Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросам размещения заказов на поставки медицинских препаратов и сообщает свое мнение.
1, 2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Аналогичные требования должны содержаться в документации об аукционе (часть 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ).
При этом, не допускается включать в конкурсную документацию или документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 22 и часть 2.1 статьи 34 Закона 94-ФЗ).
Кроме того, согласно части 3 статьи 22 и части 3.1 статьи 34 Закона 94-ФЗ, конкурсная документация и документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
С учетом указанных норм Закона N 94-ФЗ заказчик должен устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе соответствующие требования к подлежащим поставке медицинским препаратам.
При этом, если установленные в конкурсной документации, документации об аукционе требования к медицинским препаратам, ограничивают количество участников размещения заказа, то участник размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушаются в связи с такими требованиями, вправе обжаловать действия заказчика в порядке, определенном главой 8 Закона N 94-ФЗ или в судебном порядке.
3. В соответствии со статьей 62 Закона N 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Совместное письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31 октября 2007 г. N 16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555 не является нормативным правовым актом и не носит обязательного характера, однако данное письмо выражает согласованное мнение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной политики, нормативно-правовое регулирование и проведение контроля в соответствующих сферах деятельности по вопросу применения норм Закона N 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 августа 2009 г. N Д05-3985 "Об отдельных вопросах, связанных с размещением заказов на поставки медицинских препаратов"
Текст письма официально опубликован не был