Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 9 марта 2011 г. N 03-03-06/1/130
Вопрос: Основная деятельность ОАО связана с производством продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, в том числе с поставками продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (ГОЗ).
Являясь головным исполнителем оборонного заказа, ОАО заключает государственный контракт с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг) по оборонному заказу.
Представителем государственного заказчика по поставкам продукции для федеральных государственных нужд являются Военные представительства Министерства обороны РФ. На ОАО аккредитовано одно Военное представительство (ВП) Минобороны РФ.
Государственным контрактом по строительству заказа ОАО для федеральных государственных нужд предусматривается, что порядок приемки и контроль качества работ при строительстве заказа осуществляется ВП. Перечень приемок работ разрабатывается ВП и представляется государственному заказчику вместе с дополнительным соглашением к контракту.
Наряду с обязательствами исполнителя государственного заказа по производству работ предусматривается в частности обязанность обеспечения гражданского персонала военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организации.
В связи с тем, что работники ОАО обеспечиваются медицинским обслуживанием по договору ДМС с организацией ОСАО, гражданский персонал, числящийся в штате ВП, имеет аналогичные права на медицинское обслуживание по ДМС с организацией ОСАО.
Приведенное обоснование возникновения расходов общества по оплате страховых платежей по ДМС гражданского персонала ВП МО РФ подтверждает, что эти расходы в силу непосредственного участия работников ВП МО РФ в производственном процессе постройки заказа являются экономически оправданными.
В связи с вышеизложенным, просим разъяснить: может ли ОАО расходы по оплате страховых платежей о страховании гражданского персонала в количестве 9 человек ВП принимать в расчетах налога на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как прочие расходы общества по производству продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, обусловленные обязанностью головного исполнителя этой продукции (работ, услуг) обеспечивать медицинское обслуживание гражданского персонала ВП МО РФ за счет общества?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов акционерного общества по оплате страховых платежей по договору добровольного медицинского страхования гражданского персонала военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, аккредитованного на данном акционерном обществе, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 N 804 (далее - Положение), военные представительства Министерства обороны Российской Федерации создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.
В соответствии с пунктом 16 Положения руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают гражданский персонал военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.
При этом военные представительства, осуществляя контроль качества и приемку военной продукции в организациях, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции, не являются работниками данных организаций, так как входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 1 Положения).
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пункту 6 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в статьях 255, 263 и 291 НК РФ.
Перечень расходов, перечисленных в указанных статьях НК РФ, не предусматривает расходов по оплате страховых платежей по добровольному медицинскому страхованию физических лиц, не являющихся работниками организации.
Возложение на руководителей организаций обязанности по обеспечению гражданского персонала военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций не является основанием для включения расходов по оплате страховых платежей по добровольному медицинскому страхованию гражданского персонала военных представительств в состав затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Военные представительства Минобороны России создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, ее разрабатывающих, испытывающих, производящих, поставляющих и утилизирующих в интересах обороны.
Руководители организаций обеспечивают гражданский персонал военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников предприятия.
В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
При этом гражданский персонал военных представительств не являются работниками данных организаций. Поэтому, по мнению Минфина России, расходы по оплате страховых платежей по добровольному медстрахованию гражданского персонала военных представительств не включаются в состав затрат при определении базы по налогу на прибыль.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 марта 2011 г. N 03-03-06/1/130
Текст письма официально опубликован не был