В соответствии с п. 15.2 ч. 15 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34 и п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 15.2 ч. 15 ст. 22" имеется в виду "п. 15.2 ч. 4 ст. 22"
Заказчик, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, может принимать безотзывную банковскую гарантию, выданной банком или иной кредитной организацией, договор поручительства или денежные средства, переданные Заказчику в залог, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, принимать простой вексель, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, неправомерно.
При этом в соответствии с ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38 и ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказа (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником размещения заказа, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией, документацией об аукционе или документацией об открытом аукционе в электронной форме соответственно.
На основании изложенного ФАС России считает, что в соответствии с частью 1 статьи 29, части 1 статьи 38 и части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный контракт признается уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта в случае не предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией о торгах.
Также ФАС России обращает внимание, что, в случае, если договор поручительства составлен лицом, несоответствующим требованиям, установленным положениями Закона о размещении заказов, такое обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта является ненадлежащим, и считается не предоставленным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны некоторые разъяснения по Закону о размещении государственных (муниципальных) заказов.
Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта.
Размер обеспечения, срок и порядок его предоставления определяются в документации о торгах.
В качестве обеспечения могут выступать безотзывная банковская гарантия, договор поручительства или денежные средства, переданные заказчику в залог, в том числе в форме вклада (депозита).
Указано, что простой вексель не может приниматься в качестве обеспечения.
Если участник размещения заказа не предоставил обеспечение, он признается уклонившемся от заключения контракта.
Также не засчитывается договор поручительства, составленный ненадлежащим лицом (т.е. лицом, не соответствующим требованиям закона).
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2011 г. N АК/9281 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обеспечения исполнения государственного контракта"
Текст письма официально опубликован не был