Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Вагоны
§ 3. Общие условия пользования вагонами
3.1. Владелец вагона должен обеспечивать соответствие технического состояния своих вагонов требованиям Приложения 1 к ПГВ.
3.2. Железнодорожная компания-пользовательница должна обеспечивать техническое обслуживание вагона за свой счет.
3.3. Вагоны должны использоваться для перевозки тех грузов, для которых они предназначены.
3.4. Переход вагонов с одной железной дороги на другую железную дорогу может производиться при одинаковой ширине колеи и при различной ширине колеи.
Переход вагонов между железными дорогами производится:
3.4.1. без перестановки, когда вагон следует до станции назначения вагона, расположенной на территории государства регистрации принимающей железнодорожной компании, по колее такой же ширины, как колея железной дороги сдающей железнодорожной компании;
3.4.2. с перестановкой, когда вагон переставляется на тележки другой ширины колеи.
Тележки предоставляются сдающей или принимающей железнодорожной компанией. О порядке предоставления и возврата тележек договариваются сдающая и принимающая железнодорожные компании;
3.4.3. с применением раздвижных колесных пар и смешанных тяговых сцепок. Условия курсирования таких вагонов согласовываются между заинтересованными железнодорожными компаниями и владельцем вагона.
3.5. Перестановка вагонов производится по согласованию железнодорожных компаний на перестановочных пунктах, оборудованных необходимыми техническими средствами, расположенных на станциях примыкания колей разной ширины.
Вагон, переставленный на тележки другой ширины колеи, должен быть возвращен через тот перестановочный пункт, на котором была произведена перестановка. На пункте перестановки под вагон подкатываются те же тележки, которые были выкачены из-под этого вагона.
3.6. Железнодорожная компания-пользовательница обязана обеспечить сохранность вагонов.
3.7. Права и обязанности принимающей железнодорожной компании в отношении принятых вагонов, вытекающие из настоящих Правил, возникают с момента приема вагона по договору перевозки от отправителя или от сдающей железнодорожной компании и заканчиваются в момент передачи вагона другой железнодорожной компании или получателю по окончании договора перевозки.
3.8. Не допускается подача вагона под погрузку:
- для вагонов колеи 1520 мм - если до очередного периодического ремонта остается менее 30 суток по календарному сроку или менее 10 тыс. км по пробегу;
- для вагонов колеи 1435 мм - с истекшим сроком периодического ремонта.
§ 4. Условия передачи вагонов
4.1. Передача вагонов от одной железнодорожной компании другой железнодорожной компании производится с перегрузкой груза из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи или без перегрузки:
4.1.1. Без перегрузки груза - на станциях, устанавливаемых в соответствующих соглашениях.
При передаче вагонов с перестановкой на другую ширину колеи вагоны сцепления предоставляются железнодорожной компанией, производящей перестановку, если железнодорожные компании не договорятся об ином;
4.1.2. С перегрузкой груза - на станциях железной дороги принимающей железнодорожной компании.
По соглашению между железнодорожными компаниями передача вагонов может производиться на станциях железной дороги сдающей железнодорожной компании.
4.2. Сдающая железнодорожная компания должна предъявлять к передаче вагоны, отвечающие техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ.
С просроченным сроком периодического ремонта могут предъявляться к передаче:
- груженые вагоны колеи 1520 мм, а также КЖД и ЗЧ - если срок периодического ремонта вагона наступил в пути следования и принимающая железнодорожная компания обеспечивает перевозку вагона до станции назначения груза;
- груженые вагоны европейских железных дорог колеи 1435 мм - с истекшим сроком периодического ремонта не более 6 месяцев;
- порожние вагоны, если они следуют в ремонт или на железную дорогу (станцию) приписки.
4.3. Передача вагонов оформляется вагонной ведомостью согласно Приложению 2 к ПГВ, которая составляется сдающей железнодорожной компанией в четырех экземплярах - по два экземпляра для сдающей и принимающей железнодорожной компании. Вагонные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
При передаче вагонов в железнодорожно-паромном сообщении рекомендуемая форма вагонной ведомости приведена в Приложении 2а к ПГВ.
