Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 02-03-06/2736
Министерство финансов Российской Федерации в связи с вопросами о порядке финансового обеспечения с 1 января 2012 года оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг сообщает следующее.
Согласно статьям 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон) положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона), абзаца четвертого пункта 3 и пункта 5 статьи 41, абзаца второго пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 года.
На основании вышеуказанной нормы с 1 января 2012 года доходы от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг, использования федерального имущества иной приносящей доход деятельности подлежат зачислению в установленном порядке в федеральный бюджет.
Решение об оказании услуг (выполнении работ) федеральным казенным учреждением на платной основе принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, путем определения исчерпывающего перечня видов деятельности (в том числе платной), которые федеральное казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (пункт 33 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539).
В случае принятия решения о возможности оказания услуг (выполнения работ) казенными учреждениями на платной основе, главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо утвердить им соответствующие лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления указанной деятельности.
Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленному статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся, в том числе отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
Данная норма корреспондирует с положениями частей 21 и 22 статьи 30 Федерального закона, на основании которых при планировании главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, бюджетных ассигнований на 2011 год, возможно учитывать расходы, осуществляемые указанными учреждениями в отчетном финансовом году за счет доходов от приносящей доходы деятельности.
При этом главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов расходов по приносящей доход деятельности, осуществляемой этими учреждениями.
Учитывая что, доходы от осуществления приносящей доход деятельности федеральным казенным учреждением подлежат зачислению в федеральный бюджет с 1 января 2012 года, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, на основании статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные распорядители средств федерального бюджета при формировании бюджетных ассигнований на 2012 год вправе рассчитывать их с учетом вышеуказанных положений статьи 30 Федерального закона.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
C 1 января 2012 г. средства от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг, использования федерального имущества и иной приносящей доход деятельности зачисляются в федеральный бюджет.
Решение о платном оказании услуг (выполнении работ) учреждением принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия его учредителя. Он определяет перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями его создания.
Главный распорядитель средств федерального бюджета утверждает учреждению лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения оказания платных услуг. По мнению Минфина России, при расчете бюджетных ассигнований на 2012 г. главный распорядитель вправе учесть объемы расходов по приносящей доход деятельности, осуществляемой указанными учреждениями.
Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 02-03-06/2736
Текст письма размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)