Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
1. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, которые установлены конкурсной документацией. Частью 3 статьи 25 Закона определены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование заказчиком указания участником размещения заказа сметы расходов является нарушением положений Закона.
2. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте.
Проверять целевое использование средств заказчик не вправе. Такие проверки вправе осуществлять соответствующие финансово-контрольные органы.
3. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта, а также по критериям, установленным частью 4 статьи 28 Закона.
Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу размещения государственных и муниципальных заказов.
Нельзя требовать, чтобы участник размещения заказа в составе заявки приводил смету расходов.
Заказчик не вправе проверять целевое использование средств. Этим занимаются соответствующие финансово-контрольные органы.
В законе определены критерии оценки заявок. Использовать иные не допускается.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 июня 2009 г. N Д05-2811 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был