Порядок заполнения вагонной ведомости приведен в Приложении 2.1 к ПГВ, а в железнодорожно-паромном сообщении - в Приложении 2.1а к ПГВ
При следовании вагона с перестановкой тележек в графе "Примечание" вагонной ведомости проставляется отметка "Вагон с перестановкой. Тележки ___ (наименование владельца тележки)" с указанием номеров тележек (в случае их наличия).
4.4. Моментом предъявления вагонов к передаче считается время вручения вагонной ведомости агенту принимающей железнодорожной компании, указанное в вагонной ведомости.
Вагонная ведомость подписывается агентом сдающей железнодорожной компании с указанием времени и заверяется календарным штемпелем до вручения ее агенту принимающей железнодорожной компании.
Агент принимающей железнодорожной компании должен сличить номера принимаемых вагонов с данными в вагонной ведомости и осмотреть вагоны.
Технический и коммерческий осмотр вагонов производится одновременно.
Время для технического и коммерческого осмотра устанавливается не более 1 минуты на ось вагона, независимо от количества вагонов, предъявленных к передаче.
Агент принимающей железнодорожной компании подписывает все экземпляры вагонной ведомости с указанием времени и заверяет их календарным штемпелем немедленно по окончании осмотра предъявленных вагонов, но не позднее времени, установленного для их осмотра.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонной ведомости с указанием времени и проставления календарного штемпеля агентом принимающей железнодорожной компании.
В вагонной ведомости указывается время (часы, минуты) согласно Приложению 2-И к ПГВ.
Исправления во всех экземплярах вагонной ведомости заверяются подписями агентов сдающей и принимающей железнодорожных компаний с проставлением календарных штемпелей.
Календарный штемпель должен содержать дату (число, месяц, год), сокращенное наименование железнодорожной компании, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой он проставляется.
4.5. Если при передаче вагона принимающая железнодорожная компания обнаруживает неисправность или повреждение вагона, которые не угрожают безопасности движения или сохранности груза, то состояние вагона должно быть удостоверено актом согласно Приложению 3 к ПГВ, составленным сдающей железнодорожной компанией и подписанным агентами сдающей и принимающей железнодорожных компаний. В графе "Примечание" вагонной ведомости проставляется отметка "Неисправен. Акт N ___" или "Поврежден. Акт N ___".
Акт составляется:
4.5.1. при передаче вагона на транзитную железную дорогу - в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая и принимающая железнодорожные компании, третий экземпляр акта принимающая железнодорожная компания до 15 числа последующего месяца высылает владельцу вагона по адресу, указанному в Приложении 1-И к ПГВ. Четвертый экземпляр акта следует с перевозочными документами до станции назначения и остается в ведении железнодорожной компании, выдавшей груз;
4.5.2. при передаче вагона железнодорожной компании, которая обеспечивает перевозку вагона до станции назначения - в трех экземплярах: по одному для сдающей и принимающей железнодорожных компаний и третий экземпляр акта принимающая железнодорожная компания до 15 числа последующего месяца высылает владельцу вагона.
По договоренности между сдающей и принимающей железнодорожными компаниями акт заполняется на китайском или русском языке.
Акт является основанием для проведения расчетов за ремонт вагона.
Сдающая или принимающая железнодорожная компания, если это предусмотрено внутренними правилами, на основании данных акта может поместить на вагон наклейки согласно Приложению 34 к ПГВ.
4.6. Принимающая железнодорожная компания вправе отказать в приеме вагона:
4.6.1. если техническое состояние вагона не соответствует требованиям Приложения 1 к ПГВ, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами;
4.6.2. если сдающая железнодорожная компания не выполнила другие предписания настоящих Правил в отношении данного вагона;
4.6.3. если национальный компетентный орган запретил прием данных вагонов;
4.6.4. если принятию вагонов препятствует форс-мажор.
