С целью минимизации расхождений между данными отчетности по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам Пенсионным фондом Российской Федерации вводятся изменения в порядок представления страхователями отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Представление файлов отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 года, включая отчетность за первый квартал 2011 года, в обязательном порядке осуществляется одновременно и одним отправлением (транспортным пакетом) по телекоммуникационным каналам связи. При этом ЭЦП подписывается каждый отчет.
Порядок
передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи
При представлении отчетности Абонент соблюдает следующий порядок:
формирует файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
проверяет правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР;
при выявлении проверочными программами ошибок в отчетности, исправляет их;
проверяет файлы антивирусной программой;
подписывает каждый файл отчета ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов, или его Уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправляет в территориальный орган ПФР;
направляет файлы отчетов с расчетами по страховым взносам (РСВ) и индивидуальными сведениями (ИС, включающими в себя АДВ и СЗВ) одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. При этом файл с пачкой РСВ и файлы с пачками ИС в отдельности заверяются электронной цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке. Формирование транспортного пакета осуществляется в прежнем порядке в соответствии с Регламентом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании" (в редакции распоряжений Правления ПФР от 10.06.2009 N 116р и от 19.03.2010 N 75р);
в течение 4 рабочих дней, с момента отправки отчетности, получает от территориального органа ПФР через Поставщика телекоммуникационных услуг (Организации) квитанцию о доставке транспортного пакета (отчетности) и сохраняет ее. В случае отсутствия квитанции в указанный срок, выясняет причину этого в Организации или в территориальном органе ПФР;
по результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР, в течение 6 рабочих дней с момента получения документа территориальным органом ПФР, получает в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа;
отправляет в территориальный орган ПФР квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП Абонента, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняется в архиве.
В случае получения Абонентом протокола (протоколов) проверки отчетности, содержащего(их) сообщения об ошибках, Абонент в соответствии с протоколом устраняет эти ошибки и повторно представляет отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные действующими нормативными правовыми актами.
Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующей квитанцией и Протоколом проверки отчетности.
При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Если Абонент не получил от территориального органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.
В случае возникновения технических сбоев на стороне территориального органа ПФР Абонент через свою Организацию получит сообщение об ошибке.
Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности в случае такой необходимости.
Организации, отвечающие за доставку ЭД, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) обеспечивают доставку ЭД на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием коммуникационной составляющей.
Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Абонент должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности - не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно!
Помимо представления отчетности, Абонент имеет право направить запрос для получения информации о текущем состоянии расчета с бюджетом (в части расчетов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию). Его основные действия при направлении запроса и получении Справки приведены в Порядке представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При рассмотрении данного Порядка следует учесть, что в настоящее время о приеме запроса Абонент будет информироваться квитанцией, до готовности программного обеспечения, в котором будет реализовано направление Абоненту Извещения.
Для получения информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, страхователь осуществляет следующие действия:
формирует файл запроса в территориальный орган ПФР в соответствии с требованиями ПФР к его структуре и формату;
проверяет файл антивирусной программой;
подписывает файл запроса ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи документов, или его Уполномоченного представителя;
передает подписанный ЭЦП файл запроса в территориальный орган ПФР;
в случае успешного приема запроса территориальным органом ПФР, в течение 4 рабочих дней с момента отправки документа получает квитанцию о приеме его документа территориальным органом ПФР и сохраняет ее;
в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса, территориальный орган ПФР отправляет формализованный ответ на запрос страхователя;
страхователь подписывает своей ЭЦП полученный ответ и отправляет его в территориальный орган ПФР;
электронные документы и протоколы контроля, подписанные ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП страхователя, сохраняются в электронном архиве территориального органа ПФР.
Сообщаем также для сведения, что в целях дальнейшей оптимизации электронного документооборота в системе обязательного пенсионного страхования подготовлен проект уточненного в соответствии с действующим законодательством документа "Технология обмена документами между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и страхователями - плательщиками страховых взносов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", который находится в стадии согласования.
Нормативные документы, регламентирующие электронный документооборот
Распоряжение Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании", в том числе:
Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи
Регламент обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменен порядок представления страхователями отчетности по персонифицированному учету (ИС) и страховым взносам (РСВ) в ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с ЭЦП.
С 1 апреля 2011 г. файлы указанной отчетности в электронной форме представляются одновременно одним отправлением (транспортным пакетом). Каждый отчет подписывается ЭЦП. Данное требование распространяется и на отчетность за первый квартал 2011 г.
Приведен порядок передачи данных по ТКС. Так, перед отправкой отчетность проверяется с помощью специальных программ ПФР. Файлы тестируются на предмет содержания вирусов. Файл с пачкой РСВ и файлы с пачками ИС в отдельности заверяются ЭЦП, архивируются, шифруются и направляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке. Транспортный пакет формируется в прежнем порядке.
В 4-дневный срок после отправки страхователь должен получить из территориального органа ПФР квитанцию о доставке пакета. Ее необходимо сохранить. В 6-дневный срок с момента получения пакета страхователю направляется протокол контроля отчетности. По его получении он должен направить в территориальный орган ПФР квитанцию о его доставке. Протокол сохраняется в архиве.
Страхователь вправе запросить информацию о текущем состоянии расчета с бюджетом (в части обязательного пенсионного и медицинского страхования). Приведена процедура подачи запроса.
Информация Пенсионного фонда России от 20 мая 2011 г. "Изменения в порядке представления страхователями отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам в органы ПФР в 2011 году в электронном виде"
Текст информации размещен на сайте Пенсионного фонда России в Internet (http://www.pfrf.ru)