Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Вагоны совместного пользования
§ 16. Общие положения
16.1. При использовании вагонов совместного пользования наряду с применением условий настоящего раздела применяются также другие предписания настоящих Правил в части, не противоречащей условиям настоящего раздела.
16.2. Вагон совместного пользования имеет соответствующую идентификацию*.
16.3. Текущий ремонт вагона с отцепкой от поезда и его техническое обслуживание обеспечивается железнодорожной компанией-пользовательницей вагона за ее счет.
§ 17. Условия пользования вагонами
17.1. Железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за пользование вагоном по ставкам, указанным в Приложении 12 к ПГВ, с момента приема ею вагона до его передачи другой железнодорожной компании.
Если при перестановке вагона тележки не принадлежат владельцу вагона, железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за пользование вагоном без тележек, а владельцу тележек - плату за пользование тележками.
Плата за пользование вагоном с количеством осей 8 и более начисляется по ставкам, установленным владельцем вагона. Использование такого вагона согласовывается между владельцем вагона и железнодорожными компаниями-пользовательницами вагона.
17.2. Вагоны совместного пользования после выгрузки должны быть возвращены железнодорожной компании-владельцу вагона.
17.3. Железнодорожная компания-пользовательница, при условии соблюдения требований пункта 3.8, может вернуть вагон (кроме транспортеров) в груженом состоянии в случаях, когда груз следует:
17.3.1. на станцию железной дороги приписки вагона;
17.3.2. на станцию железной дороги по направлению к железной дороге приписки вагона;
на станцию железной дороги, расположенной далее железной дороги приписки вагона, транзитом через нее.
17.4. При возврате вагона в порожнем состоянии его перевозка обеспечивается железнодорожными компаниями, которые осуществляли перевозку вагона в груженом состоянии.
В случае несоблюдения данного условия, в результате чего возврат порожнего вагона был осуществлен через железнодорожные компании, которые не участвовали в груженом пробеге, железнодорожная компания, отправляющая порожний вагон, возмещает железнодорожным компаниям, обеспечившим возврат порожнего вагона владельцу, компенсацию за каждый вагоно-километр пути, пройденного вагоном в порожнем состоянии, по ставкам в соответствии с пунктом 3 Приложения 12 к ПГВ.
Расчеты проводятся по ведомости возмещения за порожний пробег согласно Приложению 13 к ПГВ.
17.5. Железнодорожная компания-пользовательница может передать груженый вагон железнодорожной компании, не являющейся стороной настоящего Договора, без согласования с железнодорожной компанией- владельцем вагона в следующих случаях:
17.5.1. если это предусмотрено договором перевозки;
17.5.2. при изменении режима правового регулирования договора перевозки.
17.6. В случае отсутствия необходимого количества своих вагонов под погрузку, железнодорожная компания может запросить вагоны у железнодорожной компании-владельца в качестве вагонной помощи. В запросе указывается количество и дата, к которой должны быть предоставлены вагоны.
17.6.1. Железнодорожная компания-владелец, оказывающая вагонную помощь, направляет порожние вагоны с оформлением сопроводительного листа согласно Приложению 11 к ПГВ с проставлением отметки "вагонная помощь".
17.6.2. Железнодорожная компания, запросившая вагонную помощь, оплачивает порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом, железнодорожным компаниям, обеспечивающим перевозку и возврат вагонов в их адрес.
Плата за порожний пробег начисляется за каждый некомпенсированный груженым пробегом вагоно-километр кратчайшего пути, пройденного вагонами в порожнем состоянии, по ставкам в соответствии с пунктом 3 Приложения 12 к ПГВ. Расчеты проводятся по ведомости возмещения за порожний пробег согласно Приложению 13 к ПГВ.
17.6.3. Железнодорожная компания-пользовательница в случае использования вагона, следующего под погрузку в соответствии с пунктом 17.6.1 не в ее адрес, оплачивает владельцу вагона плату за пользование вагоном, начисленную по удвоенным ставкам, указанным в Приложении 12 к ПГВ, за все время нахождения вагона с момента его приема до передачи другой железнодорожной компании.