4.7. В случае неприема вагона железнодорожная компания, отказавшая в приеме, составляет акт согласно Приложению 4 к ПГВ с указанием причины неприема вагона и даты назначенного срока его возврата сдающей железнодорожной компании или срока устранения недостатков, по которым вагон не был принят. Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру. В Вагонной ведомости номер непринятого вагона зачеркивается и в графе "Примечание" делается отметка "Не принят. Акт N ___". Зачеркнутый текст должен читаться.
Непринятые вагоны в течение 24 часов возвращаются сдающей железнодорожной компании по новой вагонной ведомости с отметкой "Непринятые". В железнодорожно-паромном сообщении непринятые вагоны возвращаются ближайшим рейсом парома.
4.8. Технология передачи вагонов на станции (пункте) передачи определяется отдельными договорами, заключенными между сдающей и принимающей железнодорожными компаниями.
Железнодорожные компании, сдающие/принимающие вагоны, и станции (пункты) передачи приведены в Приложении 2-И к ПГВ.
§ 5. Ремонт неисправного вагона
5.1. Железнодорожная компания-пользовательница при отцепке вагона от состава поезда из-за его неисправности составляет протокол согласно Приложению 5 к ПГВ и:
- при наличии технической возможности может отремонтировать вагон без согласия владельца вагона, если стоимость ремонта, включая расходы, связанные с перевозкой вагона к месту ремонта, не превышает 1000 швейцарских франков;
- при отсутствии технической возможности отремонтировать вагон или, если стоимость ремонта, включая расходы, связанные с перевозкой вагона к месту ремонта, превышает 1000 швейцарских франков - запрашивает указания владельца вагона о дальнейших действиях с вагоном, направляя в его адрес запрос согласно Приложению 6 к ПГВ.
Владелец вагона не позднее 4 суток с момента отправления запроса должен направить ответ железнодорожной компании-пользовательнице.
Расходы по ремонту оплачивает владелец вагона. Основанием для проведения расчетов за ремонт является протокол согласно Приложению 5 к ПГВ
5.2. Если при производстве ремонта необходима замена узлов и деталей вагона, замена производится на аналогичные по техническим характеристикам узлы и детали.
5.3. При выявлении неисправности в виде течи котла цистерны на место течи должна быть нанесена маркировка с проставлением даты обнаружения течи. Маркировка должна быть ясно видимой и читаемой. Применяемые для маркировки материалы должны быть водостойкими и прочными.
5.4. Если для производства ремонта вагона необходима его очистка, расходы по очистке несет владелец вагона.
5.5. При производстве ремонта изменение конструкции вагона не допускается.
§ 6. Ремонт и возврат поврежденного вагона (тележки)
6.1. В случае повреждения вагона (тележки) железнодорожная компания-пользовательница в течение суток направляет владельцу вагона (тележки) по адресу, указанному в Приложении 1-И к ПГВ, извещение о повреждении.
6.2. Железнодорожная компания-пользовательница проводит расследование для установления причины повреждения.
6.3. Если железнодорожная компания-пользовательница виновна в повреждении вагона (тележки), она может:
6.3.1. если стоимость ремонта, включая расходы, связанные с перевозкой вагона для осуществления ремонта, не превышает 1000 швейцарских франков и при наличии технической возможности - отремонтировать вагон (тележку) без согласия владельца вагона (тележки);
6.3.2. если стоимость ремонта, включая расходы, связанные с перевозкой вагона к месту ремонта, превышает 1000 швейцарских франков - запросить указания владельца вагона (тележки) о дальнейших действиях с вагоном, направив в течение семи суток с момента повреждения в его адрес протокол согласно Приложению 5 к ПГВ.
Владелец вагона (тележки) в течение семи суток после получения протокола сообщает железнодорожной компании-пользовательнице указания о дальнейших действиях с вагоном (тележкой).
Если у железнодорожной компании-пользовательницы отсутствует техническая возможность отремонтировать вагон, она обеспечивает восстановление ходовых качеств вагона и направляет его в адрес владельца с протоколом согласно Приложению 5 к ПГВ.
Расходы по ремонту оплачивает железнодорожная компания- пользовательница. Основанием для проведения расчетов за ремонт является протокол согласно Приложению 5 к ПГВ.
