Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2008 г. N Д05-2811
Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу ограничения торговли печатной продукцией и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, решение данного вопроса не входит в компетенцию Минэкономразвития.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
В соответствии со ст. 22 Закона антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 2 ст. 39 Закона основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
2) заявление юридического или физического лица (далее - заявление);
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, Вы вправе подать жалобу на нарушение антимонопольного законодательства в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации, 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11 или Управление федеральной антимонопольной службы по РСО-Алании, 362019, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, 8А, тел. (8672) 54-52-52 54-23-33, е-mail: to15@fas.gov.ru.
Заместитель директора |
М.В. Паршин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят к ограничению, устранению конкуренции.
Так, запрещено вводить ограничения в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, осуществления отдельных видов деятельности или производства, свободного перемещения товаров, препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Антимонопольный орган контролирует соблюдение законодательства в данной сфере хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности.
Основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства - материалы из госорганов, муниципалитетов, заявление юридического или физического лица, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения, сообщения СМИ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2008 г. N Д05-2811
Текст письма официально опубликован не был