Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Соответствие ИСО 9004:2009 и ИСО 9001:2008
Таблица С.1 показывает степень соответствия ИСО 9001:2008 и ИСО 9004:2009 и то, насколько оба стандарта дополняют друг друга.
Стандарт ИСО 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться организациями для внутренних целей, для проведения сертификации или для заключения контрактов, и акцентирует внимание на результативности системы менеджмента качества в свете выполнения требований потребителей.
Стандарт ИСО 9004 дает методические указания организациям, высшее руководство которых хочет пойти дальше требований стандарта ИСО 9001, изучать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон и возможность их удовлетворения посредством систематического и постоянного повышения эффективности деятельности организации.
Таблица С.1 - Соответствие ИСО 9004:2009 и ИСО 9001:2008
Подразделы ИСО 9004:2009 |
Подразделы ИСО 9001:2008 |
4.1 (Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации) Общие положения |
4.1 (Система менеджмента качества) Общие требования 5.1 Обязательства руководства |
- |
4.2 Требования к документации |
4.2 Устойчивый успех |
- |
4.3 Среда организации |
7.2 Процессы, связанные с потребителями |
4.4 Заинтересованные стороны, их потребности и ожидания |
5.2 Ориентация на потребителя |
5.1 (Стратегия и политика) Общие положения |
5.3 Политика в области качества |
5.2 Выработка стратегии и политики |
5.3 Политика в области качества |
5.3 Развертывание стратегии и политики |
5.4 Планирование |
5.4 Информирование о стратегии и политике |
5.5.3 Внутренний обмен информацией 7.2.3 Связь с потребителями |
6.1 (Менеджмент ресурсов) Общие положения |
6.1 Обеспечение ресурсами |
6.2 Финансовые ресурсы |
- |
6.3 Работники организации 6.3.1 Менеджмент персонала |
6.2 Человеческие ресурсы |
6.3.2 Компетентность персонала |
6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность |
6.3.3 Вовлечение и мотивация персонала |
- |
6.4 Партнеры и поставщики 6.4.1 Общие положения |
7.4.1 Процесс закупок |
6.4.2 Выбор, оценка и расширение возможностей поставщиков и партнеров |
7.4.1 Процесс закупок |
6.5 Инфраструктура |
6.3 Инфраструктура |
6.6 Производственная среда |
6.4 Производственная среда |
6.7 Знания, информация и технологии |
- |
6.8 Природные ресурсы |
- |
7.1 (Менеджмент процессов) Общие положения |
4.1 (Система менеджмента качества) Общие требования |
7.2 Планирование процессов и управление процессами |
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции 7.5 Производство и обслуживание |
7.3 Ответственность и полномочия, связанные с процессами |
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией |
8.1 (Мониторинг, измерение, анализ и изучение) Общие положения |
8.1 (Измерение, анализ и улучшение) Общие положения 7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений |
8.2 Мониторинг |
8.2.3 Мониторинг и измерение процессов 8.2.4 Мониторинг и измерение продукции |
8.3.1 (Измерение) Общие положения |
8.2 Мониторинг и измерение 8.2.1 Удовлетворенность потребителей |
8.3.2 Ключевые показатели деятельности |
8.2.3 Мониторинг и измерение процессов |
8.3.3 Внутренние аудиты |
8.2.2 Внутренние аудиты (проверки) |
8.3.4 Самооценка |
- |
8.3.5 Бенчмаркинг |
- |
8.4 Анализ |
8.4 Анализ данных |
8.5 Изучение информации, полученной в результате мониторинга, измерения и анализа |
5.6 Анализ со стороны руководства |
9.1 (Улучшения, инновации и обучение) Общие положения |
8.5 Улучшение |
9.2 Улучшения |
8.5 Улучшение |
9.3 Инновации |
7.3 Проектирование и разработка |
9.4 Обучение |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.