Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17 к ПГВ
(к пункту 19.4)
Методика
расчета ставок платы за пользование вагонами, тележками и вагонами без тележек
1. Общие принципы
1.1. Цель
Определение порядка расчета ставок платы за пользование вагоном, тележками и вагоном без тележек.
1.2. Участвующие железнодорожные компании
1.2.1. Расчет ставок производится Рабочей группой в соответствии с поручением сторон Договора о ПГВ.
1.2.2. Состав Рабочей группы определяется сторонами Договора о ПГВ. Ведущая железнодорожная компания определяется из числа членов Рабочей группы.
Председателем Рабочей группы является представитель ведущей железнодорожной компании.
В работе Рабочей группы принимает участие рабочий аппарат Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам.
На совещаниях в качестве наблюдателей могут присутствовать представители других железнодорожных компаний, которые используют вагоны на условиях совместного пользования (без права на голосование).
1.2.3. Железнодорожные компании - владельцы вагонов совместного пользования до 20 апреля представляют ведущей железнодорожной компании исходные данные о расходах на содержание вагонов и затратах за предыдущий календарный год.
1.2.4. Ведущая железнодорожная компания осуществляет:
- сбор и обработку исходных расчетных материалов, представленных железнодорожными компаниями;
- расчет проекта средних ставок платы за пользование вагонами (по подгруппам вагонов) после представленных железнодорожными компаниями исходных и уточненных данных;
- представление итоговых материалов на рассмотрение Рабочей группы.
1.2.5. Главными задачами Рабочей группы являются:
- анализ исходных данных железнодорожных компаний, представленных и принимаемых для расчета;
- определение величины стоимости вагонов, принимаемой для расчета проекта ставок платы;
- проведение корректировок в расчете проекта ставок платы на основании уточненных данных, представленных железнодорожными компаниями;
- определение коэффициента индексации ставок платы;
- представление проектов ставок платы и коэффициента индексации для рассмотрения их на совещаниях представителей железнодорожных компаний - сторон Договора о ПГВ;
- подготовка предложений по совершенствованию Методики расчета ставок платы за пользование вагонами, тележками и вагонами без тележек (далее - Методика) для рассмотрения на совещаниях представителей железнодорожных компаний - сторон Договора о ПГВ.
1.2.6. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на совещании членов Рабочей группы.
1.3. Исходные данные, применяемые в расчете
1.3.1. Расчет ставок платы за пользование вагонами производится по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1 к настоящей Методике.
1.3.2. Исходные данные представляются ведущей железнодорожной компании по форме Приложения 2 (таблицы 1 и 2) к настоящей Методике.
1.3.3. Исходные данные включают:
- расходы на содержание вагонов в расчете на один вагон парка железнодорожной компании;
- парк вагонов железнодорожной компании;*
- стоимость (цену) вагонов;**
- процент амортизационных отчислений на полное восстановление;
- процент отчислений на модернизацию вагонов.
1.3.4. Величина коэффициента индексации ставок платы определяется ежегодно Рабочей группой на основании официальных данных об изменении уровня инфляции (потребительских цен) в Швейцарии к году, предшествующему году предоставления исходных данных. При понижении указанного коэффициента до размера менее чем 1,00 - индексация не производится.
1.4. Валюта расчетов
1.4.1. Железнодорожные компании представляют ведущей железнодорожной компании исходные данные для расчетов ставок в швейцарских франках.
1.4.2. Пересчет национальных валют в швейцарские франки осуществляется по среднегодовым курсам национальных банков государств железнодорожных компаний, которые используют вагоны на условиях совместного пользования, с четырьмя знаками после запятой.
