Приложение
к приказу Минприроды России
от 30 марта 2011 г. N 188
Типовое положение
о территориальном органе Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по федеральному округу
I. Общие положения
1. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по__________________________________________________
(федеральный округ)
(далее - территориальный орган), сокращенное наименование ____________
_____________________________________________, является территориальным
органом межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее
- Росприроднадзор) на территории__________________________________.
(федеральный округ)
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также
настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
4.1. осуществляет контроль и надзор:
4.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства объектов
животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, а также среды их обитания;
4.1.2. в области организации и функционирования особо охраняемых
природных территорий федерального значения;
4.1.3. за геологическим изучением, рациональным использованием и
охраной недр;
4.1.4. за использованием и охраной водных объектов
(федеральный государственный контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов);
4.1.5. за соблюдением законодательства Российской Федерации и
международных норм и стандартов в области морской среды и природных
ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в
исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;
4.1.6. за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов
на континентальном шельфе;
4.1.7. государственный земельный контроль в пределах своих
полномочий;
4.1.8. за соблюдением требований законодательства Российской
Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области
охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением
радиоактивных отходов);
4.1.9. за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов
(государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых
природных территорий федерального значения;
4.1.10. за исполнением органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий
Российской Федерации в области водных отношений с правом направления
предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к
ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по
осуществлению переданных полномочий;
4.1.11. за полнотой и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации переданных
полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не
отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты
и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об
устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к
ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по
осуществлению переданных полномочий;
4.1.12. за расходованием средств, предоставляемых на осуществление
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов,
осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах
своей компетенции;
4.1.13. государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на
землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.2. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных
биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных
территориях федерального значения;
4.3. участвует в осуществлении ведения Красной книги Российской
Федерации;
4.4. участвует в ведении государственного учета объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное
воздействие на атмосферный воздух;
4.5. участвует в ведении государственного кадастра отходов и
государственного учета в области обращения с отходами, а также проводит
работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности;
4.6. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета,предусмотренных на содержание территориального органа и
реализацию возложенных на него функций;
4.7. осуществляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации администрирование поступлений в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
4.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
4.9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет
заявителям ответы в установленный законодательством Российской
Федерации срок;
4.10. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального
органа;
4.11. организует профессиональную подготовку работников
территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
4.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
территориального органа;
4.13. взаимодействует в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере деятельности;
4.14. в установленном законодательством Российской Федерации
порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также
иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на
проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
4.15. выдает лицензии юридическим и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим на территориях двух и более субъектов
Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального
округа, один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV
классов опасности;
4.16. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в
территориальном органе;
4.17. выдает заключения о соответствии экологическим нормам и
требованиям производственных и складских помещений организаций,
осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях,
предусмотренных федеральным законом;
4.18. осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации.
5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. организовывать проведение необходимых исследований,
испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
5.5. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий,
вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных
требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
5.6. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в
соответствии с федеральными законами;
5.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.8. направлять в Росприроднадзор предложения по ограничению,
приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на
определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в
соответствии с федеральными законами;
5.9. должностные лица территориального органа для осуществления
своих полномочий имеют право направлять в судебные инстанции, органы
прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской
Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные
органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях,
заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба
(вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере
деятельности.
III. Организация деятельности
6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и
экологии Российской Федерации по представлению Руководителя
Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
7. Руководитель территориального органа организует его
деятельность и несет персональную ответственность за выполнение
территориальным органом возложенных на него полномочий.
Руководитель территориального органа имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем
Росприроднадзора.
8. Руководитель территориального органа:
8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.2. организует учет исполнения смет доходов и расходов по
бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации;
8.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной
сфере деятельности;
8.4. назначает на должность и освобождает от должности работников
территориального органа, определяет их должностные обязанности;
8.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному
окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном
взыскании работников территориального органа;
8.6. утверждает по согласованию с Росприроднадзором в пределах,
установленных Росприродназором#, предельной численности работников и
фонда оплаты труда штатное расписание;
8.7. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
прохождением работниками территориального органа государственной
службы;
8.8. без доверенности представляет интересы территориального
органа в судах, органах государственной власти и других организациях,
распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
заключает договоры, выдает доверенности;
8.9. несет персональную ответственность за обеспечение режима
секретности, а также за сохранность сведений, составляющих
государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы
собственности, ликвидации организации или прекращения проведения
секретных работ;
8.10. осуществляет оперативное управление имуществом
территориального органа в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
9. План контрольно-надзорной деятельности территориального органа
утверждает Росприроднадзор.
10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на
праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и
пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением
имущества и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, приказами Росприроднадзора.
11. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему
по смете Росприроднадзором или переданным ему на праве оперативного
управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным
агентством по управлению федеральным имуществом.
12. Финансирование расходов на содержание территориального органа
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на государственное управление.
13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального
казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации, обособленное имущество,
закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве
истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском
судах.
14. Образование территориального органа, а также его реорганизация
или упразднение осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения
территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов
и экологии Российской Федерации.
15. Местонахождение территориального органа:______________________5
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минприроды России от 30 марта 2011 г. N 188 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной... |