Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 15 марта 2011 г. N 03-05-04-01/06
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо о полномочиях представительных органов муниципальных образований по установлению ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.
Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1), в том числе в части уточнения полномочий представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2010 года.
Так, согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 2003-1 ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. При этом представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Таким образом, с 1 января 2010 года представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) имеют право устанавливать и дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц только в зависимости от двух критериев: суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (а не от их индивидуальной стоимости) и типа использования объекта налогообложения.
Между тем до 1 января 2010 года допускалась дифференциация ставок налога на имущество физических лиц не только в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и типа их использования, но и по иным критериям.
В частности, в решении Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2001 г. N ГКПИ01-1816 приведен пример исчисления налога на имущество физических лиц в г. Санкт-Петербурге, где до 2005 года ставки налога были дифференцированы в зависимости от стоимости имущества (индивидуальной).
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2010 г. вступили в силу поправки к Закону о налогах на имущество физлиц.
Теперь представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения) вправе устанавливать и дифференцировать ставки налога только исходя из 2 критериев. Это суммарная инвентаризационная (а не индивидуальная) стоимость и тип использования объекта обложения.
Прежде ставки можно было дифференцировать и по иным критериям.
Так, в решении Верховного Суда РФ от 27 декабря 2001 г. N ГКПИ01-1816 приведен пример расчета налога в Санкт-Петербурге, где до 2005 г. ставки дифференцировались в зависимости от индивидуальной стоимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 марта 2011 г. N 03-05-04-01/06
Текст письма официально опубликован не был