Письмо Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2008 г. N Д05-4258
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение с описанием возможных злоупотреблений по вопросам недостатков законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое мнение.
Процедура размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем запроса котировок, порядок реализации которой установлен главой 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), направлена на упрощение порядка размещения заказа, сокращение сроков заключения государственного контракта и минимизацию организационных и временных затрат при размещении заказа.
В отношении срока подачи котировочных заявок следует отметить, что согласно статье 45 Закона извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса размещаются на официальном сайте заказчика, уполномоченного органа не менее чем за семь рабочих дней, а в случае, предусмотренном указанной ранее нормой части 6 статьи 42 Закона - не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок. При этом в соответствии со статьей 46 котировочная заявка может быть подана участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в форме электронного документа, что позволяет обеспечить более оперативное получение указанной заявки заказчиком, уполномоченным органом.
Также следует отметить, что согласно статье 47 Закона после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Вместе с тем, очевидно, что формулировки некоторых норм закона в части регулирования процедуры запроса котировок требуют совершенствования. При подготовке законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Ваши предложения будут рассмотрены.
Что касается соблюдения законности при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, то согласно статьи 57 Закона любой заинтересованный участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом следует отметить, что ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в настоящее время установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 7.29-7.32, 19.5 и 19.7.2).
Создание сайта "Недобросовестных заказчиков" не поддерживается, поскольку заказы размещаются от имени государства, субъекта федерации или муниципального образования. Нарушения же законодательства допускают отдельные должностные лица, которые несут за это административную ответственность согласно законодательству.
В части публичности информации отмечаем, что на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Минэкономразвития России ввело рубрики "вопросы и ответы", в которой размещаются часто задаваемые вопросы в части размещения заказов и ответы на них, а также "официальные разъяснения", где даются официальные письма Министерства или совместные с другими федеральными органами исполнительной власти разъяснения по применению законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Процедура размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем запроса котировок направлена на упрощение порядка размещения заказа, сокращение сроков заключения контракта и минимизацию сопутствующих затрат.
Извещение и проект контракта, размещаются на официальном сайте заказчика за 7 рабочих дней до момента истечения срока подачи заявок (в отдельных случаях - 4 дня). Заявку можно представить в электронном виде. Это ускорит ее получение. Любой заинтересованный участник вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если нарушаются его права и законные интересы.
На сайте России для публикации информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) введены рубрики "вопросы и ответы" и "официальные разъяснения".
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 октября 2008 г. N Д05-4258
Текст письма официально опубликован не был