См. письмо Федерального казначейства от 22 февраля 2012 г. N 42-7.4-05/9.3-97 О порядке исполнения судебных актов, вынесенных в отношении бюджетных учреждений
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон 83-ФЗ), а также в целях оптимизации работы территориальных органов, Федеральное казначейство сообщает следующее.
1. Ранее направленные письма Федерального казначейства, разъясняющие вопросы организации исполнения судебных актов (далее - письма), с 01.01.2011 следует применять с учетом того, что исполнение судебных актов, вынесенных в отношении бюджетных учреждений, не являющихся получателями средств бюджетов, будет осуществляться в соответствии с частью 20 статьи 30 Закона 83-ФЗ, а исполнение судебных актов, внесенных в отношении казенных учреждений - в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Также, в соответствии с частью 13 и пунктом 6 части 19 статьи 33 Закона 83-ФЗ с 01.01.2011 по 01.06.2012, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации будут исполняться судебные акты, вынесенные в отношении бюджетных учреждений, являющихся получателями средств бюджетов.
2. При организации исполнения судебных актов, вынесенных в отношении всех типов учреждений, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, следует применять следующие письма:
а) от 30.08.2007 N 42-7.1-15/9.2-330 "О порядке применения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 N 31";
б) от 10.08.2009 N 42-7.4-05/9.3-467 "Об оформлении возврата предъявляемых в органы Федерального казначейства исполнительных документов";
в) от 17.08.2009 N 42-7.4-05/9.3-483 "О возврате исполнительных документов по заявлению суда";
г) от 25.08.2009 N 42-7.4-05/9.3-501 "О бланках исполнительных листов";
д) от 10.06.2010 N 42-7.4-05/9.3-366 "Об исполнительных документах, содержащих требования обязывающего характера".
В дополнение к письмам от 06.04.2006 N 42-7.1-15/149-9.2 и от 23.06.2009 N 42-7.4-05/9.4-352 сообщаем, что Правила приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2003 N 328, не применяются при организации исполнения судебных актов, вынесенных в отношении всех типов учреждений.
3. Абзац третий письма от 03.03.2008 N 42-7.1-15/9.2-87 необходимо применять с учетом того, что указание на субсидиарную ответственность главного распорядителя средств бюджета может содержаться не только в резолютивной, но и в мотивировочной части судебного акта.
Указанное письмо, а также письмо от 24.05.2010 N 42-7.4-05/9.4-324 с 01.01.2011 следует применять при организации исполнения судебных актов, вынесенных в отношении бюджетных и казенных учреждений.
При этом, необходимо учитывать, что в соответствии с частью 12 статьи 33 Закона 83-ФЗ, положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона 83-ФЗ) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011.
4. Пункты 1 и 2 письма N 42-7.1-15/5.1-298 от 19.07.2006 "По вопросам исполнения судебных актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" признаются утратившим силу.
Пункт 3 данного письма, а также письмо от 24.07.2006 N 42-7.1-15/9.2-304 "О порядке исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" с 01.01.2011 следует применять при организации исполнения судебных актов, вынесенных в отношении казенных учреждений и бюджетных учреждений, являющихся получателями средств бюджетов.
5. Письмо от 26.11.2009 N 42-7.4-05/9.3-674 "О разъяснении письма Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 12.10.2009 N 205/14252 и от 29.09.2009 N 42-5.2-14/301" и совместное письмо Федерального казначейства от 16.08.2007 N 42-7.1-15/9.2-308 и МВД России от 10.08.2007 N 31/10-3918 "О порядке исполнения судебных актов по искам лиц, состоящих на пенсионном обеспечении в МВД России" применяются только к подведомственным соответственно Минобороны и МВД России получателям средств федерального бюджета.
6. Письмо от 26.12.2006 N 42-7.1-17/9.2-523 "О применении Приказа Федерального казначейства от 01.09.2006 N 172 "О предоставлении отчетности о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах" признается утратившим силу.
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняются вопросы применения писем Федерального казначейства по исполнению судебных актов о взыскании бюджетных средств. Так, с 01.01.2011 их следует применять при организации исполнения судебных актов в отношении казенных и бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.
Приведен перечень писем, которыми следует руководствоваться при исполнении актов в отношении всех типов учреждений, имеющих лицевые счета в органах Казначейства.
Отмечено, что указание на субсидиарную ответственность главного распорядителя бюджетных средств может содержаться не только в резолютивной, но и в мотивировочной части судебного решения. Положения об исключении такой ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам последнего не применяются к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011.
Письмо Федерального казначейства от 12 января 2011 г. N 42-7.4-05/9.3-8 "О применении писем Федерального казначейства по вопросам организации исполнения судебных актов"
Текст письма размещен на сайте Федерального казначейства в Internet (http://www.roskazna.ru)