Настоящий документ до 13 июня 2024 г. был включен в перечень НПА, на которые не распространялось требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивалось при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение могло являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. I) ст. 21, 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
Утвердить СанПиН 2.6.1.2819-10 "Обеспечение радиационной безопасности населения, проживающего в районах проведения (1965-1988 гг.) ядерных взрывов в мирных целях" (приложение).
|
Г.Г. Онищенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20383
Утверждены СанПиН 2.6.1.2819-10 "Обеспечение радиационной безопасности населения, проживающего в районах проведения (1965-1988 гг.) ядерных взрывов в мирных целях".
Источниками существующего дополнительного внутреннего техногенного облучения населения, обусловленного влиянием ядерных взрывов в мирных целях (МЯВ), могут быть загрязненные радионуклидами природные пищевые продукты, питьевая вода, приземные радиоактивные аэрозоли.
Доза дополнительного техногенного облучения критической группы населения за счет МЯВ не должна превышать 0,3 мЗв/год.
Результаты радиационного контроля территории, прилегающей к месту МЯВ, и оценки доз облучения включают в радиационно-гигиенический паспорт субъекта Федерации. Если в регионе проводилось более 1 МЯВ, то данные заносятся для каждого взрыва отдельно.
При превышении дозы облучения 0,3 мЗв/год проводят мероприятия по локализации его источника. Учитывают местонахождение участка, его площадь, мощность дозы гамма-излучения, обусловленного радиоактивным загрязнением, близость расположения населенных пунктов или источников питьевого водоснабжения.
Установлены требования к охранной зоне. Участки в ее пределах переводятся в земли запаса для консервации. Должны устанавливаться знаки, указывающие на местоположение скважины или штольни, использованной для заложения взрывного устройства. Кроме того, население должно информироваться об опасности сбора ягод и грибов.
Приведены требования к радиационному контролю, к выбору критической группы населения и оценке дозы облучения, а также к работам по обеспечению радиационной безопасности на территории охранной зоны.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 183 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2819-10 "Обеспечение радиационной безопасности населения, проживающего в районах проведения (1965 - 1988 гг.) ядерных взрывов в мирных целях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20383
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 мая 2011 г. N 19
Настоящий документ до 13 июня 2024 г. был включен в перечень НПА, на которые не распространялось требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивалось при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение могло являться основанием для привлечения к административной ответственности