Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Соглашению о единых правилах государственной
поддержки сельского хозяйства
Меры государственной поддержки, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами
Меры государственной поддержки производителей сельскохозяйственных товаров (далее - производители), не оказывающие негативного воздействия на взаимную торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами, должны соответствовать следующим основным критериям:
поддержка предоставляется за счет средств бюджета (включая невостребованные доходы), в том числе в рамках государственных программ, а не за счет средств потребителей;
следствием поддержки не должно являться поддержание цен производителей.
Под невостребованными доходами понимается окончательный или временный отказ от получения причитающихся обязательных платежей в бюджет.
1. Государственные программы предоставления услуг.
Услуги общего характера.
Меры такого рода предусматривают выделение средств (или невостребованные доходы), направляемые на выполнение программ, на основе которых предоставляются услуги или льготы сельскому хозяйству или сельским жителям, за исключением прямых выплат тем, кто производит или перерабатывает сельскохозяйственные товары. Такие программы должны отвечать основным критериям, указанным в настоящем Приложении, и могут осуществляться по следующим направлениям:
1) научные исследования, в том числе общего характера, исследования в связи с программами охраны окружающей среды и исследовательские программы по конкретным продуктам;
2) борьба с вредителями и с болезнями, включая общие меры борьбы с вредителями и с болезнями, а также меры, относящиеся к конкретному товару, как, например, системы раннего предупреждения, карантин и уничтожение;
3) общая и специальная подготовка кадров;
4) распространение информации, консультативные услуги, включая предоставление средств для облегчения передачи информации и результатов исследований производителям и потребителям;
5) инспекционные услуги, включая общие инспекционные услуги и проверку отдельных сельскохозяйственных товаров для целей здравоохранения, безопасности, стандартизации и сортировки по качеству;
6) услуги по маркетингу и продвижению сельскохозяйственных товаров, включая маркетинговую информацию, консультации и продвижение конкретных сельскохозяйственных товаров (исключая расходы на неконкретные цели, но которые могут быть использованы продавцами для снижения цен реализации сельскохозяйственных товаров или предоставления прямых экономических льгот покупателям);
7) услуги по инфраструктуре, включая электроснабжение, дороги и другие пути сообщения, рыночное и портовое оборудование, водоснабжение, плотины и дренажные системы, работы по созданию инфраструктуры в сочетании с программами по охране окружающей среды.
Во всех случаях средства направляются только на оборудование или строительство капитальных сооружений и общедоступных объектов инфраструктуры общего пользования, за исключением средств, направляемых на покрытие эксплуатационных затрат или недополученной прибыли от обслуживания потребителей, имеющих льготы.
2. Создание государственных резервов для обеспечения продовольственной безопасности.
Средства (или невостребованные доходы), предоставляемые для целей накопления и хранения запасов продовольствия, выделяются в рамках определенной в национальном законодательстве государства Стороны программы по обеспечению продовольственной безопасности.
Объем и накопление таких резервов соответствуют заранее определенным целям, относящимся исключительно к продовольственной безопасности. Процесс накопления и распределения резервов должен быть транспарентным с точки зрения финансовых затрат. Закупки продовольствия уполномоченными органами государственной власти осуществляются по текущим рыночным ценам, а продажи из продовольственных резервов - по ценам не ниже, чем текущие внутренние рыночные цены на конкретный продукт соответствующего качества.
3. Внутренняя продовольственная помощь.
Внутренняя продовольственная помощь - средства (или невостребованные доходы), направляемые на предоставление внутренней продовольственной помощи нуждающейся части населения.
Право на получение продовольственной помощи связано с определенными в национальном законодательстве государства Стороны критериями, касающимися обеспеченности продовольствием. Такая помощь предоставляется в форме прямых поставок продовольствия заинтересованным лицам или предоставления средств для приобретения ими продовольствия по рыночным или субсидируемым ценам. Закупки продовольствия уполномоченными органами государственной власти осуществляются по текущим рыночным ценам, а финансирование и распределение являются транспарентными.
Прямые выплаты производителям.
Поддержка, предоставленная в виде прямых выплат (или невостребованные доходы, включая платежи в натуральном выражении) производителям, должна соответствовать основным критериям, указанным в настоящем Приложения, а также иным критериям, применяемым к индивидуальным видам прямых выплат, указанных в пунктах 5 - 12 настоящего Приложения.
4. "Несвязанная" поддержка доходов:
1) право на выплаты определяется установленными в национальном законодательстве государства Стороны критериями, такими как уровень дохода, статус производителя, использование факторов производства или уровень производства в определенный и фиксированный базовый период;
2) сумма выплат не определяется на основе и не зависит от вида или объема продукции (включая поголовье скота), произведенной данным производителем;
3) сумма выплат не определяется на основе и не зависит от внутренних или мировых цен на произведенную продукцию;
4) сумма выплат не определяется на основе и не зависит от факторов производства;
5) для получения выплат предъявления продукции не требуется.
5. Финансовое участие органов государственной власти в программах страхования и обеспечения безопасности доходов:
1) право на выплаты определяется потерями в доходах (причем учитываются только доходы, получаемые от сельского хозяйства), которые превышают 30 процентов от среднего валового дохода или эквивалента в форме чистого дохода (исключая любые выплаты, полученные по таким или аналогичным программам) за предыдущий трехлетний период или от среднего показателя за три года, рассчитанного на основе предыдущего пятилетнего периода, из которого исключены самый высокий и самый низкий годичные показатели. Любой производитель, отвечающий этому условию, имеет право на получение выплат;
2) сумма выплат компенсирует менее 70 процентов потерь производителя в доходе за тот год, в котором производитель получает право на получение помощи;
3) сумма любых выплат зависит только от дохода: она не зависит от вида или объема продукции (включая поголовье скота), произведенной данным производителем; или от цен, внутренних или мировых, на такую продукцию; или от использования факторов производства;
4) когда производитель получает в одном и том же году выплаты на основе настоящего пункта и на основе пункта 7 настоящего Приложения (помощь при стихийных бедствиях), общий размер таких выплат составляет менее 100 процентов общих потерь производителя.
