Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г.  N Д05-5242 "По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N Д05-5242
"По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

Согласно части 6 статьи 60 Закона по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 указанной статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 указанной статьи. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Таким образом, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган исполнительной власти вправе одновременно с рассмотрением жалобы инициировать проведение внеплановой проверки, в рамках которой проверить соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти вправе в рамках рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принять решение о выдаче предписания об устранении нарушений Закона, не являющихся предметом обжалования участника размещения заказа.

 

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике

А.Т. Катамадзе

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Орган исполнительной власти, уполномоченный на контроль в сфере размещения государственного (муниципального) заказа, вправе рассматривать соответствующие жалобы.

Разъяснено, что одновременно с рассмотрением жалобы допускается инициировать внеплановую проверку. В ее рамках можно установить соответствие законодательству всех действий (бездействия) заказчика (в т. ч. не указанных в жалобе), а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа-предмета жалобы.

По итогам проверки допускается выдавать предписания об устранении нарушений, не являющихся предметом обжалования.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N Д05-5242 "По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"


Текст письма официально опубликован не был