см. п. П18.10).
П19.6. Налоги, выплачиваемые строительной организацией, включают и сумму налогов, которые выплачивают проектные организации.
П19.7. Налоги и акцизы, выплачиваемые сельхозпредприятиями, включают и сумму налогов, которые выплачиваются по внутрихозяйственной части мелиоративных систем, и за реализацию оборудования, отслужившего свой срок эксплуатации (дождевальные машины, агрегаты, насосное силовое оборудование и др.).
П19.8. Налоги, выплачиваемые управлением эксплуатации мелиоративных систем, включают и сумму налогов, которые выплачиваются за реализацию оборудования межхозяйственной части, отслужившего свой срок эксплуатации или после окончания расчетного срока службы мелиоративной системы (насосно-силовое оборудование, аппаратура автоматики и телемеханики и др.).
П19.9. Норма дисконта принимается в соответствии с рекомендациями п. 4.4.7.
П19.10. Если аренда оборудования по лизингу МИП не предусматривается, то строки 11 и 14 исключаются.
П19.12. В том случае, когда МИП предусматривается и защита земель, населенных пунктов, инженерных коммуникаций от паводков, т.е. составлен комплексный проект, то при оценке бюджетной эффективности учитываются:
в "Оттоке "без проекта" - среднемноголетняя сумма средств, выплачиваемых из бюджета на возмещение потерь и убытков до осуществления МИП;
в "Оттоке "с проектом" - среднемноголетняя сумма средств, выплачиваемых из бюджета на возмещение потерь и убытков после осуществления МИП.
П19.13. Потери и убытки, возмещаемые из бюджета всех уровней (федерального, регионального, местного), включают средства, которые расходуются на ремонт и восстановление жилых домов, зданий, сооружений, возведение и ремонт защитных дамб, устройство палаточных городков, вывоз населения из зоны затопления, организацию спасательных работ, выдачу единовременных пособий, выплату страховок за гибель урожая, посевов, повреждение и снос зданий и сооружений, многолетних насаждений, порчу готовой промышленной и другой продукции.
П19.14. Осуществлением противопаводковых мероприятий невозможно, а нередко экономически нецелесообразно (когда величина остаточного ущерба бывает меньше затрат на их ликвидацию) полностью предотвратить ущерб от паводков. В этой связи после осуществления МИП комплексного назначения в Оттоке "с проектом" предусматривается возмещение из бюджета потерь и убытков.
П19.15. Расчет возмещаемых из бюджета потерь и убытков производится по Методике, действующей ко времени составления проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.