6.4. Если железнодорожная компания-пользовательница считает виновным в повреждении владельца вагона (тележки), она в течение двух суток с момента повреждения приглашает для расследования владельца вагона и владельца тележки.
Владелец вагона (тележки) в течение пяти суток с момента получения извещения о повреждении вагона сообщает об участии в расследовании и сроке своего прибытия.
Расследование должно быть проведено в течение тридцати суток с момента повреждения.
Железнодорожная компания-пользовательница проводит расследование без участия владельца вагона (тележки) в случае неполучения сообщения об участии в расследовании или неприбытия владельца вагона (тележки) в указанный им срок.
Участники расследования определяют лицо, ответственное за повреждение вагона.
По результатам расследования железнодорожная компания- пользовательница составляет для всех участников расследования протокол повреждения вагона согласно Приложению 5 к ПГВ. Каждый экземпляр протокола подписывается всеми участниками расследования. Количество экземпляров равно числу участников расследования.
Если владелец вагона (тележки) не участвовал в расследовании, железнодорожная компания-пользовательница копию протокола расследования в течение пяти суток со дня его оформления направляет владельцу вагона (тележки).
Результаты расследования не могут быть оспорены владельцем вагона или владельцем тележки, не принимавшими участие в расследовании, при выполнении железнодорожной компанией-пользовательницей процедуры проведения расследования.
Владелец вагона (тележки) в течение семи суток после получения протокола сообщает железнодорожной компании-пользовательнице указания о дальнейших действиях с вагоном (тележкой).
6.5. Если вагон имеет повреждения, при которых он не может быть восстановлен до такой степени, чтобы следовать на своих осях без угрозы безопасности движения, решение о направлении вагона в ремонт или возврате вагона принимает владелец вагона и железнодорожная компания- пользовательница.
О перевозке такого поврежденного вагона железнодорожная компания- пользовательница уведомляет железнодорожные компании, участвующие в перевозке, при этом решение о том, может ли вагон безопасно следовать до станции назначения, принимает первая принимающая железнодорожная компания.
6.6. Железнодорожная компания-пользовательница, которая утратила вагон (тележку) в результате его повреждения, незамедлительно письменноизвещает об этом владельца вагона (тележки), с указанием номера вагона (тележки) и причины повреждения.
6.7. В случае схода с рельсов вагона железнодорожная компания- пользовательница незамедлительно информирует о сходе владельца вагона (тележки), а также принимающую железнодорожную компанию.
Если железнодорожная компания-пользовательница не считает себя виновной в сходе, она приглашает для расследования владельца вагона (тележки).
6.8. Если в случае повреждения вагона по вине третьих лиц по окончанию договора перевозки владелец вагона обращается к железнодорожной компании-пользовательнице с просьбой представлять его интересы, железнодорожная компания-пользовательница от его имени участвует в документальном оформлении повреждения вагона.
§ 7. Порядок предоставления запасных частей для ремонта и возврат неисправных запасных частей
7.1. Железнодорожная компания-пользовательница вправе запросить запасные части, необходимые для восстановления ходовых качеств вагона или обеспечения сцепления вагона. В этом случае владелец вагона обеспечивает предоставление запрашиваемых запасных частей.
7.2. Железнодорожная компания-пользовательница возмещает владельцу вагона расходы по доставке запасных частей и возврату неисправных запасных частей в случае повреждения вагона по ее вине.
7.3. Железнодорожная компания-пользовательница направляет владельцу вагона заявку на запасные части согласно Приложению 7 к ПГВ на китайском или русском языке по адресу, указанному в Приложении 1-И к ПГВ. Заявку можно оформить на другом согласованном языке.
В заявке должны быть указаны: подробное наименование и размеры запасных частей (в случае необходимости прилагаются их эскизы), род и номер поврежденного вагона, станция (железная дорога) приписки вагона, а также адрес, по которому должны быть доставлены запасные части.
7.4. Владелец вагона при получении заявки на запасные части должен сообщить железнодорожной компании-пользовательнице предполагаемый срок доставки.
