Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/4/67
Вопрос: Федеральное государственное учреждение приобрело служебный автомобиль, на который не утверждены нормы расхода топлива.
Правомерно ли руководствоваться нормами расхода топлива, утвержденными приказом директора учреждения, на основании технической документации и (или) информации, предоставляемой заводом - изготовителем автомобиля?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу нормирования расхода топлива для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Организация может учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов либо в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе материальных расходов, либо согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта в зависимости от назначения используемого транспорта.
Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль организаций.
В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в статье 252 Кодекса, в частности, должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
В соответствии с пунктом 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Таким образом, если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив для соответствующей автомобильной техники, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация может учитывать расходы на приобретение горючесмазочных материалов в составе материальных или прочих связанных с производством и (или) реализацией расходов.
Нормами НК РФ не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.
В то же время расходы, в частности, должны быть обоснованы. Ими признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автотранспорте установлены Методическими рекомендациями Минтранса России (распоряжение от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р).
Если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлива для соответствующей автотехники, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями.
До принятия приказа организации, утверждающего такие нормы, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/4/67
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии", август 2011 г. N 15