Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Вагоны совместного пользования
§ 16. Общие положения
16.1. При использовании вагонов совместного пользования наряду с применением условий настоящего раздела применяются также другие предписания настоящих Правил в части, не противоречащей условиям настоящего раздела.
16.2. Вагон совместного пользования имеет соответствующую идентификацию*.
16.3. Текущий ремонт вагона с отцепкой от поезда и его техническое обслуживание обеспечивается железнодорожной компанией-пользовательницей вагона за ее счет.
§ 17. Условия пользования вагонами
17.1. Железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за пользование вагоном по ставкам, указанным в Приложении 12 к ПГВ, с момента приема ею вагона до его передачи другой железнодорожной компании.
Если при перестановке вагона тележки не принадлежат владельцу вагона, железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за пользование вагоном без тележек, а владельцу тележек - плату за пользование тележками.
Плата за пользование вагоном с количеством осей 8 и более начисляется по ставкам, установленным владельцем вагона. Использование такого вагона согласовывается между владельцем вагона и железнодорожными компаниями-пользовательницами вагона.
17.2. Вагоны совместного пользования после выгрузки должны быть возвращены железнодорожной компании-владельцу вагона.
17.3. Железнодорожная компания-пользовательница, при условии соблюдения требований пункта 3.8, может вернуть вагон (кроме транспортеров) в груженом состоянии в случаях, когда груз следует:
17.3.1. на станцию железной дороги приписки вагона;
17.3.2. на станцию железной дороги по направлению к железной дороге приписки вагона;
на станцию железной дороги, расположенной далее железной дороги приписки вагона, транзитом через нее.
17.4. При возврате вагона в порожнем состоянии его перевозка обеспечивается железнодорожными компаниями, которые осуществляли перевозку вагона в груженом состоянии.
В случае несоблюдения данного условия, в результате чего возврат порожнего вагона был осуществлен через железнодорожные компании, которые не участвовали в груженом пробеге, железнодорожная компания, отправляющая порожний вагон, возмещает железнодорожным компаниям, обеспечившим возврат порожнего вагона владельцу, компенсацию за каждый вагоно-километр пути, пройденного вагоном в порожнем состоянии, по ставкам в соответствии с пунктом 3 Приложения 12 к ПГВ.
Расчеты проводятся по ведомости возмещения за порожний пробег согласно Приложению 13 к ПГВ.
17.5. Железнодорожная компания-пользовательница может передать груженый вагон железнодорожной компании, не являющейся стороной настоящего Договора, без согласования с железнодорожной компанией- владельцем вагона в следующих случаях:
17.5.1. если это предусмотрено договором перевозки;
17.5.2. при изменении режима правового регулирования договора перевозки.
17.6. В случае отсутствия необходимого количества своих вагонов под погрузку, железнодорожная компания может запросить вагоны у железнодорожной компании-владельца в качестве вагонной помощи. В запросе указывается количество и дата, к которой должны быть предоставлены вагоны.
17.6.1. Железнодорожная компания-владелец, оказывающая вагонную помощь, направляет порожние вагоны с оформлением сопроводительного листа согласно Приложению 11 к ПГВ с проставлением отметки "вагонная помощь".
17.6.2. Железнодорожная компания, запросившая вагонную помощь, оплачивает порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом, железнодорожным компаниям, обеспечивающим перевозку и возврат вагонов в их адрес.
Плата за порожний пробег начисляется за каждый некомпенсированный груженым пробегом вагоно-километр кратчайшего пути, пройденного вагонами в порожнем состоянии, по ставкам в соответствии с пунктом 3 Приложения 12 к ПГВ. Расчеты проводятся по ведомости возмещения за порожний пробег согласно Приложению 13 к ПГВ.
17.6.3. Железнодорожная компания-пользовательница в случае использования вагона, следующего под погрузку в соответствии с пунктом 17.6.1 не в ее адрес, оплачивает владельцу вагона плату за пользование вагоном, начисленную по удвоенным ставкам, указанным в Приложении 12 к ПГВ, за все время нахождения вагона с момента его приема до передачи другой железнодорожной компании.
17.7. Сдающая железнодорожная компания должна предъявлять к передаче порожние вагоны, очищенные от остатков груза.
