Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Учитывая, что консорциум в форме простого товарищества не является юридическим лицом, он не может выступать участником размещения заказа.
Одновременно Департамент сообщает, что в соответствии с подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Таким образом, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе на выполнение строительно-монтажных работ должен представить документы (копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства), подтверждающие его опыт выполнения строительно-монтажных работ, а не работ по реконструкции и ремонту.
Заместитель директора Департамента |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое или физическое лицо, в т. ч. ИП.
Консорциум в форме простого товарищества не является юрлицом. Следовательно, он не может выступать участником размещения заказа.
Если заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту размещается путем проведения аукциона, начальная цена которого 50 млн руб. и более, то заказчик вправе установить участникам требование выполнения ими за предшествующие 5 лет работ, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ. При этом их стоимость должна быть минимум 20% начальной цены аукциона.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 декабря 2009 г. N Д22-1443 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был