6. Выплаты, осуществляемые либо напрямую, либо путем финансового участия органов государственной власти, либо уполномоченных ими организаций в программах страхования урожая, в порядке помощи при стихийных бедствиях:
1) право на выплаты возникает только после официального признания органами государственной власти, что стихийное или подобное бедствие (включая события техногенного характера, вспышки заболеваний, заражение вредителями, ядерные аварии и войну на территории государства Стороны) произошло или имеет место, и определяется производственными потерями, которые превышают 30 процентов от среднего уровня производства за предшествующий трехлетний период или от среднего показателя за три года, рассчитанного на основе предшествующего пятилетнего периода, из которого исключены самый высокий и самый низкий годовые показатели;
2) выплаты, производимые в связи со стихийным бедствием, применяются только в отношении обусловленных данным событием потерь дохода, поголовья скота (включая платежи, связанные с ветеринарным обслуживанием животных), выбытием из оборота сельскохозяйственных земель и других факторов производства;
3) выплаты компенсируют не более чем общую стоимость таких потерь независимо от вида или количества будущей продукции;
4) выплаты, произведенные во время стихийного бедствия, не превышают уровень, необходимый для предупреждения или смягчения дальнейших потерь, определенных в подпункте 2 настоящего пункта;
5) когда производитель получает в одном и том же году выплаты на основе настоящего пункта и на основе пункта 6 настоящего Приложения, общий размер таких платежей не превышает 100 процентов общих потерь производителя.
7. Содействие структурным изменениям посредством программ, побуждающих производителей прекратить свою деятельность:
1) право на выплаты обусловливается четко определенными критериями в рамках программ, предназначенных для облегчения прекращения деятельности лиц, занятых производством товарной сельскохозяйственной продукции, или их перемещения в другие сектора экономики;
2) выплаты зависят от полного и постоянного прекращения производства товарной сельскохозяйственной продукции получателем помощи.
8. Содействие структурным изменениям посредством программ по прекращению использования ресурсов:
1) право на выплаты обусловливается четко определенными критериями в рамках программ, направленных на прекращение использования земли или других ресурсов, включая домашний скот, для целей производства сельскохозяйственных товаров;
2) выплаты зависят от вывода земли из сферы производства товарной сельскохозяйственной продукции минимум на три года, а в случае с домашним скотом - от его убоя с последующим отказом от его разведения;
3) для реализации выплат не требуется и не конкретизируется альтернативное использование таких земель и других ресурсов, связанное с производством товарной сельскохозяйственной продукции;
4) выплаты не зависят от видов, от количества продукции, от внутренних или мировых цен на продукцию, произведенную с использованием земли или других ресурсов, остающихся для производства.
9. Содействие структурным изменениям посредством стимулирования инвестиций:
1) право на выплаты обусловливается критериями, четко определенными в рамках государственных программ, предназначенных для содействия финансовой или физической реструктуризации деятельности производителя вследствие объективно доказанных структурных потерь. Право на такие выплаты может также основываться на четко определенной правительственной программе по денационализации сельскохозяйственных угодий;
2) сумма выплат не определяется на основе и не зависит от видов или объема продукции (включая поголовье скота), произведенной данным производителем, за исключением предусмотренного в подпункте 5 настоящего пункта;
3) сумма выплат не определяется на основе и не зависит от внутренних или мировых цен на конкретные товары;
4) выплаты предоставляются только на период времени, необходимый для реализации инвестиций, для которых они предназначены;
5) при осуществлении выплат получателем поддержки не предписывается и никаким образом не указывается, какие сельскохозяйственные товары должны быть произведены им, за исключением требования не производить какой-либо конкретный продукт;
6) выплаты ограничиваются суммой, требуемой для компенсации структурных потерь.
10. Платежи по программам охраны окружающей среды:
1) право на выплаты обусловливается участием в государственной программе охраны или сохранения окружающей среды и зависит от выполнения конкретных условий, предусмотренных данной государственной программой, включая условия, относящиеся к методам производства или необходимым материалам;
2) сумма выплат ограничивается размерами дополнительных расходов или потерь дохода, связанных с выполнением государственной программы.
11. Выплаты по программам региональной помощи:
1) право на такие выплаты предоставляется производителям в неблагоприятных регионах. Неблагоприятный регион представляет собой административную и (или) экономическую территорию, определенную национальным законодательством Стороны;
2) сумма таких выплат не определяется на основе и не зависит от видов или объема сельскохозяйственного товара (включая поголовье скота), но связана с сокращением производства этого товара;
3) сумма таких выплат не определяется на основе и не зависит от внутренних или мировых цен на конкретные товары;
4) выплаты предоставляются только производителям в регионах, имеющих право на помощь, и доступны для всех производителей в таких регионах;
5) выплаты, связанные с факторами производства, осуществляются по регрессивной шкале сверх порогового уровня по данному фактору производства;
6) выплаты ограничиваются размерами дополнительных расходов или потерь дохода, связанных с производством сельскохозяйственных товаров на обозначенной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.