Судья Московского городского суда Сычев А.А., изучив надзорную жалобу осужденного Макеева И.Г. о пересмотре приговора Измайловского районного суда города Москвы от 26 ноября 2012 года,
установил:
Указанным приговором
М А К Е Е В И.Г., ранее не судимый,
о с у ж д е н по ч.1 ст.30, п. "г" ч.3 ст.228-1 УК РФ к 8 годам лишения свободы без штрафа и без лишения права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 25 апреля 2012 года.
Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.
В кассационную инстанцию приговор в отношении Макеева И.Г. не обжаловался.
Макеев И.Г. осужден за приготовление к незаконному сбыту наркотического средства в особо крупном размере - _ в количестве 105,40 грамма.
Деяние имело место 25 апреля 2012 года в г. Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В надзорной жалобе осужденный Макеев И.Г., не соглашаясь с приговором, считает его незаконным, необоснованным и несправедливым ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения уголовного закона. Указывает, что умысла на сбыт наркотических средств у него не было, поскольку он действовал в интересах приобретателя наркотического средства, в связи с чем его действия должны быть квалифицированы как пособничество. Просит переквалифицировать его действия с ч.1 ст.30, п. "г" ч.3 ст.228-1 УК РФ на ч.5 ст.33, ч.1 ст.30, ч.1 ст.228-1 УК РФ.
Изучив доводы надзорной жалобы, проверив представленное судебное решение, полагаю, что оснований для возбуждения надзорного производства по данному делу не имеется.
Вывод суда о виновности Макеева И.Г. в совершении преступления соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, подробно изложенных в приговоре суда.
Обстоятельства преступного деяния судом установлены правильно, при этом всесторонне проверялись и все доводы осужденного, приведенные им в свою защиту.
В частности, утверждения осужденного о том, что наркотическое средство он хранил, не имея намерения его сбыть, являлись предметом тщательного исследования в судебном заседании и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Вопреки доводам надзорной жалобы осужденного Макеева И.Г., выводы суда о его виновности в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228-1 УК РФ, являются обоснованными и подтверждаются доказательствами, проверенными в ходе судебного разбирательства и приведенными в приговоре суда: показаниями свидетелей Т., П., К., С., К., С., К.; результатами оперативно-розыскной мероприятия "наблюдение", в ходе которого был задержан М. и при смотре его автомобиля были обнаружены и изъяты два целлофановых свертка с порошкообразным веществом; протоколами осмотра предметов и документов; справкой об исследовании и заключением химической судебной экспертизы, согласно которым изъятое из автомобиля М. вещество является наркотическим средством - . в количестве 105,40 грамма; другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Показания свидетелей не содержат в себе противоречий, которые ставили бы под сомнение их достоверность. Какой-либо заинтересованности в исходе дела со стороны указанных лиц не усматривается. Основания для оговора осужденного отсутствуют.
Все собранные доказательства были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в своей совокупности признаны достаточными для вынесения обвинительного приговора.
Обсуждая вопрос о квалификации действий Макеева И.Г., суд верно сослался на показания свидетелей сотрудников наркоконтроля, пояснивших о том, что Макеев И.Г. был задержан в ходе оперативно-розыскного мероприятия "наблюдение" в связи с оперативной информацией о перевозке им крупной партии наркотического средства, а также на сам факт изъятия из его автомашины наркотического средства - _, вес которого 105,40 грамма несопоставим с потребностью его употребления одним лицом.
Таким образом, сопоставив представленные доказательства, суд верно установил, что Макеев И.Г. незаконно храня в своем автомобиле наркотическое средство в особо крупном размере с намерением сбыть его иным лицам, тем самым умышленно создал условия для совершения преступления - незаконного сбыта наркотического средства в особо крупном размере, то есть совершил приготовление к незаконному сбыту наркотического средства в особо крупном размере. Квалификацию действий Макеева И.Г. по ч.1 ст.30, п. "г" ч.3 ст.228-1 УК РФ нахожу правильной.
Обвинительный приговор соответствует требованиям ст. ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ. В нем указаны обстоятельства преступного деяния, установленные судом, проанализированы доказательства, обосновывающие вывод суда о виновности осужденного в содеянном, и мотивированы выводы относительно квалификации преступления. Выводы суда основаны на достоверных доказательствах, каких-либо противоречий в их оценке не усматривается.
Наказание Макееву И.Г. назначено в соответствии со ст. ст. 6, 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности преступления, данных о личности виновного, влияния назначенного наказания на его исправление и условия жизни семьи, смягчающих обстоятельств.
Назначенное наказание отвечает принципу справедливости и соразмерно содеянному. Оснований для его смягчения, применения ст. ст. 64, 73 УК РФ не имеется.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение приговора, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 406 УПК РФ,
постановил:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Макеева И.Г. о пересмотре приговора Измайловского районного суда города Москвы от 26 ноября 2012 года отказать.
Судья Московского городского суда А.А. Сычев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.