2. Порядок определения расходов и затрат для расчета ставок платы за пользование вагонами
2.1. Учитываемые расходы
2.1.1. Расходы на содержание парка вагонов включают:
- расходы на периодические ремонты, в том числе расходы на материалы, запасные части, топливо, электроэнергию, оплату труда, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта;
- расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание, в том числе расходы на материалы, запасные части топливо, электроэнергию, оплату труда, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта;
- другие расходы, не учитываемые в статьях расходов на периодические ремонты, текущий ремонт и техническое обслуживание: общие и общехозяйственные расходы вагонного хозяйства (содержание управленческого персонала, обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря, отчисления на социальные нужды, налоги и сборы, относимые на себестоимость ремонтов), расходы на промывку, пропарку вагонов при поступлении в ремонт и на подготовку под погрузку.
2.1.2. Годовые суммарные расходы определяются из расчета на один вагон парка вагонов железнодорожной компании по каждой подгруппе вагонов на основании данных Приложения 2 (Таблица 1) к настоящей Методике.
2.2. Учитываемые затраты
2.2.1. В состав затрат включаются:
- затраты на амортизацию вагона;
- затраты на модернизацию вагона.
2.2.2. Годовые затраты по каждой подгруппе вагонов определяются в соответствии с исходными данными, приведенными в Приложении 2 (Таблица 2) к настоящей Методике.
3. Порядок расчета ставок платы за пользование вагонами, тележками и вагонами без тележек
3.1. Ведущая железнодорожная компания рассчитывает средние ставки платы за пользование вагонами по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1 к настоящей Методике. Расчет величин ставок производится до четырех знаков после запятой с последующим округлением размера ставок до двух знаков после запятой.
3.2. Ставка платы (С) за пользование вагонами в расчете на один вагоно-час определяется по формуле (1):где:
С = (А + К) : 8760 |
(1), |
А - годовые затраты на амортизацию и модернизацию вагона;
К - годовые суммарные расходы на содержание одного вагона;
8760 - годовой бюджет времени, час.
, |
|
где:
Ц - стоимость (цена) вагона;
- процент амортизационных отчислений на полное восстановление (размер ежегодных отчислений на полное восстановление вагона), определяется исходя из срока службы конкретного типа вагонов, и указывается в Приложении 2 (Таблица 2);
- процент отчислений на модернизацию вагонов (размер ежегодных отчислений на обновление и совершенствование конструкции вагона), указывается в Приложении 2 (Таблица 2) к настоящей Методике.
Примечание: показатель Р применяется для расчетов в случае, если
расходы на модернизацию вагонов не включены в капитальные затраты.
3.3 Средняя ставка за пользование вагонами по подгруппам (С) определяется по формуле (2):
(2), |
где:
, , .... - ставки платы за один вагоно-час по каждой железнодорожной компании соответствующей подгруппы вагонов;
, , ... - парк вагонов по каждой железнодорожной компании соответствующей подгруппы вагонов.
3.4. Общая ставка платы за пользование определяется по формуле (2):
- 2-осным вагоном ();
- 4-осным вагоном ().
3.5. Ставка платы за пользование двумя тележками 4-осного вагона () за каждый час рассчитывается в размере 30 процентов от ставки платы за пользование 4-осным вагоном и размер ставки округляется до двух знаков после запятой.
3.6. Ставка платы за пользование вагоном без тележек () определяется по формуле (3):
(3), |
где:
- ставка платы за пользование 4-осным вагоном;
- ставка платы за пользование двумя тележками 4-осного вагона.
3.7. Ставки платы за пользование вагоном, тележками, вагоном без тележек, дифференцируются в зависимости от временного интервала нахождения в распоряжении железнодорожной компании-пользовательницы:
- от 1 до 360 часов - с коэффициентом 1,0;
- свыше 360 часов - с коэффициентом 1,15.
____________________________
* парк вагонов железнодорожной компании - количество вагонов, используемое для перевозок грузов (по подгруппам), определяемое как среднеарифметическое значение ежемесячных величин парков по состоянию на 1-е число за отчетный год.
** при предоставлении исходных данных по форме Приложения 3 к настоящей Методике железнодорожные компании указывают цену вагона, рассчитанную по средневзвешенной таре вагона и средневзвешенной цене 1 кг тары по подгруппам и типам вагонов согласно Приложению 9 к ПГВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.