Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 11 мая 2011 г. N 03-07-07/24
Вопрос: Комбинат производит продукты питания в школьных столовых и реализует их учащимся муниципальных образовательных учреждений города в самих учреждениях. Оплата производится за счет cpeдcтв рoдитeлeй. Bсе школы полностью или частично финансируются из бюджета.
Отношения по реализации горячих обедов оформлены следующим образом.
Между муниципальным образовательным учреждением и Комбинатом заключены договоры, согласно которым, школы являются Заказчиком услуг по организации платного питания школьников за счет средств родителей, а также по организации школьного буфета, а Комбинат является Исполнителем услуг по данным договорам. Процесс оказания услуг, качество питания, соблюдение санитарных норм, количество детей, получающих горячее питание контролирует учебное заведение. Согласно указанным договорам Получателем и плательщиком услуг выступают родители учеников. Сам договор является безвозмездным. Факт оказания услуг платного питания фиксируется актом реализации, где отражается количество завтраков, обедов и полдников, предоставленных за плату. Этот акт от Заказчика подписывает представитель каждой школы и заверяет школьной печатью, а от Исполнителя подписывает представитель Комбината и также заверяет печатью Комбината.
Этот акт подтверждает факт оказания услуг по организации платного питания согласно договору, но не является основанием для оплаты услуг учреждениями. Расчет с родителями производится по дополнительным договорам возмездного оказания услуг, заключенным отдельно с каждым родителем. В данном договоре оговариваются конкретные виды питания (завтрак, обед или полдник), стоимость рациона и порядок оплаты родителями. Оплата производится каждым родителем непосредственно на счет комбината. Всё вышесказанное относится к продукции, произведенной в столовых школ поварами комбината, т.е. фактически Комбинат выполняет функции школьных столовых.
В связи с вышеизложенным просим ответить на вопросы:
1. Имеет ли комбинат право на освобождение от НДС согласно пп. 5 п. 2 ст. 149 по услугам питания за счет средств родителей, учитывая, что Комбинат осуществляет социально-значимый вид деятельности, а пп. 5 п. 2 ст. 149 предоставляет льготу именно по виду деятельности, не регламентируя порядок расчетов?
2. Имеет ли Комбинат право на освобождение от НДС согласно пп. 5 п. 2 ст. 149 по реализации своей продукции (непокупных товаров) через школьный буфет (ученикам и учителям)?
Ответ: В связи с вашим письмом о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении продуктов питания, производимых и реализуемых комбинатом школьного питания учащимся муниципальных образовательных учреждений, финансируемых частично или полностью из бюджета, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими, школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или учреждениям. При этом положения данного подпункта применяются в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета.
В случае, если комбинат школьного питания обеспечивает продуктами питания собственного производства (в том числе через школьный буфет) учащихся муниципальных образовательных учреждений, финансируемых частично или полностью из бюджета, реализация вышеуказанных продуктов питания освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании вышеуказанной нормы Кодекса.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комбинат школьного питания обеспечивает продуктами собственного производства (в том числе через буфет) учащихся муниципальных образовательных учреждений. Последние частично или полностью финансируются из бюджета.
Минфин пояснил, что такая реализация продуктов питания освобождена от НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 мая 2011 г. N 03-07-07/24
Текст письма официально опубликован не был