17.7. Сдающая железнодорожная компания должна предъявлять к передаче порожние вагоны, очищенные от остатков груза.
17.8. Железнодорожная компания-пользовательница освобождается от платы за пользование вагоном (тележкой):
17.8.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форс-мажора и невозможности пропуска вагонов другим путем.
В случае наступления форс-мажора на железной дороге железнодорожной компании-пользовательницы, она в течение суток направляет уведомление железнодорожной компании-владельцу вагона.
В случае наступления форс-мажора на железной дороге принимающей железнодорожной компании она в течение суток уведомляет сдающую железнодорожную компанию, которая незамедлительно уведомляет железнодорожную компанию-владельца вагона о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства, в котором наступил форс-мажор, подтверждающие его наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы железнодорожная компания-пользовательница направляет железнодорожной компании-владельцу вагона, а принимающая железнодорожная компания предоставляет их сдающей железнодорожной компании.
В случае несоблюдения принимающей железнодорожной компанией условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей железнодорожной компании плату, которая уплачена железнодорожной компании-владельцу вагона за время неприема вагона, но не более 10 суток;
17.8.2. на время задержки вагона по вине его владельца.
Факт задержки подтверждается актом согласно Приложению 4 к ПГВ ли протоколом согласно Приложению 14 к ПГВ и отметкой "Не принят. Акт N ___" или "Не принят. Протокол N ___" соответственно в графе "Примечание" вагонной ведомости;
17.8.3. на время задержки в связи с необоснованным отказом в приеме вагона принимающей железнодорожной компании;
Факт неприема подтверждается актом согласно Приложению 4 к ПГВ и отметкой "Не принят. Акт N ___" в графе "Примечание" вагонной ведомости.
В этом случае железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за время нахождения у неё вагона с момента приема вагона железнодорожной компанией-пользовательницей до момента приема вагона принимающей железнодорожной компанией, подтвержденное вагонными ведомостями.
Принимающая железнодорожная компания, отказавшая в приеме вагона, возмещает (оплачивает) сдающей железнодорожной компании-пользовательнице плату за время задержки вагона. Расчеты проводятся по ведомости согласно Приложению 15 к ПГВ;
17.8.4. до 48 часов - за использование порожних вагонов сцепления.
Из общей суммы начисленной платы за пользование вагонами вычитается сумма, рассчитанная за время освобождения по ставкам первого периода;
17.8.5. при включении порожних вагонов в поезда в качестве прикрытия или обеспечения тормозного нажатия (при условии, что они принадлежат сдающей или принимающей железнодорожным компаниям и курсируют на пограничных переходах между станциями, установленными пограничными соглашениями или протоколами пограничных комиссий, и не используются для погрузки или перегрузки в них грузов, что подтверждается отметкой "Вагон прикрытия" или "Вагон для обеспечения тормозного нажатия" в графе "Примечание" вагонной ведомости);
17.8.6. в случае повреждения вагона по вине владельца вагона:
17.8.6.1. при ремонте вагона без затребования запасных частей на время со дня (часа), следующего за исключением его из поезда, до дня (часа) сдачи его в эксплуатацию, но не более 120 часов. Время исключения вагона из поезда и время возврата его в эксплуатацию отмечается в извещении согласно Приложению 16 к ПГВ;
17.8.6.2. при ремонте вагона, для которого необходимо затребование запасных частей, на время со дня (часа), следующего за исключением вагона из поезда до дня (часа) сдачи его в эксплуатацию, но не более 48 часов со дня (часа) прибытия запасных частей. Время исключения вагона из поезда, время прибытия запасных частей и время возврата его в эксплуатацию отмечается в извещении согласно Приложению 16 к ПГВ;
17.8.7. при утрате вагона (тележки) - с даты письменного уведомления в соответствии с пунктом 9.3.2;
17.8.8. при передаче вагонов железнодорожной компании, запросившей вагонную помощь, ранее требуемого срока - на время со дня приема вагонов до 48 часов, предшествующих дате, указанной в запросе. Факт подтверждается вагонной ведомостью и телеграммой железнодорожной компании, затребовавшей вагоны под погрузку.
