Как известно, Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-Ф3 дополнил статью 26 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", частью второй в следующей редакции: "документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений культуры, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу государственных (муниципальных) учреждений культуры".
Названная формулировка противоречит норме пункта второго статьи 19 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", где установлено, что "документы Архивного фонда Российской Федерации, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук, не входят в состав имущества этих архивов, музеев, библиотек и организаций Российской академии наук".
Вместе с тем, из поступившего в Росархив заключения Нормативно-правового департамента Минкультуры России по вопросу отнесения документов Архивного фонда Российской Федерации к особо ценному движимому имуществу (письмо Минкультуры России от 24.12.2010 N 4099-05-08) вытекают следующие положения, представляющие интерес для Росархива и государственных архивных учреждений.
1. Отнесение документов Архивного фонда Российской Федерации к особо ценному движимому имуществу (далее - ОЦДИ) осуществляется только в отношении бюджетных и автономных учреждений и не затрагивает деятельность казенных учреждений.
2. Документы Архивного фонда Российской Федерации, отнесенные к ОЦДИ на основании Федерального закона от 08.05.2010 N 83, не подпадают под действие Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", не проходят по сведениям бухгалтерского учета, не отражаются на балансе учреждения, по этим документам не производится денежная оценка.
3. Ведение перечня ОЦДИ в части Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основании учетных документов, установленных действующими нормативными актами в области архивного дела.
Предлагаемое Минкультуры России толкование федеральных законов в целом позволяет снять вышеупомянутое противоречие и может использоваться в деятельности государственных архивов, получивших статус бюджетного или автономного учреждения.
|
А.Н. Артизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для устранения противоречий в действующем законодательстве разъясняется следующее.
Документы Архивного фонда РФ относятся к особо ценному движимому имуществу только в отношении бюджетных и автономных, но не казенных учреждений.
Названные документы не проходят по сведениям бухучета, не отражаются на балансе организации, по ним не производится денежная оценка.
Перечень особо ценного движимого имущества в части Архивного фонда РФ ведется на основании соответствующих действующих учетных документов.
Письмо Федерального архивного агентства от 25 января 2011 г. N 4/119-А "Об особо ценном движимом имуществе"
Текст письма официально опубликован не был