7.5. Запасные части необходимо доставить готовыми к установке на вагон.
7.6. Железнодорожная компания-пользовательница, отремонтировавшая вагон, по требованию владельца вагона обязана возвратить ему снятые с вагона неисправные или поврежденные детали, в случае, если он предоставлял запасные части для ремонта. В этом случае возврат неисправных деталей вагона осуществляется за счет владельца, за исключением случаев, указанных в пункте 7.2.
7.7. Не разрешается использовать запасные части с другого вагона, кроме случаев, когда речь идет о вагонах, принадлежащих одному владельцу, и он дал на это согласие.
7.8. В случае повреждения унифицированных заменяемых деталей вагона колеи 1435 мм (колесные пары, листовые рессоры, буфера, упряжные крюки, винтовые сцепления), обозначенных буквой U, железнодорожная компания-пользовательница может устанавливать собственные заменяемые детали такой же конструкции.
Железнодорожная компания-пользовательница может заменить неисправную колесную пару только по согласованию с владельцем, и в этом случае на вагон помещается наклейка согласно Приложению 34 к ПГВ. При замене других унифицированных заменяемых деталей наклейка на вагоне не требуется.
§ 8. Съемные приспособления вагона
8.1. Съемными приспособлениями вагона являются приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены к нему неподвижно. Во время эксплуатации они могут быть временно сняты или снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 8 к ПГВ.
8.2. Информация о наличии съемных приспособлений на вагон наносится на обе боковые стены снаружи вагона или на раму платформы согласно Приложению 8а к ПГВ.
8.3. Съемные приспособления вагона должны устанавливаться в местах, предусмотренных конструкцией вагона.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда груз не позволяет, чтобы съемные приспособления вагона были установлены на свои места, они должны быть установлены в вагоне так, чтобы их было видно. Съемные приспособления должны быть закреплены так, чтобы они не могли угрожать безопасности движения.
8.4. Принимающая железнодорожная компания не вправе отказать в приёме вагона в случае, если отсутствие или неправильная установка его съемных приспособлений не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженное при передаче вагона, оформляется актом согласно Приложению 3 к ПГВ, подписываемым агентами сдающей и принимающей железнодорожных компаний.
§ 9. Предположение об утрате вагона (тележки)
9.1. Владелец вагона (тележки) имеет право подать заявление о розыске вагона (тележки) железнодорожной компании, первой принявшей вагон к перевозке, по истечении 30 суток, но не позднее одного года с момента окончания срока доставки груза согласно договору перевозки. Заявление о розыске вагона (тележки) не является предъявлением претензии за утраченный вагон (тележку).
9.2. Железнодорожная компания, принявшая вагон к перевозке, в течение 90 суток с даты получения заявления о розыске, должна проинформировать владельца о местонахождении вагона (тележки) и его техническом состоянии.
9.3. Вагон (тележка) считается утраченным:
9.3.1. если железнодорожная компания, принявшая вагон к перевозке, не проинформировала владельца вагона (тележки) о его местонахождении и его техническом состоянии в срок, указанный в пункте 9.2;
9.3.2. с даты письменного уведомления железнодорожной компанией- пользовательницей владельца вагона (тележки) об утрате вагона (тележки) в результате его повреждения.
9.4. Если вагон (тележка), считавшийся утраченным, найден после оплаты возмещения, то железнодорожная компания-пользовательница уведомляет об этом владельца вагона (тележки), который в течение 45 суток после получения уведомления может потребовать возврат вагона (тележки) за счет железнодорожной компании-пользовательницы при условии возврата владельцем полученного им возмещения.
Если владелец вагона (тележки) отказывается принять найденный вагон (тележку), вопрос перехода права собственности регулируется между владельцем вагона (тележки) и железнодорожной компанией- пользовательницей на двусторонней основе.
<< Раздел I. Общие положения |
Раздел III. >> Расчеты |
|
Содержание Правила пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) (Приложение Б к Договору о ПГВ) (с изменениями и дополнениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.