Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу порядка определения начальной (максимальной) цены контрактов и сообщает.
Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) определено, что при размещении заказа заказчик обязан указать начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта.
При этом Законом не предусмотрена разработка нормативного правового акта, утверждающего методику или порядок определения начальной цены государственных или муниципальных контрактов, а также методику проведения анализа закупочных или среднерыночных цен на закупаемую продукцию, поскольку процесс формирования начальной (максимальной) цены контрактов и сопутствующий этому анализ рыночных цен не являются предметом регулирования Закона N 94-ФЗ. Положения данного закона регламентируют исключительно порядок и процедуры размещения заказов.
Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными (муниципальными) заказчиками бюджетных заявок на соответствующий год (плановый период) в процессе бюджетного планирования.
В частности, частью 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом. В целях реализации указанных положений Минфином России принят приказ от 17 апреля 2008 г. N 47н "Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Таким образом, методология расчета бюджетной потребности в той или иной сфере, в том числе в сфере подрядных строительных и ремонтных работ, является предметом отраслевого и бюджетного законодательства и находится в компетенции соответствующего отраслевого министерства и Минфина России.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При размещении заказа заказчик обязан указать начальную (максимальную) цену контракта.
Законодательно не предусмотрена разработка нормативного правового акта, утверждающего методику или порядок определения начальной цены контрактов, а также анализа закупочных или среднерыночных цен.
Фактически объем и предельная стоимость закупаемых товаров, работ, услуг для госнужд формируется при оформлении бюджетных заявок на соответствующий год в процессе бюджетного планирования.
Минфином России утвержден порядок планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010-2011 гг.
Таким образом, методология расчета бюджетной потребности в той или иной сфере, в т. ч. в сфере подрядных строительных и ремонтных работ, является предметом отраслевого и бюджетного законодательства. Она находится в компетенции соответствующего отраслевого министерства и Минфина России.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2009 г. N Д05-2145 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта На обращение от 3 марта 2009 г."
Текст письма официально опубликован не был