Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснений применения положений приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Приказ) и сообщает свое мнение.
В соответствии с Приказом преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
2) предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа (при этом в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары, указанные в Приказе);
3) в конкурсной документации (документации об аукционе) установлен приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
4) к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее, чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1 Приказа, и не менее, чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения.
Преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, не предоставляются, в частности, в случае, если:
- заявки участников конкурса, участников аукциона содержат предложения только о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или в аукционе участвовали только участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа и происходящих из иностранных государств (в том числе в случае, если предлагаемый участниками аукциона товар иностранного происхождения не имеет эквивалентов российского производства);
- в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько товаров, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, указанные в пункте 1 Приказа, часть из которых является товарами российского происхождения, а часть - иностранного происхождения (смешанный лот).
Таким образом, цена победителя аукциона не корректируется в случае, если в его заявке содержится предложение о поставке по данному лоту товаров как отечественного, так и импортного производства (смешанный лот), а также в случае, если среди поданных на участие в аукционе заявок отсутствует заявка, на 100% состоящая из товаров российского производства.
Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением приказа (письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 5 мая 2009 г. N 6989-АП/Д05 и N АЦ/13195), размещены в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru) в разделе "Законодательство о размещении заказа".
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что в рамках Приказа об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения муниципальных и госзаказов цена победителя аукциона не корректируется в 2 случаях.
Первый - в заявке победителя содержится предложение о поставке как отечественных, так и импортных товаров (смешанный лот).
Второй - среди поданных на участие в аукционе заявок нет той, что на 100 % состоит из товаров российского производства.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 августа 2009 г. N Д05-3932 "О разъяснении применения положений приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 427"
Текст письма официально опубликован не был