Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития РФ
от 31 декабря 2010 г. N 1268
Учетная политика Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
28 апреля 2012 г.
1. Общие положения
Приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2012 г. N 428 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Учетная политика Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - учетная политика) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы, в том числе:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами";
приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".
2. Организация бюджетного учета
2.1. Бюджетный учет в Минздравсоцразвития России осуществляется Департаментом учетной политики и контроля.
2.2. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.3. В целях организации и ведения бюджетного учета применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
2.4. Бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета:
- учет заработной платы - "1С:Предприятие 8.1-Зарплата и кадры бюджетного учреждения ";
- бюджетный учет - "1С: Предприятие 8.1";
- свод отчетов - "1С: Предприятие- Свод отчетов ПРОФ".
2.5. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказами Министерства финансов Российской Федерации.
При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, разработанные и оформленные в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.6. Первичные документы, принятые к учету по истечении каждого отчетного месяца, подбираются и брошюруются в соответствии с Перечнем основных первичных учетных документов, прилагаемых к регистрам бюджетного учета.
2.7. На бумажных носителях первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, Главная книга (код формы по ОКУД 0504072) хранятся в течение сроков, предусмотренных правилами организации государственного архивного дела.
2.8. Журналы операций ведутся в соответствии с Перечнем регистров бюджетного учета получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и администратора доходов бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящей учетной политике.
2.9. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.10. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств производится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
2.11. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, при реорганизации, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
2.12. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.13. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
2.14. Подведомственные учреждения представляют оперативную, месячную, квартальную, годовую и иную бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Методика ведения бюджетного учета
3.1. Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Советом Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
При отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества, срок полезного использования определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.
3.2. При ликвидации основного средства постоянно действующая комиссия определяет техническое состояние каждой единицы ликвидируемого объекта, возможность или невозможность его дальнейшего использования по назначению на основании технической документации (технического паспорта, проекта, чертежей, технических условий, инструкций по эксплуатации и т.д.), данных бюджетного учета. Комиссия определяет причины выхода объекта из строя и составляет акт о его списании, устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списанного объекта в деятельности учреждения, производит их оценку.
3.3. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 9 знаков.
3.4. Учет основных средств осуществляется по материально ответственным лицам.
3.5. В составе материальных запасов учитываются:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- специальные инструменты и специальные приспособления;
- специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы.
3.6. Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам.
3.7. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости.
3.8. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
3.9. Ведется одна кассовая книга по учету наличных денежных средств и по учету денежных документов.
3.10. Учет средств, поступающих в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе) или поступающих в обеспечение исполнения государственного контракта в целях реализации требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется на счете "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства".
3.11. Учет операций по движению денежных средств, поступающих во временное распоряжение, ведется в Журнале операций N 2 с безналичными денежными средствами (код формы по ОКУД 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам из лицевого счета.
3.12. Возврат денежных средств, поступивших во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в торгах в Минздравсоцразвития России, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании служебной записки, подписанной директором Департамента имущественного комплекса или его заместителем.
3.13. Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только федеральным гражданским служащим Минздравсоцразвития России.
3.14. Денежные средства, денежные документы под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению.
3.15. Денежные средства, денежные документы выдаются по распоряжению заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации под отчет на основании письменного заявления федерального гражданского служащего с указанием назначения и срока, на который они выдаются. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением.
3.16. Федеральные гражданские служащие, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2012 г. N 428 пункт 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Федеральные гражданские служащие, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны в срок,, не превышающий трех рабочих дней после истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить в Департамент учетной политики и контроля авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами в соответствии с требованиями Положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".
3.18. Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
3.19. Передача выданных под отчет денежных средств, денежных документов одним федеральным гражданским служащим другому запрещается.
3.20. Основанием для выплаты федеральному гражданскому служащему перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.21. Первичные документы для санкционирования платежей утверждаются заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.22. Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет санкционирование платежей в соответствии со счетом и сводным реестром накладных на поставку партии товаров по форме согласно приложению N 2 к настоящей учетной политике.
3.23. Заявки на кассовый расход, подписанные с использованием электронной цифровой подписи, хранятся в архивных электронных файлах, защищенных от несанкционированного доступа третьих лиц, в течение сроков, предусмотренных правилами организации государственного архивного дела. При необходимости заявки на кассовый расход могут быть распечатаны по запросу уполномоченных лиц.
3.24. Отражение операций расчетов по межбюджетным трансфертам ведется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.05.2010 N 330 "Об организации работы по проведению расчетов по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, с лицевого счета получателя по главе 055 "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
3.25. Отражение операций по проведению расчетов по закупкам лекарственных средств ведется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2009 N 147 "Об организации работы по проведению расчетов по закупкам в 2009 - 2011 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с лицевого счета получателя по главе 055 "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2012 г. N 428 в пункт 3.26 настоящего приложения внесены изменения
3.26. Отражение операций при ведении бюджетного учета администратором доходов осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, сформированного в соответствии с нормами:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
3.27. Журнал операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам (код формы по ОКУД 0504071) ведется в соответствии с Перечнем регистров бюджетного учета получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и администратора доходов бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, предусмотренным приложением N 1 к настоящей учетной политике.
3.28. Данные оборотов по счетам из журнала операций заносятся в главную книгу (код формы по ОКУД 0504072).
3.29. Администратор доходов федерального бюджета принимает к учету доходы, используя метод начисления.
3.30. Дебиторская и кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списываются по каждому обязательству отдельно на основании данных проведенной инвентаризации Минздравсоцразвития России.
3.31. Минздравсоцразвития России ведет учет внутренних расчетов между главным распорядителем и распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств при передаче с баланса на баланс нефинансовых и финансовых активов по счету "Внутриведомственные расчеты".
3.32. Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, вкладыши к ним, бланки государственных сертификатов) учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке один рубль за один бланк.
3.33. Аналитический учет по счету ведется материально-ответственным лицом в Книге учета бланков строгой отчетности (код формы по ОКУД 0504045).
3.34. Израсходованные и испорченные бланки строгой отчетности списываются по акту о списании бланков строгой отчетности (код формы по ОКУД 0504816) с последующим уничтожением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.