Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297
"О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Постановлением Правительства России от 9 июня 2020 г. N 841 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками см. постановление Правительства России от 29 декабря 2020 г. N 2348
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 3, ст. 298; N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093; N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746).
2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечить:
а) выдачу до 1 июля 2011 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации (далее - организации-производители), федеральных специальных марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, с учетом изменений, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления;
б) проведение до 1 августа 2011 г. в территориальных органах Службы (далее - территориальные органы) инвентаризации остатков федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) возврат до 1 сентября 2011 г. федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" (далее - организация-изготовитель) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в территориальных органах и не выданных организациям-производителям по состоянию на 1 июля 2011 г.;
г) получение до 1 октября 2011 г. от организации-изготовителя денежных средств, перечисленных территориальными органами исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном неизготовленному и (или) возвращенному организации-изготовителю территориальными органами количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на доставку;
д) возврат до 1 ноября 2011 г. организациям-производителям:
денежных средств, полученных от организации-изготовителя, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном невыданному до 1 июля 2011 г. количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, с представлением документов организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку;
средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с назначением, не выданных до 1 июля 2011 г.;
е) контроль за уничтожением до 1 марта 2012 г. в организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2012 г.
3. Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января 2012 г. алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 2 настоящего постановления.
4. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить образцы, перечни реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 и абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2012 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
21 апреля 2011 г.
N 297
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297)
1. Абзац первый пункта 4 после слова "утвержденными" дополнить словами "Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с".
2. В Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 3:
абзац первый после слов "Федеральные специальные марки" дополнить словами "размером 90 х 26 миллиметров";
Абзац третий подпункта "а" пункта 2 настоящих Изменений вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр должны наноситься:
с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;
с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.".
3. В требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 x 26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр.
На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".
На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".";
б) в пункте 3:
Абзац второй подпункта "б" пункта 3 настоящих Изменений вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
слова "до 0,1 л", "до 0,25 л"," исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".";
в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.";
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.
Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.";
д) в пункте 9:
слова "защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 х 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить, обладающую специфическими свойствами.";
е) в пункте 10:
слова ", и цветопеременная краска" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"При печати федеральных специальных марок размером 90 х 26 миллиметров применяется также цветопеременная краска.";
ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:
для федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров - 35 x 20 миллиметров;
для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр - 28 x 15 миллиметров.".
4. Форму отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, утвержденную указанным постановлением, дополнить позициями 11 - 14 следующего содержания:
"11. Крепкие спиртные напитки до 0,1 л
12. Крепкие спиртные напитки 0,25 л
13. Водка до 0,1 л
14. Водка 0,25 л".
Скорректирован порядок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками.
Образцы, перечень реквизитов и элементы защиты утверждает Росалкогольрегулирование по согласованию с Минфином России (ранее - Минфин России).
Определено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90x26 мм и 63х21 мм. Указано, на какую продукцию наносятся каждые.
На федеральных специальных марках размером 90x26 мм размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".
На федеральных специальных марках размером 63х21 мм размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка". На них отражают предельную вместимость используемой потребительской тары.
Установлено, в каких тонах выполняются марки. Так, с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" коричневые тона, "Водка" и "0,25 л" - голубые.
Марки размером 90х26 мм производятся с использованием не менее 4 способов печати, 63 х 21 мм - не менее 3.
При печати марок размером 90 х 26 мм применяется также цветопеременная краска.
Росалкогольрегулированию необходимо выдать до 1 июля 2011 г. организациям, производящим алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9%, марки с надписями "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л". Должна быть проведена инвентаризации данных марок. Срок - до 1 августа 2011 г. До 1 сентября 2011 г. их остатки должны быть возвращены ФГУП "Гознак".
Производители могут до 1 января 2012 г. маркировать алкогольную продукцию, за исключением поставляемой на экспорт, марками с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 и абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 29 апреля 2011 г. N 93, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 мая 2011 г. N 18 ст. 2634
Постановлением Правительства России от 9 июня 2020 г. N 841 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками см. постановление Правительства России от 29 декабря 2020 г. N 2348