§ 18. Условия срочного возврата
18.1. Железнодорожная компания-владелец вагонов имеет право требовать срочный возврат своих вагонов. Это право может быть применено на общий срок не более 90 суток в течение календарного года.
18.2. Железнодорожная компания-владелец вагонов извещает железнодорожную компанию-пользовательницу о срочном возврате вагона не позднее, чем за 5 суток до начала действия режима срочного возврата.
В извещении указываются: даты начала и окончания действия срочного возврата, род или номера вагонов в случаях, когда требуется срочный возврат только отдельных вагонов.
18.3. Если вагон находится под действием договора перевозки, начало действия режима срочного возврата наступает с момента окончания договора перевозки.
18.4. В случае требования железнодорожной компании-владельца срочного возврата вагонов, железнодорожная компания-пользовательница может загрузить вагон только назначением на станции железной дороги приписки вагона.
18.5. Железнодорожная компания-пользовательница при срочном возврате вагонов в порожнем состоянии оформляет сопроводительный лист согласно Приложению 11 к ПГВ и проставляет отметку "срочный возврат".
18.6. В случае невыполнения требования срочного возврата плата за пользование вагоном, предусмотренная пунктом 17.1, начисляется в двойном размере, начиная с 0 часов 00 минут суток начала действия срочного возврата и заканчивается в 23 часа 59 минут суток окончания действия срочного возврата.
Начисленные в двойном размере суммы учитываются железнодорожной компанией-пользовательницей при формировании расчетных документов по плате за пользование вагонами согласно настоящим Правилам.
§ 19. Порядок начисления платы за пользование вагонами и тележками
19.1. Основанием для начисления платы за пользование вагоном и тележками является вагонная ведомость согласно Приложению 2 к ПГВ.
19.2. Учетное время пользования вагоном или тележками, не принадлежащих владельцу вагона, исчисляется в часах.
Плата начисляется и прекращается часом, следующим после передачи (например, с 23 часов 00 минут по 23 часа 59 минут считаются как 24 часа 00 минут; с 00 часов 00 минут по 00 часов 59 минут считаются как 01 час 00 минут).
При наличии расхождения в данных учета сдающей и принимающей железнодорожных компаний действительными считаются данные принимающей железнодорожной компании, установленные и доказанные ею.
19.3. Начисление платы за пользование вагоном, тележками и вагоном без тележек производится по ставкам, указанным в Приложении 12 к ПГВ.
Плата, начисленная за пользование тележками, подкатываемыми под один вагон, не должна превышать плату, начисляемую за пользование двумя тележками 4-осного вагона, независимо от количества подкаченных тележек.
19.4. Величина ставок платы может быть изменена на основании расчетов либо проиндексирована в соответствии с Приложением 17 к ПГВ.
19.5. При освобождении от платы за пользование вагоном (тележками), в соответствии с пунктами 17.8.1, 17.8.2 и 17.8.6.2 для определения количества часов, подлежащих оплате, из общего количества часов пользования вычитается количество часов, освобождаемых от платы, а оставшееся количество часов распределяется на периоды пользования.
Если общее количество часов пользования вагоном (тележками) равно количеству часов, освобождаемых от платы, плата начисляется за 24 часа по ставкам первого периода.
19.6. При возвращении непринятых вагонов в адрес сдающей железнодорожной компании позднее срока, указанного в акте согласно пункту 4.7 и Приложению 4 к ПГВ, за время задержки вагонов сверх этого срока на железнодорожную компанию, необоснованно отказавшую в приеме вагона, начисляется плата за пользование задержанными вагонами в соответствии с настоящими Правилами.
19.7. Если железнодорожные компании - стороны настоящего Договора передают одна другой вагон, владелец которого не является стороной настоящего Договора, принимающая железнодорожная компания оплачивает сдающей железнодорожной компании плату за пользование вагоном по ставкам и условиям действующего договора, заключенного между сдающей железнодорожной компанией и владельцем вагона. Указанные ставки объявляются сдающей железнодорожной компанией заинтересованным железнодорожным компаниям - сторонам настоящего Договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.