Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/89
Вопрос: Наша организация по договору лизинга с 2008 года занимает встроенное нежилое помещение в многоквартирном жилом доме. По содержанию общего имущества и на предоставление коммунальных услуг заключен договор с ТСЖ (договором лизинга собственник обязал нас заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг). Я прошу от ТСЖ ежемесячно предоставлять следующий пакет документов:
1. Акт выполненных работ с расшифровкой по каждой услуге.
2. Расчет соответствующих платежей исходя из занимаемых площадей на основании счетов водо-, энергоснабжающих организаций и других служб.
3. Копии счетов-фактур, накладных или актов от водо-, энергоснабжающих организаций, на основании которых произведены расчеты.
ТСЖ отказывается предоставлять такой пакет документов, ссылаясь на то, что они некоммерческая организация и не являются поставщиками услуг, а предоставлять копии документов вообще не имеют право. Нам выставляется счет на оплату и квитанция без подписей и печати (как для жильцов). В данный момент ТСЖ разработало акт, в котором одной строкой указывается наименование услуг (оказание коммунальных услуг и техническое обслуживание общего имущества) и общая сумма за месяц без расшифровки коммунальных услуг.
Наша организация применяет УСН (доходы-расходы).
Какими документами должны быть подтверждены затраты на коммунальные услуги и содержание общего имущества для списания расходов? Достаточно ли документов, предоставляемых ТСЖ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 13 мая 2011 г. N 18 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
При этом информируем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в пункте 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плательщики УСН при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в НК РФ. Условие - обоснованность и документальное подтверждение затрат. Расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. На их основании ведется бухучет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции и ее измерители, наименование ответственных должностей лиц и их личные подписи.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/89
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 21 июня 2011 г. N 24, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 19 июля 2011 г. N 14