17.8. Железнодорожная компания-пользовательница освобождается от платы за пользование вагоном (тележкой):
17.8.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форс-мажора и невозможности пропуска вагонов другим путем.
В случае наступления форс-мажора на железной дороге железнодорожной компании-пользовательницы, она в течение суток направляет уведомление железнодорожной компании-владельцу вагона.
В случае наступления форс-мажора на железной дороге принимающей железнодорожной компании она в течение суток уведомляет сдающую железнодорожную компанию, которая незамедлительно уведомляет железнодорожную компанию-владельца вагона о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства, в котором наступил форс-мажор, подтверждающие его наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы железнодорожная компания-пользовательница направляет железнодорожной компании-владельцу вагона, а принимающая железнодорожная компания предоставляет их сдающей железнодорожной компании.
В случае несоблюдения принимающей железнодорожной компанией условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей железнодорожной компании плату, которая уплачена железнодорожной компании-владельцу вагона за время неприема вагона, но не более 10 суток;
17.8.2. на время задержки вагона по вине его владельца.
Факт задержки подтверждается актом согласно Приложению 4 к ПГВ ли протоколом согласно Приложению 14 к ПГВ и отметкой "Не принят. Акт N ___" или "Не принят. Протокол N ___" соответственно в графе "Примечание" вагонной ведомости;
17.8.3. на время задержки в связи с необоснованным отказом в приеме вагона принимающей железнодорожной компании;
Факт неприема подтверждается актом согласно Приложению 4 к ПГВ и отметкой "Не принят. Акт N ___" в графе "Примечание" вагонной ведомости.
В этом случае железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за время нахождения у неё вагона с момента приема вагона железнодорожной компанией-пользовательницей до момента приема вагона принимающей железнодорожной компанией, подтвержденное вагонными ведомостями.
Принимающая железнодорожная компания, отказавшая в приеме вагона, возмещает (оплачивает) сдающей железнодорожной компании-пользовательнице плату за время задержки вагона. Расчеты проводятся по ведомости согласно Приложению 15 к ПГВ;
17.8.4. до 48 часов - за использование порожних вагонов сцепления.
Из общей суммы начисленной платы за пользование вагонами вычитается сумма, рассчитанная за время освобождения по ставкам первого периода;
17.8.5. при включении порожних вагонов в поезда в качестве прикрытия или обеспечения тормозного нажатия (при условии, что они принадлежат сдающей или принимающей железнодорожным компаниям и курсируют на пограничных переходах между станциями, установленными пограничными соглашениями или протоколами пограничных комиссий, и не используются для погрузки или перегрузки в них грузов, что подтверждается отметкой "Вагон прикрытия" или "Вагон для обеспечения тормозного нажатия" в графе "Примечание" вагонной ведомости);
17.8.6. в случае повреждения вагона по вине владельца вагона:
17.8.6.1. при ремонте вагона без затребования запасных частей на время со дня (часа), следующего за исключением его из поезда, до дня (часа) сдачи его в эксплуатацию, но не более 120 часов. Время исключения вагона из поезда и время возврата его в эксплуатацию отмечается в извещении согласно Приложению 16 к ПГВ;
17.8.6.2. при ремонте вагона, для которого необходимо затребование запасных частей, на время со дня (часа), следующего за исключением вагона из поезда до дня (часа) сдачи его в эксплуатацию, но не более 48 часов со дня (часа) прибытия запасных частей. Время исключения вагона из поезда, время прибытия запасных частей и время возврата его в эксплуатацию отмечается в извещении согласно Приложению 16 к ПГВ;
17.8.7. при утрате вагона (тележки) - с даты письменного уведомления в соответствии с пунктом 9.3.2;
17.8.8. при передаче вагонов железнодорожной компании, запросившей вагонную помощь, ранее требуемого срока - на время со дня приема вагонов до 48 часов, предшествующих дате, указанной в запросе. Факт подтверждается вагонной ведомостью и телеграммой железнодорожной компании, затребовавшей вагоны под погрузку.
§ 18. Условия срочного возврата
18.1. Железнодорожная компания-владелец вагонов имеет право требовать срочный возврат своих вагонов. Это право может быть применено на общий срок не более 90 суток в течение календарного года.
18.2. Железнодорожная компания-владелец вагонов извеща
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.